Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Дошкольный возраст – благодатная пора для привития чувства любви к Родине.
Хореография – уникальный вид творческой деятельности, с помощью которой учащиеся вовлечены в процесс создания танцевальных номеров различной тематики. Патриотическая тема – одна из важной и социально – значимой в творческом процессе, которому уделяется должное внимание.
Участники: учащиеся танцевального коллектива «Цветик», педагоги, родители учащихся.
Актуальность проекта: 9 мая 2025 года Российская Федерация торжественно встретит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта «Танец Победы» направлен на работу по формированию у учащихся танцевального коллектива «Цветик» чувства уважения и сострадания к взрослым, причастных к военным действиям, знакомство с военными специальностями, предполагает привлечение детей, родителей и педагогов к подготовке сценических костюмов и атрибутике для исполнения хореографических номеров военной тематики.
Проблема: недостаточная сформированность представлений у учащихся о танцевальной культуре военной тематики.
Цель проекта: формирование культуры поведения и личной культуры учащихся в процессе освоения танцевальных движений массовых хореографических номеров военной тематики.
Задачи проекта:
1. Воспитать чувство сострадания и уважения к участникам военных действий.
2. Способствовать повышению интереса учащихся к танцевальной деятельности военной тематики.
3. Создать условия для знакомства учащихся с военными специальностями через танцевальную деятельность.
4. Помочь детям раскрепоститься, выработать старание, развить уверенность выступать на публике.
Срок реализации проекта: сентябрь 2024г. – май 2025г.
Пути реализации проекта:
- подготовка сценического реквизита, атрибутов, костюмов для хореографического номера военной тематики;
- постановка хореографического номера военной тематики;
- отработка номеров, репетиции и прогоны хореографических номеров военной тематики;
- концертная деятельность.
Этапы проектной деятельности
1.Огранизационно-подготовительный. Сентябрь 2024года.
·Ознакомление с теоретическими основами проектной деятельности;
·Сбор и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников, разработка идеи хореографических номеров;
·Рассмотрение и подбор вариантов хореографических идей, движений выбор и проработка наиболее оптимального варианта и техника выполнения;
·выбор рекреационных зон для репетиций, организация рабочих групп.
2.Основной. Октябрь 2024г. – май 2025г.
Практическая реализация проекта:
Октябрь – ноябрь 2024г: работа над массовым хореографическим номером «Аист на крыше» (музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного, исп. Группа «Te Amo»).
Январь – февраль 2025 г.: работа над массовым хореографическим номером «Никто кроме нас» (музыка и слова А. Мелехова, исп. О. Газманов).
Март – апрель 2025г.: работа над массовым хореографическим номером «Мы» (музыка М. Фадеев, слова Н. Касимцева, исп. Шаман).
Май 2025 г.: участие учащихся танцевального коллектива «Цветик» в концертных программах, посвящённых 80-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне на сценических площадках хореографических номеров «Аист на крыше», «Никто кроме нас», «Мы».
Текущий контроль качества выполнения танцевальных движений осуществляется педагогом.
3. Заключительный:
·оценка качества исполнения массового хореографического номера, его значение в социуме;
·фото выполненной работы по проекту;
·защита проекта (презентация);
·поощрение участников проекта.
В ходе проведения проекта «Танец Победы» были получены следующие результаты:
1. Культура поведения учащихся стала выраженной и заметной – по поведению и отношению ко взрослым гостям концертов.
2. Учащиеся познакомились с военными специальностями.
3. У детей повысился интерес к концертной деятельности.
4. Дети самостоятельно проявляют интерес к памятным датам военной тематики.
5. У детей повысились знания о хореографии военной тематики.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении: с целью повышения интереса к патриотическим хореографическим номерам привлекать всех учащихся танцевального коллектива без специальной подготовки, с дальнейшей перспективой научить исполнять танцевальные движения хореографических номеров военной тематики.
Продолжать внедрять в педагогическую практику патриотические, социально – значимые мероприятия, где учащиеся смогут принять активное творческое участие.
Литература:
1. Крысько В. Г. Этнопсихологический словарь / В. Г. Крысько. — М.: МПСИ, 2019. — 343 c. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. / редкол. М. И. Кондаков (гл. ред.) [и др.]; Т.1. — М.: Инфра-М, 2016. — 365 с.
2. Мясарова, О. А. Патриотическое воспитание на уроках хореографического искусства / О. А. Мясарова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/347/15356/
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 (ред. от 20.11.2018) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы” // СПС «Консультант Плюс».
Интернет-источники:
Копытова В. В. Сущностная характеристика понятия «патриотическое воспитание» / В. В. Копытова. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://izron.ru/articles/osnovnye-voprosy-teorii-i-praktiki-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhd/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13–00–02/sushchnostnaya-kharakteristika-ponyatiya-patrioticheskoe-vospitanie/
Хореография – уникальный вид творческой деятельности, с помощью которой учащиеся вовлечены в процесс создания танцевальных номеров различной тематики. Патриотическая тема – одна из важной и социально – значимой в творческом процессе, которому уделяется должное внимание.
Участники: учащиеся танцевального коллектива «Цветик», педагоги, родители учащихся.
Актуальность проекта: 9 мая 2025 года Российская Федерация торжественно встретит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта «Танец Победы» направлен на работу по формированию у учащихся танцевального коллектива «Цветик» чувства уважения и сострадания к взрослым, причастных к военным действиям, знакомство с военными специальностями, предполагает привлечение детей, родителей и педагогов к подготовке сценических костюмов и атрибутике для исполнения хореографических номеров военной тематики.
Проблема: недостаточная сформированность представлений у учащихся о танцевальной культуре военной тематики.
Цель проекта: формирование культуры поведения и личной культуры учащихся в процессе освоения танцевальных движений массовых хореографических номеров военной тематики.
Задачи проекта:
1. Воспитать чувство сострадания и уважения к участникам военных действий.
2. Способствовать повышению интереса учащихся к танцевальной деятельности военной тематики.
3. Создать условия для знакомства учащихся с военными специальностями через танцевальную деятельность.
4. Помочь детям раскрепоститься, выработать старание, развить уверенность выступать на публике.
Срок реализации проекта: сентябрь 2024г. – май 2025г.
Пути реализации проекта:
- подготовка сценического реквизита, атрибутов, костюмов для хореографического номера военной тематики;
- постановка хореографического номера военной тематики;
- отработка номеров, репетиции и прогоны хореографических номеров военной тематики;
- концертная деятельность.
Этапы проектной деятельности
1.Огранизационно-подготовительный. Сентябрь 2024года.
·Ознакомление с теоретическими основами проектной деятельности;
·Сбор и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников, разработка идеи хореографических номеров;
·Рассмотрение и подбор вариантов хореографических идей, движений выбор и проработка наиболее оптимального варианта и техника выполнения;
·выбор рекреационных зон для репетиций, организация рабочих групп.
2.Основной. Октябрь 2024г. – май 2025г.
Практическая реализация проекта:
Октябрь – ноябрь 2024г: работа над массовым хореографическим номером «Аист на крыше» (музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного, исп. Группа «Te Amo»).
Январь – февраль 2025 г.: работа над массовым хореографическим номером «Никто кроме нас» (музыка и слова А. Мелехова, исп. О. Газманов).
Март – апрель 2025г.: работа над массовым хореографическим номером «Мы» (музыка М. Фадеев, слова Н. Касимцева, исп. Шаман).
Май 2025 г.: участие учащихся танцевального коллектива «Цветик» в концертных программах, посвящённых 80-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне на сценических площадках хореографических номеров «Аист на крыше», «Никто кроме нас», «Мы».
Текущий контроль качества выполнения танцевальных движений осуществляется педагогом.
3. Заключительный:
·оценка качества исполнения массового хореографического номера, его значение в социуме;
·фото выполненной работы по проекту;
·защита проекта (презентация);
·поощрение участников проекта.
В ходе проведения проекта «Танец Победы» были получены следующие результаты:
1. Культура поведения учащихся стала выраженной и заметной – по поведению и отношению ко взрослым гостям концертов.
2. Учащиеся познакомились с военными специальностями.
3. У детей повысился интерес к концертной деятельности.
4. Дети самостоятельно проявляют интерес к памятным датам военной тематики.
5. У детей повысились знания о хореографии военной тематики.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении: с целью повышения интереса к патриотическим хореографическим номерам привлекать всех учащихся танцевального коллектива без специальной подготовки, с дальнейшей перспективой научить исполнять танцевальные движения хореографических номеров военной тематики.
Продолжать внедрять в педагогическую практику патриотические, социально – значимые мероприятия, где учащиеся смогут принять активное творческое участие.
Литература:
1. Крысько В. Г. Этнопсихологический словарь / В. Г. Крысько. — М.: МПСИ, 2019. — 343 c. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. / редкол. М. И. Кондаков (гл. ред.) [и др.]; Т.1. — М.: Инфра-М, 2016. — 365 с.
2. Мясарова, О. А. Патриотическое воспитание на уроках хореографического искусства / О. А. Мясарова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/347/15356/
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 (ред. от 20.11.2018) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы” // СПС «Консультант Плюс».
Интернет-источники:
Копытова В. В. Сущностная характеристика понятия «патриотическое воспитание» / В. В. Копытова. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://izron.ru/articles/osnovnye-voprosy-teorii-i-praktiki-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhd/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13–00–02/sushchnostnaya-kharakteristika-ponyatiya-patrioticheskoe-vospitanie/