Публикации

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду «Обида»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду

«Обида»

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Заходят две подружки (сценка)

– Кто кого обидел первый?

– Он меня.

– Нет, он меня!

– Кто кого ударил первый?

– Он меня.

– Нет, он меня!

– Вы же раньше так дружили…

– Я дружил.

– И я дружил.

– Что же вы не поделили?

– Я забыл.

– И я забыл.

Проводится беседа (ответы на вопросы)

– Из-за чего могли поссориться подружки?

– Почему они обиделись друг на друга?

– Почему друзья забыли причину ссоры?

Сегодня мы поговорим об обиде.

– Что же такое обида? Вспомните, когда мы обижаемся? Из-за чего люди обижаются друг на друга? Что хочется сделать с обидчиком в момент обиды? Когда нас кто-то ударил, назвал грубым словом? А еще когда? А на что может быть похожа обида? Ребята, а почему люди обижают слабых? Кто надежнее: злой или добрый?

Воспитатель:

-Дети, присаживайтесь на стулья, закройте глаза и попробуйте представить, на что похожа обида, какой цвет ей соответствует, какого она запаха, какие звуки ей подходят.

Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом.

Воспитатель:

-Предлагаю подойти к столам

Дети идут к столам. На столах разложены лепестки разных цветов (тёмные – обида, яркие – прощение)

Дети составляют цветы: цветок обиды – тёмный, цветок прощения – яркий.

Разбор проблемных ситуаций.

1. Если ты толкнул товарища, обидел девочку, твои дальнейшие действия?

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, ответственность, сочувствие.

2. «Вова купил и ест мороженое. Навстречу идет его друг Витя. Вова спрятал мороженое, а Витя подошел и угостил его конфетой. Что чувствует Вова? Как бы поступили вы?»

Задачи: Продолжать знакомить детей с чувствами неловкости и стыда, развивать умение быть щедрым

3. «Оцените поступок» Мальчик на улице встречает заплаканную девочку: она заблудилась. Он не знает, как ему поступить.

1.успокоить, угостить конфетой.

2.помочь найти дорогу.

3.посмеяться над ней.

4.пройти мимо.

Задачи: Развивать у детей стремление помогать нуждающимся, не проходить мимо тех, у кого беда.

4. Твой друг упал, а другие смеются…

Задачи: Сочувствие сопереживание к близким.

5. У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

Предлагаю вам выполнить упражнение ««Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».

Педагог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у воспитателя) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.

«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Продуктивная деятельность: детям предлагаются карточки.

Дети рисуют обиду и прощение (эмоции).

Обида

Прощение



Рефлексия:

Детям предлагается выбрать цветок «обиды» или «прощения».

Дети выбирают цветной стикер и приклеивают на выбранный цветок