Публикации

Песочная терапия с использованием светового стола

Богданова Юлия Сергеевна,

Воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №53»

г. Новосибирск

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕТОВОГО СТОЛА

К. Д. Ушинский писал:

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Пескотерапия (песочная терапия) – это вид современной арт-терапии и артпедагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.

Польза рисования песком на световых столах для детей - в стимуляции творческих способностей, развитии воображения, памяти, мелкой моторики. Также сыпучий материал успокаивает, он благотворно влияет на нервную систему. Чрезмерно активные дети становятся более усидчивыми, внимательными, что повышает их интеллектуальный потенциал.

Рисование песком оказывает комплексное воздействие, учитывая принцип межполушарной асимметрии. Световой стол подходит для левшей и правшей. Работа с песком влияет на речь и письмо. Эти сферы связаны с развитием полушарий мозга. Дополнительная стимуляция приводит к положительным результатам: ребенок контролирует речь, быстро и точно подбирает слова, а при письме совершает меньше ошибок, которые дети часто допускают по невнимательности.

Игры с песком влияют на координацию движений ребенка. Развитие координации связано с мозжечком. Рисование на световом столе двумя руками одновременно - отличная тренировка. Рекомендуется выполнять разные движения - одной рукой чертить геометрические фигуры, а другой - произвольные. Потом руки можно поменять.

На сегодняшний день игра с песком – очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая обеспечивает большой воспитательный и образовательный эффект, благотворно влияет на развитие речи, мышления, познавательных процессов, коммуникативных навыков и творческих способностей детей. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому нужно использовать песок в развивающих и обучающих занятиях.