Публикации

Конспект индивидуального занятия в средней группе с детьми с нарушением зрения по теме: «Наши помощники»

Программное содержание:

1.Учить детей понимать назначения предметов, различать и называть существенные детали предметов на примере бытовых электрических приборов.

2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны листа (слева, справа от середины).

3.Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение.

4.Выделять с помощью осязания признаки предметов по характеру поверхности, по величине.

5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «пылесос», «стиральная машина», демонстрационный материал- картинки «Бытовые приборы»- утюг, электрический чайник, холодильник, телевизор. Чудесный мешочек с предметами –тарелка, шишка, мячик мягкий, карандаш.

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними:

Доброе утро улыбчивым лицам,

доброе утро солнцу и птицам,

пусть каждый становится добрым, отзывчивым,

пусть доброе утро длится до вечера.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел? Это домовенок Кузя. Почему то он очень грустный. Он приехал в гости к своей подруге Маше в городскую квартиру. И увидел, что, Маша пользуется какими-то страшными приборами, все они гудят, трещат, свистят.

Кузя не знает, как они называются и даже два из них сломал. Он хочет, чтобы мы ему помогли и познакомили с этими приборами. Вы согласны помочь Кузе?

Дети выражают согласие.

Дефектолог предлагает детям подойти к столу и собрать разрезные картинки.

Дети собирают на одной пылесос на другой стиральная машина.

Дефектолог: Дети что вы увидели на собранных картинках?

Дети отвечают.

Дефектолог: Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые электроприборы. Чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, ребята сейчас расскажут о них.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть щетка, шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

Дети рассказывают Кузе о стиральной машине. У нее есть корпус, дверка-люк, куда кладут белье, кнопочки управления, шнур, вилка при помощи которых она работает.

Дефектолог: Молодцы ребята. Бытовые приборы – наши верные помощники.

Гимнастика для глаз.

Какие еще электроприборы служат человеку, мы узнаем, отгадав загадки.

Дефектолог: Загадывает загадки

Перед детьми выкладываются картинки: утюга, чайника, холодильника, телевизора.

Как кораблик он плывёт,

То назад, а то вперёд.

Только волн не оставляет,

За собою всё ровняет.

Гладит мятые рубашки,

Шторы, простыни, подтяжки.

Стрелки делает для брюк,

Называется… (Утюг).

Дефектолог: Размести утюг, в правый верхний угол.

Снаружи я стальной,

Внутри я водяной,

Я на плите стою

Всех чаем напою. (Чайник)

Дефектолог: Разместичайник, в правый нижний угол.

Дом на ножках

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино. (Телевизор)

Дефектолог: Разместителевизор, в левый верхний угол.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Дефектолог: Разместихолодильник в левый нижний угол.

Хорошо. Молодцы. Кузя, это все наши помощники –электрические приборы, они совсем не страшные. Предлагаю немного поиграть.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть

кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие

движения кистями вверх- вниз

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё»

кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.

Дефектолог: Ребята, когда пылесос работает, он собирает все, что попадется на его пути в свой мешочек. Кузя принес нам такой мешочек. Хотите узнать, что там лежит? Мы попробуем узнать, что там с помощью наших рук. Вам нужно руками пощупать и рассказать, что чувствуют ваши руки. А только потом назвать, как вы думаете, что это.

Дети выполняют.

Дефектолог: ну что, ребята, смогли мы помочь Кузе? Я думаю, что он теперь не будет бояться. Будет знать, что электроприборы – наши помощники.