Конспект занятий во второй младшей группе «День вежливости, вежливые слова и хорошие манеры»
Цель: расширение знаний детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.
Задачи:
Повторять и закреплять знания вежливых обращений с людьми.
Развивать память, связную речь, слуховое восприятие, внимание;
Воспитывать чувства товарищества и дружбы, культуру общения.
Материал:
Карточки для показа детям, бумага, краски, игрушка Буратино.
Ход развлечения:
- Добрый день дорогие ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и дружны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.
В: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В.: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
В.: Ребята ,а вы знаете вежливые слова или как их ещё называют волшебные?
Игровое упражнение: дети передают мяч и называют вежливое слово.
В.: Ребята, а вы не слышите, кто-то спешит к нам в гости?
Приходит в гости Буратино
- Здравствуйте ребята! Я любопытный и озорной Буратино.
Я к вам пришел за помощью. Показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
Мне мои друзья дали карточки, чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих. Но я нечаянно уронил их и перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие. Поможете мне?
Поочередно рассматриваем картинки. Воспитатель комментирует содержание картинок:
Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.
В.: И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше. И это очень хорошо!
Буратино: Ребята, а давайте сыграем в игру «Как себя вести?» (предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).
- Называть друг друга ласковыми именами;
- Никому не улыбаться;
- Вытирать рот рукавом;
- Благодарить за помощь ;
- Обижать детей;
- Хорошо пережёвывать пищу;
- Не говорить с полным ртом;
-Быть хвастуном;
- Пользоваться салфеткой;
- Тщательно мыть руки;
- Бросать салфетку на пол.
Теперь, я думаю всем всё понятно.
(дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения)
Физкультминутка «Весёлый гном».
Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)
Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)
Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)
Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).
В.: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.
В.: Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!
Лисёнок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Лисёнок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель: Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?
Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.
Лисёнок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.
В.: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь, играйте и танцуйте вместе.
В.: Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.
- А как вы думаете, что ещё украшает человека? (улыбка)
Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.
- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.
- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.
- А давайте мы попросим Буратино остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети рисуют солнышко, звучит песня «Улыбка».
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное).
Ребята нам пора прощаться с Буратино. И не забудьте пожелать хорошего дня.
А ваши замечательные рисунки мы развесим в нашей группе, чтобы у ваших мам и пап тоже было весёлое и радостное настроение и пусть ваше солнышко светит добром в каждой семье.
Итог: О чём мы сегодня с вами говорили?
(О вежливости, добре, добрых делах.)
Цель: расширение знаний детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.
Задачи:
Повторять и закреплять знания вежливых обращений с людьми.
Развивать память, связную речь, слуховое восприятие, внимание;
Воспитывать чувства товарищества и дружбы, культуру общения.
Материал:
Карточки для показа детям, бумага, краски, игрушка Буратино.
Ход развлечения:
- Добрый день дорогие ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и дружны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.
В: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В.: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
В.: Ребята ,а вы знаете вежливые слова или как их ещё называют волшебные?
Игровое упражнение: дети передают мяч и называют вежливое слово.
В.: Ребята, а вы не слышите, кто-то спешит к нам в гости?
Приходит в гости Буратино
- Здравствуйте ребята! Я любопытный и озорной Буратино.
Я к вам пришел за помощью. Показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
Мне мои друзья дали карточки, чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих. Но я нечаянно уронил их и перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие. Поможете мне?
Поочередно рассматриваем картинки. Воспитатель комментирует содержание картинок:
Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.
В.: И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше. И это очень хорошо!
Буратино: Ребята, а давайте сыграем в игру «Как себя вести?» (предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).
- Называть друг друга ласковыми именами;
- Никому не улыбаться;
- Вытирать рот рукавом;
- Благодарить за помощь ;
- Обижать детей;
- Хорошо пережёвывать пищу;
- Не говорить с полным ртом;
-Быть хвастуном;
- Пользоваться салфеткой;
- Тщательно мыть руки;
- Бросать салфетку на пол.
Теперь, я думаю всем всё понятно.
(дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения)
Физкультминутка «Весёлый гном».
Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)
Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)
Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)
Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).
В.: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.
В.: Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!
Лисёнок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Лисёнок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель: Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?
Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.
Лисёнок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.
В.: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь, играйте и танцуйте вместе.
В.: Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.
- А как вы думаете, что ещё украшает человека? (улыбка)
Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.
- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.
- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.
- А давайте мы попросим Буратино остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети рисуют солнышко, звучит песня «Улыбка».
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное).
Ребята нам пора прощаться с Буратино. И не забудьте пожелать хорошего дня.
А ваши замечательные рисунки мы развесим в нашей группе, чтобы у ваших мам и пап тоже было весёлое и радостное настроение и пусть ваше солнышко светит добром в каждой семье.
Итог: О чём мы сегодня с вами говорили?
(О вежливости, добре, добрых делах.)