Самым лучшим периодом для патриотического развития ребенка является ранний возраст. Психика у детей этого возраста очень гибкая, из таких детей можно вылепить все, что угодно, главное знать и грамотно это делать.
Патриотическое воспитание детей начинается с младенчества, когда самыми главными для малыша являются его родители. Дети как губка впитывают патриотизм, слушая сказки, музыку и песни. Патриотизм в младенчестве передается с заботой и любовью родителей, через их взаимоотношения в семье. Воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения малыша.
Первый этап — это формирование любви к Родине, любовь к близким людям. Ведь все начинается с семьи. Следующим этапом в воспитании патриотических чувств ребенка является поступление в детский сад, где ребенок учится любить воспитателей, сверстников. Формируется положительное отношение к детскому саду. Здесь основная нагрузка в формировании патриотических чувств ложится на плечи воспитателей. Целью патриотического воспитания в дошкольном учреждении является: создание условий становление основ сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка в новом для него мире, развитие инициативы и творчества соответственно возрасту ребенка.
Основные задачи патриотического воспитания:
– воспитание у ребенка любви к родному дому, семье;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– развитие интереса к русским традициям;
– формирование чувства ответственности и дружбы.
Самым эффективным средством в воспитании патриотизма малышей это дидактические игры, которые мы включаем в различные виды деятельности. Так же для малышей очень хорошо подходят сюжетные игры «Семья». С помощью этой игры можно увидеть, как дети видят для себя образ семьи, а также увидеть общение родителей с детьми конкретно в каждой из семей.
Так же большую роль играет организация и проведение праздников в детскому саду. Еще одним средством, которое помогает сформировать любовь к семье и воспитывает патриотические чувства малышей, является знакомство с устным народным творчеством. Малыши знакомятся с русскими народными сказками, потешками, прибаутками. Это помогает детям узнать обычаи, развивать нравственные и патриотические чувства. С первой младшей группы, когда дети только поступают в детский сад, с самого первого умывания, дети раннего возраста слышат «Водичка, водичка», так мы прививаем детям чувство аккуратности, опрятности, стремление к чистоте. Организация труда в раннем возрасте так же является хорошим средством патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание детей начинается с младенчества, когда самыми главными для малыша являются его родители. Дети как губка впитывают патриотизм, слушая сказки, музыку и песни. Патриотизм в младенчестве передается с заботой и любовью родителей, через их взаимоотношения в семье. Воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения малыша.
Первый этап — это формирование любви к Родине, любовь к близким людям. Ведь все начинается с семьи. Следующим этапом в воспитании патриотических чувств ребенка является поступление в детский сад, где ребенок учится любить воспитателей, сверстников. Формируется положительное отношение к детскому саду. Здесь основная нагрузка в формировании патриотических чувств ложится на плечи воспитателей. Целью патриотического воспитания в дошкольном учреждении является: создание условий становление основ сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка в новом для него мире, развитие инициативы и творчества соответственно возрасту ребенка.
Основные задачи патриотического воспитания:
– воспитание у ребенка любви к родному дому, семье;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– развитие интереса к русским традициям;
– формирование чувства ответственности и дружбы.
Самым эффективным средством в воспитании патриотизма малышей это дидактические игры, которые мы включаем в различные виды деятельности. Так же для малышей очень хорошо подходят сюжетные игры «Семья». С помощью этой игры можно увидеть, как дети видят для себя образ семьи, а также увидеть общение родителей с детьми конкретно в каждой из семей.
Так же большую роль играет организация и проведение праздников в детскому саду. Еще одним средством, которое помогает сформировать любовь к семье и воспитывает патриотические чувства малышей, является знакомство с устным народным творчеством. Малыши знакомятся с русскими народными сказками, потешками, прибаутками. Это помогает детям узнать обычаи, развивать нравственные и патриотические чувства. С первой младшей группы, когда дети только поступают в детский сад, с самого первого умывания, дети раннего возраста слышат «Водичка, водичка», так мы прививаем детям чувство аккуратности, опрятности, стремление к чистоте. Организация труда в раннем возрасте так же является хорошим средством патриотического воспитания.