Публикации

"День единого текста" 2 класс



Ёжик

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Ежи живут в лиственных и смешанных лесах. Болотистых местностей и хвойных лесов этот зверь избегает. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мордочки и лапок). Известно, что каждая иголка растёт 12 месяцев. Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки, но видит он плохо.

Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Чтобы зверьку насытиться достаточно 30 граммов в день.

Жилище ежа – гнездо или нора, сооружённые из листьев и веток у корней дерева. Обычно гнездо занимает в диаметре 15—20 см. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. Хотя ежи довольно быстрые животные и могут преодолеть за несколько секунд 5 метров. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, охотится. Про ежа говорят: «Еж мал, но и медведя из берлоги выживет!» Вот такой ёж бесстрашный!

Весит ёж до 1 кг. В длину взрослый ёжик достигает 30 сантиметров. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше 15 градусов.

Набрав вес за лето, досыта отъевшись, с наступлением заморозков ежи закрывают вход в нору или гнездо и впадают в зимнюю спячку. И всю зиму ёж спит. Обычно такая спячка длится с октября по апрель.

Какие же звуки издают ежи? А ёжики поют. Да. По весне. Песня самца небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение. Ёжик всегда «при параде». Никогда не снимает свой «колючий пиджак». (237 слов)

Основная часть

Урок литературного чтения

Дорогой друг, постарайся выполнить все задания.Успехов тебе!

Задание 1.

Начни читать текст про себя или вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. ______

Задание 3.

Озаглавь две последние части текста.

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

Задание 4.

О чем говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о______________________________________________

Задание 5.

Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.

Найди значение этого слова в словаре

Спросить у взрослых

Понять, от каких слов оно произошло

Поясни своё решение.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 6.

Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Верно ли утверждение, что ёжики поют? Объясни свой ответ словами из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Найдите в тексте и выпишите ответ на вопрос: «Правда ли, что ежи очень быстро бегают?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Найди и выпиши из текста предложение в котором есть пословица.

_____________________________________________________________________

Что она обозначает? ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание 10.

Перечитай рассказ. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Значение незнакомого слова

_______________________________________________________________________________________



Незнакомое слово

________________________





Урок русского языка

Задание 1.

Выбери из текста и подчеркни одушевленных героев рассказа.

Задание 2.

Найди и подчеркни слова с орфограммами ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧК - ЧН.

Задание 3.

Соедини стрелочками:

ЕЖИК 6 букв, 5звуков

ИГЛЫ 4 буквы, 5звуков

ЖИТЕЛЬ 5 букв, 5звуков

ГЛАЗА 4 буквы, 4звука

Задание 4.

Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живут ежи.

___________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 5.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

Задание 6.

Ответь на вопрос: «Чем питается еж?».

Перечисли и запиши в алфавитном порядке.

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Раздели слова на слоги.

Задание 7

Выпиши два вида жилища ежа

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Подчеркни гласные в словах.

Раздели слова для переноса.

Задание 8

Подчеркни мягкие согласные в парадном одеянии ёжика.

«Колючий пиджак»

Задание 9

Какой звук есть во всех перечисленных словах: ёжик, змейки, листья.

Ответ: во всех словах есть звук [ ]

Задание 10.

Прочитай стихотворение. Подчеркни слово в переносном значении.

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

(Е. Александрова)

Урок математики.

Задание 1.

Порассуждай, если у ежа на лапах по 5 пальцев, сколько всего пальцев на лапках у ежа? Запиши решение.

____________________________________________________________________

Задание 2.

Какую форму принимает еж, когда чувствует опасность?

Нарисуй, что или кто имеет такую же форму?

Ответ: ёж принимает форму _____________.

Задание 3

Сравни длины ежей.

23 см … 2 дм 5см

3дм … 28 см

2 дм 10 мм … 21см

Задание 4.

За день ёжик съел 20 граммов пищи, а сколько он съест за три дня?

____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________

Задание 5

Первый ёжик пробежал 7 м, а второй 14 м.

1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 14 + 7

__________________________________________________________________

2) На сколько метров второй ёжик пробежал больше?

__________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 6.

Ежик пробежал расстояние 32 метра, улитка проползла на 6 метров меньше, чем ежик, а лягушка проскакала на 7 метров больше улитки. Сколько метров проскакала лягушка? Запиши решение и ответ.

Задание 7.

Сколько граммов пищи в день может съесть ёжик? Увеличьте данное число на 12.

____________________________________________________________________

Задание 8. Найди длину (периметр) пути ёжика.



5 см





3 см 4 см





Ответ:______________________________________________________________

Задание 9.

Помоги ёжику записать выражения. Реши их.



Из суммы чисел 6 и 9 вычесть 7





К разности чисел 19 и 8 прибавить 4

Задание 10.

Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее.









жаба стрекоза мышь ёжик

1дм 6 см 4 см 11 см 2 дм

Ответ: самое длинное животное ________________.

Урок окружающего мира.

Задание 1.

Из текста ты узнал, что иголка ёжика растёт в течении 12 месяцев, перечисли по порядку все месяцы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Задание 2.

Подумай и напиши, какие животные кроме ежей живут в гнезде?

____________________________________________________________________

Задание 3.

Напишите, кто из животных кроме ежа на зиму впадает в спячку?

____________________________________________________________________

Задание 4.

Подчеркни правильный ответ. Животные- это...

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви.

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, ля гушки, растения, грибы.

в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

Задание 5.

Признаки какой группы животных указаны? Подчеркни правильный ответ.

1) Эти животные могут жить и на суше, и в воде. У них четыре ноги, а тело покрыто голой кожей.

а) рыбы б) пресмыкающиеся в) земноводные г) млекопитающие

2) Тело этих животные чаще всего покрыты шерстью (хотя бывают и исключения) и выкармливают детёнышей молоком.

а) рыбы б) пресмыкающиеся в) земноводные г) млекопитающие

Задание 6.

Закончи предложения – отметь верные варианты V. Если нужно, перечитай текст.

В рассказе описывается период зимней спячки, который происходит в определённые месяцы. Уточни в какой точно период.…

весной зимой с осени до весны с зимы до весны

Ёж охотится в следующее время суток…

днём только утром ночью вечером

Задание 7.

Выбери погоду, которая могла быть в те дни, когда ёжик выходит после зимней спячки. Отметь её значком V.

+15 °C

+4 °C



- 5 °C



- 15 °C



Задание 8.

Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

избушка

Неживая природа

ёжик

Напиши

свое слово

Живая природа

облака

берёза

Задание 9.

Проверь себя по картинке и отметь галочкой кто лишний, объясни почему

ящерица черепаха ёж уж









Объяснение: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 10.

Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано этим значком?»

Витя ответил: «Не трогайте ежа, чтобы не уколоться!»

Надя ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»

Даша ответила: «Если хотите взять ежа, берите, но очень осторожно!»

ВитяНадя Даша