Мастер-класс «Изготовление дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств»
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
Деятельность участников
Подготовительно-организационный:
Цель: повышение педагогического мастерства и интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.
Задачи: формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
2. Привлечь внимание педагогов к детской игре как к деятельности, которая в условиях детско-юношеского клуба наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.
4. Стимулировать интерес к нетрадиционным образовательным технологиям.
Участники: педагоги-организаторы
Оборудование: ноутбук, принтер, ламинатор.
Материалы для изготовления дидактической игры: фотобумага, пленка для ламинирования, липучки самоклеящиеся, канцелярский нож, клей карандаш, ножницы.
Выставка готовых дидактических игр и пособий.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств. Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры учащийся знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.
Существует большое разнообразие настольных дидактических игр, которые можно изготовить своими руками:
• игры-ходилки
• карточные игры
• настольно-печатные:
игры на липучках, теневое лото, найди половинки и др.
·кубики «Блума»
Диалог педагогов
Основная часть.
Сегодня на занятии мы с вами изготовим дидактическую игру «Медицинская аптечка» из готовых печатных форм.
На специализированных сайтах можно найти готовые макетированные игры.
Игра направленна на закрепление и расширение знаний детей о правилах оказания первой медицинской помощи. Игра развивает наблюдательность, сообразительность и речь. Во время игры пополняется словарный запас, развивается зрительная и слуховая память. Надписи на съёмных элементах достаточно крупные, поэтому игру можно использовать в качестве пособия для обучения детей чтению. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
В наборе игры «Медицинская аптечка» 32 съёмных карточек для игры (из них 20 штук с подписью для чтения), 1 игровое поле с тенями (на 2-х листах А4)+ обратная сторона для аптечки.
Для работы нам понадобится ноутбук, принтер и ламинатор.
Этапы изготовления:
1.Распечатать материалы на плотной фотобумаге.
2.Вырезать съёмные элементы, за ламинировать и снова вырезать.
3.Склеить части аптечки, лицевую оборотную сторону между собой с помощью клея карандаша. Заламинировать.
4.Получившиеся две заготовки аптечки соединить между собой (лента, скотч или липучки).
5.Приклеить самоклеящиеся липучки колючей стороной на игровое поле с тенью, мягкой стороной на съёмные элементы.