Ёжик
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Ежи живут в лиственных и смешанных лесах. Болотистых местностей и хвойных лесов этот зверь избегает. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мордочки и лапок). Известно, что каждая иголка растёт 12 месяцев. Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки, но видит он плохо.
Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Чтобы зверьку насытиться достаточно 30 граммов в день.
Жилище ежа – гнездо или нора, сооружённые из листьев и веток у корней дерева. Обычно гнездо занимает в диаметре 15—20 см. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. Хотя ежи довольно быстрые животные и могут преодолеть за несколько секунд 5 метров. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, охотится. Про ежа говорят: «Еж мал, но и медведя из берлоги выживет!» Вот такой ёж бесстрашный!
Весит ёж до 1 кг. В длину взрослый ёжик достигает 30 сантиметров. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше 15 градусов.
Набрав вес за лето, досыта отъевшись, с наступлением заморозков ежи закрывают вход в нору или гнездо и впадают в зимнюю спячку. И всю зиму ёж спит. Обычно такая спячка длится с октября по апрель.
Какие же звуки издают ежи? А ёжики поют. Да. По весне. Песня самца небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение. Ёжик всегда «при параде». Никогда не снимает свой «колючий пиджак». (237 слов)
Основная часть
Урок литературного чтения
Дорогой друг, постарайся выполнить все задания.Успехов тебе!
Задание 1.
Начни читать текст про себя или вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. ______
Задание 3.
Озаглавь две последние части текста.
а) __________________________________________________________________
б) __________________________________________________________________
Задание 4.
О чем говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о______________________________________________
Задание 5.
Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.
Найди значение этого слова в словаре
Спросить у взрослых
Понять, от каких слов оно произошло
Поясни своё решение.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 6.
Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Верно ли утверждение, что ёжики поют? Объясни свой ответ словами из текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Найдите в тексте и выпишите ответ на вопрос: «Правда ли, что ежи очень быстро бегают?»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Найди и выпиши из текста предложение в котором есть пословица.
_____________________________________________________________________
Что она обозначает? ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 10.
Перечитай рассказ. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Значение незнакомого слова
_______________________________________________________________________________________
Незнакомое слово
________________________
Урок русского языка
Задание 1.
Выбери из текста и подчеркни одушевленных героев рассказа.
Задание 2.
Найди и подчеркни слова с орфограммами ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧК - ЧН.
Задание 3.
Соедини стрелочками:
ЕЖИК 6 букв, 5звуков
ИГЛЫ 4 буквы, 5звуков
ЖИТЕЛЬ 5 букв, 5звуков
ГЛАЗА 4 буквы, 4звука
Задание 4.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живут ежи.
___________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 5.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Чем питается еж?».
Перечисли и запиши в алфавитном порядке.
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Раздели слова на слоги.
Задание 7
Выпиши два вида жилища ежа
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подчеркни гласные в словах.
Раздели слова для переноса.
Задание 8
Подчеркни мягкие согласные в парадном одеянии ёжика.
«Колючий пиджак»
Задание 9
Какой звук есть во всех перечисленных словах: ёжик, змейки, листья.
Ответ: во всех словах есть звук [ ]
Задание 10.
Прочитай стихотворение. Подчеркни слово в переносном значении.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
(Е. Александрова)
Урок математики.
Задание 1.
Порассуждай, если у ежа на лапах по 5 пальцев, сколько всего пальцев на лапках у ежа? Запиши решение.
____________________________________________________________________
Задание 2.
Какую форму принимает еж, когда чувствует опасность?
Нарисуй, что или кто имеет такую же форму?
Ответ: ёж принимает форму _____________.
Задание 3
Сравни длины ежей.
23 см … 2 дм 5см
3дм … 28 см
2 дм 10 мм … 21см
Задание 4.
За день ёжик съел 20 граммов пищи, а сколько он съест за три дня?
____________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________
Задание 5
Первый ёжик пробежал 7 м, а второй 14 м.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 14 + 7
__________________________________________________________________
2) На сколько метров второй ёжик пробежал больше?
__________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 6.
Ежик пробежал расстояние 32 метра, улитка проползла на 6 метров меньше, чем ежик, а лягушка проскакала на 7 метров больше улитки. Сколько метров проскакала лягушка? Запиши решение и ответ.
Задание 7.
Сколько граммов пищи в день может съесть ёжик? Увеличьте данное число на 12.
____________________________________________________________________
Задание 8. Найди длину (периметр) пути ёжика.
5 см
3 см 4 см
Ответ:______________________________________________________________
Задание 9.
Помоги ёжику записать выражения. Реши их.
Из суммы чисел 6 и 9 вычесть 7
К разности чисел 19 и 8 прибавить 4
Задание 10.
Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее.
жаба стрекоза мышь ёжик
1дм 6 см 4 см 11 см 2 дм
Ответ: самое длинное животное ________________.
Урок окружающего мира.
Задание 1.
Из текста ты узнал, что иголка ёжика растёт в течении 12 месяцев, перечисли по порядку все месяцы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Задание 2.
Подумай и напиши, какие животные кроме ежей живут в гнезде?
____________________________________________________________________
Задание 3.
Напишите, кто из животных кроме ежа на зиму впадает в спячку?
____________________________________________________________________
Задание 4.
Подчеркни правильный ответ. Животные- это...
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви.
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, ля гушки, растения, грибы.
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
Задание 5.
Признаки какой группы животных указаны? Подчеркни правильный ответ.
1) Эти животные могут жить и на суше, и в воде. У них четыре ноги, а тело покрыто голой кожей.
а) рыбы б) пресмыкающиеся в) земноводные г) млекопитающие
2) Тело этих животные чаще всего покрыты шерстью (хотя бывают и исключения) и выкармливают детёнышей молоком.
а) рыбы б) пресмыкающиеся в) земноводные г) млекопитающие
Задание 6.
Закончи предложения – отметь верные варианты V. Если нужно, перечитай текст.
В рассказе описывается период зимней спячки, который происходит в определённые месяцы. Уточни в какой точно период.…
весной зимой с осени до весны с зимы до весны
Ёж охотится в следующее время суток…
днём только утром ночью вечером
Задание 7.
Выбери погоду, которая могла быть в те дни, когда ёжик выходит после зимней спячки. Отметь её значком V.
+15 °C
+4 °C
- 5 °C
- 15 °C
Задание 8.
Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши
свое слово
избушка
Неживая природа
ёжик
Напиши
свое слово
Живая природа
облака
берёза
Задание 9.
Проверь себя по картинке и отметь галочкой кто лишний, объясни почему
ящерица черепаха ёж уж
Объяснение: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 10.
Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано этим значком?»
Витя ответил: «Не трогайте ежа, чтобы не уколоться!»
Надя ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»
Даша ответила: «Если хотите взять ежа, берите, но очень осторожно!»
ВитяНадя Даша