Публикации

Конспект занятий во второй младшей группе «День вежливости, вежливые слова и хорошие манеры»

Конспект занятий во второй младшей группе «День вежливости, вежливые слова и хорошие манеры»

Цель: расширение знаний детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

Задачи:

Повторять и закреплять знания вежливых обращений с людьми.

Развивать память, связную речь, слуховое восприятие, внимание;

Воспитывать чувства товарищества и дружбы, культуру общения.

Материал:

Карточки для показа детям, бумага, краски, игрушка Буратино.

Ход развлечения:

- Добрый день дорогие ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и дружны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.

В: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В.: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В.: Ребята ,а вы знаете вежливые слова или как их ещё называют волшебные?

Игровое упражнение: дети передают мяч и называют вежливое слово.

В.: Ребята, а вы не слышите, кто-то спешит к нам в гости?

Приходит в гости Буратино

- Здравствуйте ребята! Я любопытный и озорной Буратино.

Я к вам пришел за помощью. Показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Мне мои друзья дали карточки, чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих. Но я нечаянно уронил их и перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие. Поможете мне?

Поочередно рассматриваем картинки. Воспитатель комментирует содержание картинок:

Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.

В.: И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше. И это очень хорошо!

Буратино: Ребята, а давайте сыграем в игру «Как себя вести?» (предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

- Называть друг друга ласковыми именами;

- Никому не улыбаться;

- Вытирать рот рукавом;

- Благодарить за помощь ;

- Обижать детей;

- Хорошо пережёвывать пищу;

- Не говорить с полным ртом;

-Быть хвастуном;

- Пользоваться салфеткой;

- Тщательно мыть руки;

- Бросать салфетку на пол.

Теперь, я думаю всем всё понятно.

(дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения)

Физкультминутка «Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).

В.: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.

В.: Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Лисёнок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисёнок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?

Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.

Лисёнок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.

В.: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь, играйте и танцуйте вместе.

В.: Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.

- А как вы думаете, что ещё украшает человека? (улыбка)

Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.

- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.

- А давайте мы попросим Буратино остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети рисуют солнышко, звучит песня «Улыбка».

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное).

Ребята нам пора прощаться с Буратино. И не забудьте пожелать хорошего дня.

А ваши замечательные рисунки мы развесим в нашей группе, чтобы у ваших мам и пап тоже было весёлое и радостное настроение и пусть ваше солнышко светит добром в каждой семье.

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили?

(О вежливости, добре, добрых делах.)