Технологическая карта.
Учитель
Арзамасцева Светлана Николаевна
Предмет
Внеклассное занятие по математике
Класс, количество человек
5, 10 человек
Тема
«Путешествие на математическом поезде».
Тип занятия
Внеклассное занятие
Цель занятия
Развивать интерес к математике
Задачи занятия
- отрабатывать вычислительные навыки при сложении и вычитании;
- корригировать зрительное восприятие на основе коррекционно - развивающихся заданий, расширение кругозора учащихся, закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики;
- воспитывать самостоятельность, чувства ответственности, умение работать в группе.
Формируемые БУД:
Личностные результаты БУД:
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Коммуникативные БУД:
·использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные БУД:
·адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные БУД:
·использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
Методы и формы занятия
•Методы: наглядный, практический. Формы: фронтальная, групповая
Оборудование
презентация, высказывания о математике
Планируемые результаты
Знать: сложение однозначных чисел
Уметь: складывать однозначные числа
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
I.Вводная часть
Организационный этап.
Цель:установить эмоциональный контакт с обучающими и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу.
Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, избирается жюри 2 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде в знакомую и в незнакомую страну «Математика». Путешествие наше необычное и названия станций, на которых нам придется побывать, тоже необычные. Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, быстрее других отвечать на вопросы, выполнять задания. Сегодня вы убедитесь, что математика помогает узнать много нового из других предметов. Чтобы отправится в путешествие на поезде надо купить билеты.
Касса
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
5. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
6. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
7. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
8. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)
(Жюри подводит итоги и сообщает, кто в каком едет вагоне. В первом вагоне едет команда, которая при ответах на вопросы допустила меньше ошибок.) За каждый правильный ответ 1 балл).
И так, все приобрели билеты и заняли места в своих вагонах. Члены каждого вагона это команда. Вам нужно выбрать капитанов своих команд. Все готовы? В добрый путь!
Подготовка к уроку.
Приветствие педагога
Отвечают.
II Основная часть.
Цель: создать условия для мыслительных операций, навыки счёта
Физминутка. Музыкальная пауза
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VII Рефлексия.
Цель: оценка работы класса.
Физминутка. Музыкальная пауза
III Заключительная часть
1-я станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рублём) Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
2. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Копейками) (1 балла за каждое выражение)
2-я станция «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»
Задание 1. Переставить буквы, записать слова так, чтобы они имели смысл.
1 команда – О С Е Л Ж И Н Е
2 команда – В Ч Ы И А Т Н Е И
Задание 2. :
Ну а теперь задание посерьезнее: Карточки с заданием. Нужно вставить знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными. (1 балл)
1 команда: 1234 = 4 (Ответ: 1+2- 3+4=4)
2 команда: 1234= 2 (Ответ: 1+2+3-4=2
3-я станция «РЕБУСНАЯ»
Каждой команде выдается лист с ребусами
Динамическая пауза
4-я станция «ЧИСЛОВАЯ»
Найди число, спрятанное в пословице (1 балл за каждое найденное число) (Каждая команда получает текст с заданием)
1. За правду стой горой.
2. Любишь смородину, люби и оскомину.
3. Пустой мешок стоять не будет.
4. Брито, нет стрижено.
5. Как не хитри, а от правды не уйти.
6. В семье не без урода.
7. Остался заряд, не пяться назад.
8. Синичка – воробью сестричка.
9. Новая метла чисто метет.
10. Чистота – залог здоровья
5-я станция «РАССУЖДАЛКИНО»
А) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и девятикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
- У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
- В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
Б) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-9 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
- Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
- Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. (дневник)
В) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
- Она может касаться работы, учебы, места жительства.
- Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
- Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
- И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)
Г) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
- Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
- Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
- Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
- А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится. (урок математики)
6-я станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”
Задание: В названиях каких литературных произведений встречаются.
"Три мушкетера" , "Трое в лодке, не считая собаки", "Три сестры", "Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Два капитана», «Два брата», «Три толстяка», «Четвертая высота», "Двенадцать месяцев", "Тринадцатый подвиг Геракла", "Вокруг света за восемьдесят дней", «Цветик-семицветик»,«Тридцать восемь попугаев»,«Три слепых мышонка», ''Два гусара'', «Три орешка для Золушки», «Три поросенка», «Сто один далматинец ».
7-я станция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»
Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики") Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране математики изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться. Всего вам доброго!
Когда команды выполняют задания, предлагаются вопросы для болельщиков. Вопросы для болельщиков.
1. Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах.
2. Количество медвежат в сказке о жадных медвежатах.
3. Сколько брюшек у восьми хрюшек?
4. Сколько рогов у семи носорогов?
5. Сколько хвостов у трёх слонов?
6. Сколько рожек у козы без рожек?
7. Сколько животиков у трёх бегемотиков?
8. Сколько глазиков у пяти карасиков?
9. Сколько шапочек у двух котов на лапочках?
10. Сколько дверных ручек в нашей школе?
11. Один мальчик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее?
12. Шли семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
13. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидело репку? Болельщики за свои правильные ответы получают жетоны. По количеству набранных жетонов мы узнаем лучшего болельщика
Поднимают руку и отвечают полным ответом
Участие в командах
Отгадывают загадки
Ведут счёт
Выполняют движения.
Разминка для снятия усталости, восстановление работоспособности
Отгадывают загадку
Объясняют пословицу
Принимают участие в подведении итогов.
Учитель
Арзамасцева Светлана Николаевна
Предмет
Внеклассное занятие по математике
Класс, количество человек
5, 10 человек
Тема
«Путешествие на математическом поезде».
Тип занятия
Внеклассное занятие
Цель занятия
Развивать интерес к математике
Задачи занятия
- отрабатывать вычислительные навыки при сложении и вычитании;
- корригировать зрительное восприятие на основе коррекционно - развивающихся заданий, расширение кругозора учащихся, закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики;
- воспитывать самостоятельность, чувства ответственности, умение работать в группе.
Формируемые БУД:
Личностные результаты БУД:
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Коммуникативные БУД:
·использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные БУД:
·адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные БУД:
·использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
Методы и формы занятия
•Методы: наглядный, практический. Формы: фронтальная, групповая
Оборудование
презентация, высказывания о математике
Планируемые результаты
Знать: сложение однозначных чисел
Уметь: складывать однозначные числа
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
I.Вводная часть
Организационный этап.
Цель:установить эмоциональный контакт с обучающими и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу.
Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, избирается жюри 2 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде в знакомую и в незнакомую страну «Математика». Путешествие наше необычное и названия станций, на которых нам придется побывать, тоже необычные. Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, быстрее других отвечать на вопросы, выполнять задания. Сегодня вы убедитесь, что математика помогает узнать много нового из других предметов. Чтобы отправится в путешествие на поезде надо купить билеты.
Касса
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
5. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
6. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
7. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
8. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)
(Жюри подводит итоги и сообщает, кто в каком едет вагоне. В первом вагоне едет команда, которая при ответах на вопросы допустила меньше ошибок.) За каждый правильный ответ 1 балл).
И так, все приобрели билеты и заняли места в своих вагонах. Члены каждого вагона это команда. Вам нужно выбрать капитанов своих команд. Все готовы? В добрый путь!
Подготовка к уроку.
Приветствие педагога
Отвечают.
II Основная часть.
Цель: создать условия для мыслительных операций, навыки счёта
Физминутка. Музыкальная пауза
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VII Рефлексия.
Цель: оценка работы класса.
Физминутка. Музыкальная пауза
III Заключительная часть
1-я станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рублём) Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
2. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Копейками) (1 балла за каждое выражение)
2-я станция «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»
Задание 1. Переставить буквы, записать слова так, чтобы они имели смысл.
1 команда – О С Е Л Ж И Н Е
2 команда – В Ч Ы И А Т Н Е И
Задание 2. :
Ну а теперь задание посерьезнее: Карточки с заданием. Нужно вставить знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными. (1 балл)
1 команда: 1234 = 4 (Ответ: 1+2- 3+4=4)
2 команда: 1234= 2 (Ответ: 1+2+3-4=2
3-я станция «РЕБУСНАЯ»
Каждой команде выдается лист с ребусами
Динамическая пауза
4-я станция «ЧИСЛОВАЯ»
Найди число, спрятанное в пословице (1 балл за каждое найденное число) (Каждая команда получает текст с заданием)
1. За правду стой горой.
2. Любишь смородину, люби и оскомину.
3. Пустой мешок стоять не будет.
4. Брито, нет стрижено.
5. Как не хитри, а от правды не уйти.
6. В семье не без урода.
7. Остался заряд, не пяться назад.
8. Синичка – воробью сестричка.
9. Новая метла чисто метет.
10. Чистота – залог здоровья
5-я станция «РАССУЖДАЛКИНО»
А) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и девятикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
- У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
- В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
Б) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-9 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
- Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
- Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. (дневник)
В) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
- Она может касаться работы, учебы, места жительства.
- Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
- Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
- И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)
Г) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
- Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
- Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
- Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
- А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится. (урок математики)
6-я станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”
Задание: В названиях каких литературных произведений встречаются.
"Три мушкетера" , "Трое в лодке, не считая собаки", "Три сестры", "Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Два капитана», «Два брата», «Три толстяка», «Четвертая высота», "Двенадцать месяцев", "Тринадцатый подвиг Геракла", "Вокруг света за восемьдесят дней", «Цветик-семицветик»,«Тридцать восемь попугаев»,«Три слепых мышонка», ''Два гусара'', «Три орешка для Золушки», «Три поросенка», «Сто один далматинец ».
7-я станция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»
Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики") Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране математики изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться. Всего вам доброго!
Когда команды выполняют задания, предлагаются вопросы для болельщиков. Вопросы для болельщиков.
1. Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах.
2. Количество медвежат в сказке о жадных медвежатах.
3. Сколько брюшек у восьми хрюшек?
4. Сколько рогов у семи носорогов?
5. Сколько хвостов у трёх слонов?
6. Сколько рожек у козы без рожек?
7. Сколько животиков у трёх бегемотиков?
8. Сколько глазиков у пяти карасиков?
9. Сколько шапочек у двух котов на лапочках?
10. Сколько дверных ручек в нашей школе?
11. Один мальчик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее?
12. Шли семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
13. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидело репку? Болельщики за свои правильные ответы получают жетоны. По количеству набранных жетонов мы узнаем лучшего болельщика
Поднимают руку и отвечают полным ответом
Участие в командах
Отгадывают загадки
Ведут счёт
Выполняют движения.
Разминка для снятия усталости, восстановление работоспособности
Отгадывают загадку
Объясняют пословицу
Принимают участие в подведении итогов.