Публикации

Мастер-класс «Изготовление дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств»



Мастер-класс «Изготовление дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств»

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Цель: повышение педагогического мастерства и интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

Задачи: формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

2. Привлечь внимание педагогов к детской игре как к деятельности, которая в условиях детско-юношеского клуба наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.

4. Стимулировать интерес к нетрадиционным образовательным технологиям.

Участники: педагоги-организаторы

Оборудование: ноутбук, принтер, ламинатор.

Материалы для изготовления дидактической игры: фотобумага, пленка для ламинирования, липучки самоклеящиеся, канцелярский нож, клей карандаш, ножницы.

Выставка готовых дидактических игр и пособий.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств. Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры учащийся знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

Существует большое разнообразие настольных дидактических игр, которые можно изготовить своими руками:

• игры-ходилки

• карточные игры

• настольно-печатные:

игры на липучках, теневое лото, найди половинки и др.

·кубики «Блума»

Диалог педагогов

Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами изготовим дидактическую игру «Медицинская аптечка» из готовых печатных форм.

На специализированных сайтах можно найти готовые макетированные игры.

Игра направленна на закрепление и расширение знаний детей о правилах оказания первой медицинской помощи. Игра развивает наблюдательность, сообразительность и речь. Во время игры пополняется словарный запас, развивается зрительная и слуховая память. Надписи на съёмных элементах достаточно крупные, поэтому игру можно использовать в качестве пособия для обучения детей чтению. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.

В наборе игры «Медицинская аптечка» 32 съёмных карточек для игры (из них 20 штук с подписью для чтения), 1 игровое поле с тенями (на 2-х листах А4)+ обратная сторона для аптечки.

Для работы нам понадобится ноутбук, принтер и ламинатор.

Этапы изготовления:

1.Распечатать материалы на плотной фотобумаге.

2.Вырезать съёмные элементы, за ламинировать и снова вырезать.

3.Склеить части аптечки, лицевую оборотную сторону между собой с помощью клея карандаша. Заламинировать.

4.Получившиеся две заготовки аптечки соединить между собой (лента, скотч или липучки).

5.Приклеить самоклеящиеся липучки колючей стороной на игровое поле с тенью, мягкой стороной на съёмные элементы.