Лужбина Алевтина Николаевна
инструктор по физической культуре
филиал МАДОУ «Детский сад №26»
- «Детский сад №54»
г. Первоуральск
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физической культурой в ДОУ.
Задачи:
•Вызвать интерес к фитбол – гимнастике как инновационной здоровьесберегающей технологии.
•Дать элементарные представления о функциональном назначении фитбола и фитбол – гимнастики как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.
•Развивать профессиональные компетенции педагогов.
•Формировать умение самостоятельного создания имитационных игровых упражнений с фитболом.
•Способствовать развитию двигательного творчества участников мастер – класса.
•Создать позитивный эмоциональный настрой.
Оборудование: проектор, экран, фитболы (для взрослых).
Ход.
Инструктор: Предлагаю педагогам образовать круг.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагается разминка.
Инструктор: Молодцы! Улыбнулись друг другу.
Инструктор: Скажите, пожалуйста, что же важно для сохранения и укрепления здоровья?
Ответы.
Инструктор: Одно из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы проводим много времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем. «Укрепить здоровье человека в детстве – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», утверждал В.А. Сухомлинский. Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей?
Эти проблемы волнуют многих педагогов, и сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развивать интерес к физической культуре с помощью фитбола.
I. Представление фитбол технологии.
Инструктор: Фитбол (fit - оздоровление, ball-мяч) - гимнастический мяч, используемый в оздоровительных целях. Его изобрел в 50–х годах двадцатого столетия швейцарский Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. В 80-х годах - Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно - двигательного аппарата. В 2002 году - к.п.н., доцент Т.С. Овчинникова и к.м.н., доцент А.А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С.-Петербурга. Этот чудо-мяч приобрел особую популярность в наше время и верно служит сохранению здоровья и взрослых и детей. Фитбол – многофункциональный тренажер и инновационная технология здоровьесбережения. В дошкольных учреждениях фитбол – гимнастика стала использоваться в последние 5 – 6 лет. Я стала применять её недавно, и если бы мне задали вопрос: «Что же хорошего в фитболе?», предложив охарактеризовать занятия с ним в трех словах, я сказала бы: «ЛЕГКО! ВЕСЕЛО! ЭФФЕКТИВНО!» С первых занятий данная технология показала свою эффективность и вызвала большой интерес у детей.
Фитбол-гимнастика обладает большим оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений, создает веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими. Профилактико - развивающее воздействие фитбол – гимнастика на организм: формирование осанки; профилактика функциональных нарушений органов и систем организма; увеличение гибкости и подвижности в суставах; развитие функции равновесия и вестибулярного аппарат; профилактика мышечной недостаточности; укрепление мышц брюшного пресса, рук, плечевого пояса, спины, таза, ног, и свода стопы; совершенствование координации движений. Занятия с фитболом нормализуют работу сердца, дыхательной системы, укрепляют мышцы, являются хорошим средством для профилактики нарушений осанки.
В этом виде гимнастики снижается нагрузка на поясницу и суставы и практически отсутствует ударная нагрузка на ноги. Поэтому фитболом могут заниматься даже пожилые и люди с избыточным весом. Кроме перечисленных свойств, терапевтическое влияние на организм оказывает и цвет фитболов.
Желтый – способствует проявлению выносливости. Синий, зеленый – обладают релаксирующим и успокаивающим эффектом. Красный – повышает жизненную энергию, выносливость, иммунитет. Оранжевый – рекомендуется при плохой работе почек, гормональном дисбалансе и чувстве внутреннего дискомфорта. Фитбол – гимнастика – единственный вид гимнастики, где при выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект. Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья – для занятий на фитболе нет противопоказаний. Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении. Как видите, плюсов упражнений на фитболе очень много. И я думаю, что вы сами сегодня на практике в этом убедитесь. Принципы в работе с детьми при обучении фитбол-гимнастике традиционные. Подбирать мячи, упражнения и методы организации занятий нужно в соответствии с возрастом и возможностями детей, переходить от простого к сложному и тренироваться регулярно.
Фитбол можно применять непосредственно в образовательной деятельности – освоении ОВД и ОРУ, в сочетании с дыхательными упражнениями, на праздниках и досугах, в подвижных играх и эстафетах, динамических паузах, на прогулке, в совместной работе с родителями.
Фитбол можно использовать в разном качестве: как ориентир, амортизатор, тренажер, отягощение, препятствие, предмет, опору, массажер.
Проводятся игровые упражнения с педагогами на фитболах.
Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости.
инструктор по физической культуре
филиал МАДОУ «Детский сад №26»
- «Детский сад №54»
г. Первоуральск
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физической культурой в ДОУ.
Задачи:
•Вызвать интерес к фитбол – гимнастике как инновационной здоровьесберегающей технологии.
•Дать элементарные представления о функциональном назначении фитбола и фитбол – гимнастики как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.
•Развивать профессиональные компетенции педагогов.
•Формировать умение самостоятельного создания имитационных игровых упражнений с фитболом.
•Способствовать развитию двигательного творчества участников мастер – класса.
•Создать позитивный эмоциональный настрой.
Оборудование: проектор, экран, фитболы (для взрослых).
Ход.
Инструктор: Предлагаю педагогам образовать круг.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагается разминка.
Инструктор: Молодцы! Улыбнулись друг другу.
Инструктор: Скажите, пожалуйста, что же важно для сохранения и укрепления здоровья?
Ответы.
Инструктор: Одно из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы проводим много времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем. «Укрепить здоровье человека в детстве – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», утверждал В.А. Сухомлинский. Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей?
Эти проблемы волнуют многих педагогов, и сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развивать интерес к физической культуре с помощью фитбола.
I. Представление фитбол технологии.
Инструктор: Фитбол (fit - оздоровление, ball-мяч) - гимнастический мяч, используемый в оздоровительных целях. Его изобрел в 50–х годах двадцатого столетия швейцарский Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. В 80-х годах - Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно - двигательного аппарата. В 2002 году - к.п.н., доцент Т.С. Овчинникова и к.м.н., доцент А.А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С.-Петербурга. Этот чудо-мяч приобрел особую популярность в наше время и верно служит сохранению здоровья и взрослых и детей. Фитбол – многофункциональный тренажер и инновационная технология здоровьесбережения. В дошкольных учреждениях фитбол – гимнастика стала использоваться в последние 5 – 6 лет. Я стала применять её недавно, и если бы мне задали вопрос: «Что же хорошего в фитболе?», предложив охарактеризовать занятия с ним в трех словах, я сказала бы: «ЛЕГКО! ВЕСЕЛО! ЭФФЕКТИВНО!» С первых занятий данная технология показала свою эффективность и вызвала большой интерес у детей.
Фитбол-гимнастика обладает большим оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений, создает веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими. Профилактико - развивающее воздействие фитбол – гимнастика на организм: формирование осанки; профилактика функциональных нарушений органов и систем организма; увеличение гибкости и подвижности в суставах; развитие функции равновесия и вестибулярного аппарат; профилактика мышечной недостаточности; укрепление мышц брюшного пресса, рук, плечевого пояса, спины, таза, ног, и свода стопы; совершенствование координации движений. Занятия с фитболом нормализуют работу сердца, дыхательной системы, укрепляют мышцы, являются хорошим средством для профилактики нарушений осанки.
В этом виде гимнастики снижается нагрузка на поясницу и суставы и практически отсутствует ударная нагрузка на ноги. Поэтому фитболом могут заниматься даже пожилые и люди с избыточным весом. Кроме перечисленных свойств, терапевтическое влияние на организм оказывает и цвет фитболов.
Желтый – способствует проявлению выносливости. Синий, зеленый – обладают релаксирующим и успокаивающим эффектом. Красный – повышает жизненную энергию, выносливость, иммунитет. Оранжевый – рекомендуется при плохой работе почек, гормональном дисбалансе и чувстве внутреннего дискомфорта. Фитбол – гимнастика – единственный вид гимнастики, где при выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект. Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья – для занятий на фитболе нет противопоказаний. Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении. Как видите, плюсов упражнений на фитболе очень много. И я думаю, что вы сами сегодня на практике в этом убедитесь. Принципы в работе с детьми при обучении фитбол-гимнастике традиционные. Подбирать мячи, упражнения и методы организации занятий нужно в соответствии с возрастом и возможностями детей, переходить от простого к сложному и тренироваться регулярно.
Фитбол можно применять непосредственно в образовательной деятельности – освоении ОВД и ОРУ, в сочетании с дыхательными упражнениями, на праздниках и досугах, в подвижных играх и эстафетах, динамических паузах, на прогулке, в совместной работе с родителями.
Фитбол можно использовать в разном качестве: как ориентир, амортизатор, тренажер, отягощение, препятствие, предмет, опору, массажер.
Проводятся игровые упражнения с педагогами на фитболах.
Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости.