Публикации

Конспект урока по математике "Число 1. Цифра 1."

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра1», сформировать умение записи цифры 1.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, вызвать и поддерживать интерес и мотивацию к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: урок-практикум.

Оборудование урока: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», цветные карандаши; ручка; тетрадь; изображение Незнайки, Солнца, Луны; дидактический материал «Один-много»; графическое изображение цифры 1; счетные палочки; геометрический материал; суджок; конверт с письмом; распечатанные задания по теме.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся нашим гостям, а затем подарим улыбку друг другу! Начинаем наш урок по математике.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел Незнайка, ему очень интересно узнать у нас на уроке что-то новое, а еще он что-то нам принес, давайте посмотрим. Это письмо, а в письме загадки! Попробуем их отгадать? (да)

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

- Правильно, ребята! Это солнце и луна! Когда светит солнышко? (днем). А когда на небе появляется луна? (ночью). А бывает, что на небе несколько солнышек, а несколько лун? (нет). Конечно, на небе может быть только одно солнце, она луна! Именно число и цифра 1 – тема нашего сегодняшнего урока.



Зрительная гимнастика.

Когда я показываю солнышко, мы поднимаем глазки вверх, когда я показываю луну, мы закрываем глазки, потому что ночь.

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что у нас в классе по одному? (одна доска, одна дверь, одно окно, один диван и т.д.) Правильно, посмотрите на картинку, что на ней изображено по одному? (одно платье, одно яблоко, одна рыбка)

3. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное осознание его учащимися.



- Ребята, сегодня мы познакомимся с цифрой 1, давайте посмотрим как выглядит эта цифра? (ученикам раздаются шаблоны с цифрой 1). Проведите по этой цифре пальцем, как пишется эта цифра? (вверх, вниз)

Упражнение «Раскрась все цифры 1».

- Ребята, в своей жизни мы очень часто встречаем цифру 1 в окружающем мире. Давайте посмотрим на картинки и найдем на них цифру 1 (пожарная машина, телефон, пульт, табличка с номером дома).

- Прекрасно, цифру 1 вы уже очень хорошо узнаете! А теперь давайте попробуем сами составить эту цифру?

*конструирование цифры 1 из счетных палочек;

*конструирование цифры 1 из геометрического материала (кубики)

* конструирование цифры 1 на интерактивной сенсорной панели «Солнышко»



4. Физкультминутка.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

5. Применение знаний в новой ситуации.



-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено? (груша, яблоки). Чего у нас много, яблок или груш? (яблок). А сколько груш? (одна). Правильно! А как мы можем записать, что груша одна? С помощью цифры 1 (на доску вывешивается образец записи цифры 1).

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

- Посмотрите, как пишется цифра 1 (учитель показывает образец написания на доске в разлинованной клетке). Из каких элементов состоит цифра 1? Хотите научиться ее правильно писать? (да). Давайте пробовать! (шероховатые цифры, детям раздаются тетради с обводкой цифры 1).

6. Пальчиковая гимнастика.

* Катание суджока круговыми движениями в руках;

* Катание карандаша в руках (вперед-назад).

- А теперь поработаем с карточками «Шероховатые цифры», проведем пальчиком по цифре вверх-вниз по образцу. Открываем тетради, пишем цифру 1 по обводке, стараемся писать аккуратно. (при письме цифры в тетради педагог дает краткое комментирование: «Из серединки в уголок, и с наклоном ножка»).



7. Обобщение и систематизация знаний.



- Ребята, мы с вами уже познакомились с написанием цифры 1, знаем как она выглядит и из каких элементов состоит. А теперь я проверю, насколько хорошо вы запомнили материал.

Упражнение «Один - много» (раскрасить те предметы, которых на картинке по одному).

8. Рефлексия.



- Хорошо! Незнайка весь урок внимательно наблюдал за вами и шепнул мне на ушко, что вы большие молодцы, ему очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке! Но это же Незнайка, пока он с нами разговаривал, снова забыл, что мы изучали сегодня на уроке? (цифру 1) .

- Правильно, а что мы делали на уроке? (писали цифру 1, выкладывали из счетных палочек и геометрического материала, считали количество предметов, искали цифру 1 на картинках) Отлично!

- Спасибо за урок! А Незнайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним!

9. Итог урока.



Уборка рабочего места, подведение итогов.