Мероприятие по наставничеству
«Посвящение молодых специалистов в воспитатели»
В зале присутствуют воспитатели, специалисты и администрация д/с. (музыка).
Ведущий: Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы посвятить наших молодых специалистов в профессию – воспитатель.
Встречаем их аплодисментами!
В зал входят молодые специалисты, проходят под музыку и садятся на стулья. (стоят).
1 молодой специалист:
Мы с жарким пламенем наших сердец!
«Думай», «дерзай» и «твори».
С таким настроением каждый из нас
Будет всегда впереди!
2 молодой специалист:
Поэтому все мы нашли это дело.
И лучшую долю мы вряд ли найдем.
Мы здесь оказались по собственной воле
И вот почему сегодня поем.
3 молодой специалист:
Мы воспитатели. Нам обязательна Любовь к профессии своей.
У нас задание - все знания –
На воспитание детей.
4 молодой специалист:
Мы не всегда одеты от «Версаче»,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
5 молодой специалист:
И речь такую я, друзья, не тая:
Мне не нужна профессия другая, Горжусь я тем, что воспитатель –
Это я!
Молодые специалисты поют:
Главное, девчата, сердцем не стареть.
Песенку дошкольника до конца допеть.
Трудный путь избрали мы,
Но этот путь тернистый,
Только оптимисты могут одолеть.
Молодые специалисты делают круг почета и садятся на стулья лицом к коллективу.
Ведущий: Мы предлагаем вам сейчас улыбнуться друг другу, ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!
Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.
Игра «Очки»
Ведущий: Любой контакт с ребенком начинается с эмоционального расположения к себе. Я предлагаю вам провести разминку (упражнение) «Волшебные очки» Цель этой игры: развитие умения входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстника. Ход игры: педагогам предлагается надеть «Волшебные очки», в которых можно разглядеть положительные качества других педагогов, назвать и отметить их. Игра проводится по кругу.
Ведущий: Начинаем испытание наших молодых специалистов на эрудицию, находчивость, творчество и фантазию. Каждый воспитатель должен быть начитанным, знать много стихов и сказок. Первое испытание: доскажите имя сказочного героя (по очереди).
Али …(Баба)
Маленький… (Принц, Мук)
Баба…(Яга)
Мальчик…(с пальчик)
Барон…(Мюнхаузен)
Муха…(Цокотуха)
Вини…(Пух)
Никита…(Кожемяка)
Дед…(Мороз, Мазай)
Папа…(Карло)
Доктор…(Айболит)
Пес…(Шарик)
Домовенок…(Кузя)
Почтальон…(Печкин)
Дяда…(Степа, Федор)
Пудель (Артемон)
Елена…(Прекрасная)
Сестрица…(Аленушка)
Железный…(Дровосек)
Соловей…(Разбойник)
Змей…(Горыныч)
Старик…(Хоттабыч)
Иван…(Царевич)
Старуха…(Шапокляк)
Иванушка…(дурачок) Матроскин)
Кот (в сапогах, Леопольд,
Кощей…(Бессмертный)
Финист…(Ясный сокол)
Крошечка…(Хаврошечка)
Черепаха…(Тортилла)
Ведущий: Сейчас вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!
1. Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.
2. Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.
3. Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.
4. Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.
5. Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.
Я вижу, что у вас открыты глаза. Все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки.
Мозговой штурм
Ведущий: Теперь мы с вами разберем ситуации:
• «Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но, дети, ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?
• Саша принес в детский сад новую интересную игру, все дети живо интересуются, даст ли Саши поиграть и им в эту игру. Саша отвечает: "А что ты мне дашь?" и не разрешает играть безвозмездно. Ваши действия.
• Воспитатель на прогулке организовала спортивные соревнования по командам. Команда, в которой была Света, несколько раз проигрывала из-за ее нерасторопности. Капитан команды выразил недовольство: "Не умеешь играть - не играй!" Девочка отошла в сторону, заплакала и после этого случая, несмотря на все уговоры воспитателя, больше не принимала участия в детских играх. Как возобновить желание играть у Светы?
• Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Как должен поступить педагог?
Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игры.
Игра «Назови себя»
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Ход: молодому педагогу предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в ДОУ.
Игра «Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход: один молодой педагог садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что…»
Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что…»
Ведущий: Следующее испытание для вас: вам будут показаны портреты педагогов, классиков, детских писателей, поэтов и композиторов. Следует назвать их фамилию, имя, отчество и любое знакомое вам произведение.
(представляют 5 картин)
Ведущий: Каждый воспитатель должен быть не только мастер на все руки, но и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вам предстоит сейчас поиграть вслепую в музыкальную игру «Оркестр».
4 молодых специалиста берут инструменты, а один из них – дирижер. Играть 3- 4 раза.
Ведущий: Наши молодые специалисты с честью прошли все испытания и выполнили все задания. Они достойны присвоения почетного звания «воспитатель».
Молодым специалистам под звуки надевают ленты.
Ведущий: Наступил торжественный момент: приглашаем молодых, уже воспитателей для принятия «клятвы».
Клятва
Ведущий: Я, воспитатель XXI века, глубоко осознаю свою ответственность перед будущим нашего общества, перед человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого воспитанника, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле. Клянусь!
Ведущий: Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой до последней капли крови и всеми частями своего тела. Клянусь!
Ведущий: Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом, бороться за каждого ребенка и принимать удары от родителей и администрации на свою мощную непробиваемую грудь. Клянусь!
Ведущий: Обещаю взваливать на свои хрупкие плечи все возможное и невозможное, что только может обрушиться на голову воспитателя. Клянусь!
Ведущий: Обещаю быть неутомимым, незаменимым работником, трудиться за себя и за того парня в любое время года, в любое время суток и на любом рабочем месте.
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Уважаемые (молодые) воспитатели. Примите поздравления от своих наставников.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитателя обычно
Вечером усталые глаза… Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой. Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой…
А вопросы? Тысяча вопросов… И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…
Не тревожно на работе маме…
Веселы ребячьи голоса…
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
День окончен. Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон…
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!!
Вед: Мы поздравляем вас с посвящением в профессию «воспитатель» и пусть напутственным словом для вас станет «песня о воспитателях»:
Наша служба и опасна, и трудна,
Не сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!
Припев:
Каждый день, каждый час
Отдаем мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час Беззаветно все трудиться!
Наша песенка веселая лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
Вед: В добрый путь, воспитатели!
Все уходят из зала.
«Посвящение молодых специалистов в воспитатели»
В зале присутствуют воспитатели, специалисты и администрация д/с. (музыка).
Ведущий: Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы посвятить наших молодых специалистов в профессию – воспитатель.
Встречаем их аплодисментами!
В зал входят молодые специалисты, проходят под музыку и садятся на стулья. (стоят).
1 молодой специалист:
Мы с жарким пламенем наших сердец!
«Думай», «дерзай» и «твори».
С таким настроением каждый из нас
Будет всегда впереди!
2 молодой специалист:
Поэтому все мы нашли это дело.
И лучшую долю мы вряд ли найдем.
Мы здесь оказались по собственной воле
И вот почему сегодня поем.
3 молодой специалист:
Мы воспитатели. Нам обязательна Любовь к профессии своей.
У нас задание - все знания –
На воспитание детей.
4 молодой специалист:
Мы не всегда одеты от «Версаче»,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
5 молодой специалист:
И речь такую я, друзья, не тая:
Мне не нужна профессия другая, Горжусь я тем, что воспитатель –
Это я!
Молодые специалисты поют:
Главное, девчата, сердцем не стареть.
Песенку дошкольника до конца допеть.
Трудный путь избрали мы,
Но этот путь тернистый,
Только оптимисты могут одолеть.
Молодые специалисты делают круг почета и садятся на стулья лицом к коллективу.
Ведущий: Мы предлагаем вам сейчас улыбнуться друг другу, ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!
Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.
Игра «Очки»
Ведущий: Любой контакт с ребенком начинается с эмоционального расположения к себе. Я предлагаю вам провести разминку (упражнение) «Волшебные очки» Цель этой игры: развитие умения входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстника. Ход игры: педагогам предлагается надеть «Волшебные очки», в которых можно разглядеть положительные качества других педагогов, назвать и отметить их. Игра проводится по кругу.
Ведущий: Начинаем испытание наших молодых специалистов на эрудицию, находчивость, творчество и фантазию. Каждый воспитатель должен быть начитанным, знать много стихов и сказок. Первое испытание: доскажите имя сказочного героя (по очереди).
Али …(Баба)
Маленький… (Принц, Мук)
Баба…(Яга)
Мальчик…(с пальчик)
Барон…(Мюнхаузен)
Муха…(Цокотуха)
Вини…(Пух)
Никита…(Кожемяка)
Дед…(Мороз, Мазай)
Папа…(Карло)
Доктор…(Айболит)
Пес…(Шарик)
Домовенок…(Кузя)
Почтальон…(Печкин)
Дяда…(Степа, Федор)
Пудель (Артемон)
Елена…(Прекрасная)
Сестрица…(Аленушка)
Железный…(Дровосек)
Соловей…(Разбойник)
Змей…(Горыныч)
Старик…(Хоттабыч)
Иван…(Царевич)
Старуха…(Шапокляк)
Иванушка…(дурачок) Матроскин)
Кот (в сапогах, Леопольд,
Кощей…(Бессмертный)
Финист…(Ясный сокол)
Крошечка…(Хаврошечка)
Черепаха…(Тортилла)
Ведущий: Сейчас вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!
1. Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.
2. Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.
3. Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.
4. Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.
5. Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.
Я вижу, что у вас открыты глаза. Все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки.
Мозговой штурм
Ведущий: Теперь мы с вами разберем ситуации:
• «Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но, дети, ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?
• Саша принес в детский сад новую интересную игру, все дети живо интересуются, даст ли Саши поиграть и им в эту игру. Саша отвечает: "А что ты мне дашь?" и не разрешает играть безвозмездно. Ваши действия.
• Воспитатель на прогулке организовала спортивные соревнования по командам. Команда, в которой была Света, несколько раз проигрывала из-за ее нерасторопности. Капитан команды выразил недовольство: "Не умеешь играть - не играй!" Девочка отошла в сторону, заплакала и после этого случая, несмотря на все уговоры воспитателя, больше не принимала участия в детских играх. Как возобновить желание играть у Светы?
• Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Как должен поступить педагог?
Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игры.
Игра «Назови себя»
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Ход: молодому педагогу предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в ДОУ.
Игра «Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход: один молодой педагог садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что…»
Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что…»
Ведущий: Следующее испытание для вас: вам будут показаны портреты педагогов, классиков, детских писателей, поэтов и композиторов. Следует назвать их фамилию, имя, отчество и любое знакомое вам произведение.
(представляют 5 картин)
Ведущий: Каждый воспитатель должен быть не только мастер на все руки, но и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вам предстоит сейчас поиграть вслепую в музыкальную игру «Оркестр».
4 молодых специалиста берут инструменты, а один из них – дирижер. Играть 3- 4 раза.
Ведущий: Наши молодые специалисты с честью прошли все испытания и выполнили все задания. Они достойны присвоения почетного звания «воспитатель».
Молодым специалистам под звуки надевают ленты.
Ведущий: Наступил торжественный момент: приглашаем молодых, уже воспитателей для принятия «клятвы».
Клятва
Ведущий: Я, воспитатель XXI века, глубоко осознаю свою ответственность перед будущим нашего общества, перед человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого воспитанника, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле. Клянусь!
Ведущий: Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой до последней капли крови и всеми частями своего тела. Клянусь!
Ведущий: Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом, бороться за каждого ребенка и принимать удары от родителей и администрации на свою мощную непробиваемую грудь. Клянусь!
Ведущий: Обещаю взваливать на свои хрупкие плечи все возможное и невозможное, что только может обрушиться на голову воспитателя. Клянусь!
Ведущий: Обещаю быть неутомимым, незаменимым работником, трудиться за себя и за того парня в любое время года, в любое время суток и на любом рабочем месте.
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Уважаемые (молодые) воспитатели. Примите поздравления от своих наставников.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитателя обычно
Вечером усталые глаза… Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой. Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой…
А вопросы? Тысяча вопросов… И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…
Не тревожно на работе маме…
Веселы ребячьи голоса…
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
День окончен. Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон…
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!!
Вед: Мы поздравляем вас с посвящением в профессию «воспитатель» и пусть напутственным словом для вас станет «песня о воспитателях»:
Наша служба и опасна, и трудна,
Не сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!
Припев:
Каждый день, каждый час
Отдаем мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час Беззаветно все трудиться!
Наша песенка веселая лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
Вед: В добрый путь, воспитатели!
Все уходят из зала.