Воспитатель: Доброе утро, малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.
Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.
- Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
(Дети садятся на свои места)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, одну минуточку. К нам кто-то пришел, нужно открыть дверь.
(открываю дверь, беру куклу)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла София.
- София, почему ты грустная? Чем расстроена?
- Ребята, София говорит, что она плохо себя чувствует. Она заболела. У нее болит горло. Она не послушала маму и не надела на прогулку кофточку. Как же мы можем помочь Софии?
Дети: Дать лекарство, позвать врача, позвонить в скорую помощь.
Воспитатель: Все верно, ребята. Но давать лекарства без врача нам нельзя, все лекарства назначает только врач.
- Давайте-ка позвоним врачу, который обязательно сможет помочь нашей Софии. Кто знает, что же это за врач? Отгадайте-ка1
- Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой он вызывает
Славный доктор…. (Айболит)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это доктор Айболит. А кто из вас знает, как вызывают врача? Вы, когда – ни будь слышали, как взрослые звонили в поликлинику? Что нужно говорить? Кто хочет вместе со мной позвонить в поликлинику и вызвать врача?
(Воспитатель с вызвавшимся ребенком звонит по телефону врачу. Называем адрес, имя, причину вызова)
Стук в дверь. Появляется доктор Айболит (можно использовать куклу или задействовать в этой роли коллегу)
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Да, я доктор Айболит. Я работаю в детской поликлинике. Детского врача называют-педиатр. Я осматриваю детей, чтобы назначить лечение для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощью медицинских инструментов, они помогают мне понять, что же у пациента болит. Есть у меня помощница- медсестра. Сегодня её со мною нет, поэтому попрошу вас сегодня мне помочь вместо неё. Согласны?
Приходил ко мне недавно Зайчик, увидел меня и мою помощницу в белых халатах, испугался, расплакался. Но мы с моей помощницей все ему показали, рассказали и он сразу успокоился.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит помогать доктору Айболиту. Это ответственное поручение. Поэтому я предлагаю сначала хорошенько размяться.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(По сигналу воспитателя «Солнышко» -дети бегают, гуляют, по сигналу «Дождик» -прячутся под зонтик).
Доктор Айболит: Ну а теперь давайте же скорее осмотрим Софию и заодно узнаем какими инструментами я пользуюсь, для чего и что это совсем не больно.
- У меня есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание и как бьется сердце. Это – фонендоскоп (показывает). Давайте посмотрим, как это делается. (Слушает куклу, при этом сопровождаем словами: дыши- не дыши. Предлагает детям тоже воспользоваться фонендоскопом и послушать куклу.)
Доктор Айболит: А теперь давайте посмотрим горлышко. Это – шпатель. С помощью него я проверяю состояние горлышка, узнаю, что с ним происходит и почему оно болит.
- Ну-ка, Сонечка, открой шире ротик и скажи: а-а-а. Видите, ребята, это совсем не больно, но и доктор поставит точный диагноз.
- Так, а это что? (показывает)
- Да, ребята, это градусник
- А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Измерять температуру
Доктор Айболит: Да, с помощью него я выясняю, есть ли у больного температура.
(Обращаю внимание на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, над бережно хранить).
Доктор Айболит: Температура у Софии слегка повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Правильно, шприцем. (Предлагает ребенку сделать укол кукле)
- А боятся уколов не надо. Ведь всем делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
После осмотра я назначаю лечение и лекарства. Итак, София, горячий чай с малиной, лимоном и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, ведь настала осень, прохладное время года. Принимать витамины. Постельный режим.
- Я выписал рецепт и оставлю его вашему воспитателю, в нем я записал все свои рекомендации. Надеюсь, что очень скоро ваша кукла поправится.
- Ну, а мне пора к другим пациентам. Вы, ребята, не болейте. Но при необходимости смело обращайтесь к врачу в поликлинику, он вам обязательно поможет справиться с недугом.
- На память о нашей встрече хочу оставить вам полезное угощение, которое содержит в себе большое количество витаминов и поможет вашему организму всегда быть здоровым. (Доктор дарит детям корзинку с яблоками и морковкой).
До свидания!
(Дети прощаются с персонажем.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам немного поиграть. У меня есть волшебный мешочек и карточки с картинками. Давайте соберем в этот мешочек все самое интересное, что было на этом занятии.
(Использую карточки с изображением героев и предметов, которые дети наблюдали на занятии. При выборе карточки, помогаю детям пояснить, чем вызван интерес именно к этому персонажу или предмету).
Итоговые вопросы:
Воспитатель:
- Что вы узнали сегодня?
- С какой профессией познакомились?
- Как вы думаете, врач- нужная профессия? Почему?
- Как нужно вести себя на приеме у врача?
- Что нужно делать чтобы не заболеть?
- Какие инструменты использовал сегодня доктор Айболит?
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Внимательно слушали, все запомнили.
А теперь давайте уложим нашу куклу в кровать, а когда она отдохнет и станет лучше себя чувствовать, мы с ней поиграем.
Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.
- Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
(Дети садятся на свои места)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, одну минуточку. К нам кто-то пришел, нужно открыть дверь.
(открываю дверь, беру куклу)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла София.
- София, почему ты грустная? Чем расстроена?
- Ребята, София говорит, что она плохо себя чувствует. Она заболела. У нее болит горло. Она не послушала маму и не надела на прогулку кофточку. Как же мы можем помочь Софии?
Дети: Дать лекарство, позвать врача, позвонить в скорую помощь.
Воспитатель: Все верно, ребята. Но давать лекарства без врача нам нельзя, все лекарства назначает только врач.
- Давайте-ка позвоним врачу, который обязательно сможет помочь нашей Софии. Кто знает, что же это за врач? Отгадайте-ка1
- Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой он вызывает
Славный доктор…. (Айболит)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это доктор Айболит. А кто из вас знает, как вызывают врача? Вы, когда – ни будь слышали, как взрослые звонили в поликлинику? Что нужно говорить? Кто хочет вместе со мной позвонить в поликлинику и вызвать врача?
(Воспитатель с вызвавшимся ребенком звонит по телефону врачу. Называем адрес, имя, причину вызова)
Стук в дверь. Появляется доктор Айболит (можно использовать куклу или задействовать в этой роли коллегу)
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Да, я доктор Айболит. Я работаю в детской поликлинике. Детского врача называют-педиатр. Я осматриваю детей, чтобы назначить лечение для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощью медицинских инструментов, они помогают мне понять, что же у пациента болит. Есть у меня помощница- медсестра. Сегодня её со мною нет, поэтому попрошу вас сегодня мне помочь вместо неё. Согласны?
Приходил ко мне недавно Зайчик, увидел меня и мою помощницу в белых халатах, испугался, расплакался. Но мы с моей помощницей все ему показали, рассказали и он сразу успокоился.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит помогать доктору Айболиту. Это ответственное поручение. Поэтому я предлагаю сначала хорошенько размяться.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(По сигналу воспитателя «Солнышко» -дети бегают, гуляют, по сигналу «Дождик» -прячутся под зонтик).
Доктор Айболит: Ну а теперь давайте же скорее осмотрим Софию и заодно узнаем какими инструментами я пользуюсь, для чего и что это совсем не больно.
- У меня есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание и как бьется сердце. Это – фонендоскоп (показывает). Давайте посмотрим, как это делается. (Слушает куклу, при этом сопровождаем словами: дыши- не дыши. Предлагает детям тоже воспользоваться фонендоскопом и послушать куклу.)
Доктор Айболит: А теперь давайте посмотрим горлышко. Это – шпатель. С помощью него я проверяю состояние горлышка, узнаю, что с ним происходит и почему оно болит.
- Ну-ка, Сонечка, открой шире ротик и скажи: а-а-а. Видите, ребята, это совсем не больно, но и доктор поставит точный диагноз.
- Так, а это что? (показывает)
- Да, ребята, это градусник
- А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Измерять температуру
Доктор Айболит: Да, с помощью него я выясняю, есть ли у больного температура.
(Обращаю внимание на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, над бережно хранить).
Доктор Айболит: Температура у Софии слегка повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Правильно, шприцем. (Предлагает ребенку сделать укол кукле)
- А боятся уколов не надо. Ведь всем делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
После осмотра я назначаю лечение и лекарства. Итак, София, горячий чай с малиной, лимоном и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, ведь настала осень, прохладное время года. Принимать витамины. Постельный режим.
- Я выписал рецепт и оставлю его вашему воспитателю, в нем я записал все свои рекомендации. Надеюсь, что очень скоро ваша кукла поправится.
- Ну, а мне пора к другим пациентам. Вы, ребята, не болейте. Но при необходимости смело обращайтесь к врачу в поликлинику, он вам обязательно поможет справиться с недугом.
- На память о нашей встрече хочу оставить вам полезное угощение, которое содержит в себе большое количество витаминов и поможет вашему организму всегда быть здоровым. (Доктор дарит детям корзинку с яблоками и морковкой).
До свидания!
(Дети прощаются с персонажем.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам немного поиграть. У меня есть волшебный мешочек и карточки с картинками. Давайте соберем в этот мешочек все самое интересное, что было на этом занятии.
(Использую карточки с изображением героев и предметов, которые дети наблюдали на занятии. При выборе карточки, помогаю детям пояснить, чем вызван интерес именно к этому персонажу или предмету).
Итоговые вопросы:
Воспитатель:
- Что вы узнали сегодня?
- С какой профессией познакомились?
- Как вы думаете, врач- нужная профессия? Почему?
- Как нужно вести себя на приеме у врача?
- Что нужно делать чтобы не заболеть?
- Какие инструменты использовал сегодня доктор Айболит?
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Внимательно слушали, все запомнили.
А теперь давайте уложим нашу куклу в кровать, а когда она отдохнет и станет лучше себя чувствовать, мы с ней поиграем.