Публикации

Мечты становятся реальностью!

«Мечты становятся реальностью!»

Бондарева Ангелина Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельский

муниципального района Кинельский Самарской области,

руководитель театральной студии «Каламбур»

Театр один из самых доступных видов деятельности, который позволяют решать многие виды педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения самостоятельности и инициативы. Многие великие люди говорили о театре, как об эффективном средстве воспитания.

Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!

Виссарион Григорьевич Белинский

Мой путь педагога не велик, всего два года, но я с уверенностью могу сказать, что волшебный мир театральных постановок может раз и навсегда изменить взгляд каждого ребенка на творчество. Этот факт я смело могу подтвердить, так как с самого раннего возраставместе с бабушкой и дедушкой любила ходить на репетиции хора в Сельский Дом Культуры.

У меня была уникальная возможность с восторгом наблюдать за тем, что происходит не только на сцене, но и за кулисами! Наверное, эти яркие воспоминания и события сыграли большую роль в выборе моей профессии.

В настоящее время я являюсь руководителем театральной студии «Каламбур», руководителем студии гитарной песни «Тоника в Центре детского творчества, а в свободное от работы время - я воплощаю свои мечты как режиссер - постановщик Дома Культуры пос. Кинельский.

Свою работу по созданию театральной студии я начала со встречи с родителями, на которой рассказала, что именно театральная деятельность откроет ребятам не только вселенную образов и сравнений, но и вовлечетв социальную игру, познакомит с множеством новых понятий и внесет огромный вклад в процесс социализации.

Театр – это коллективная деятельность, которая научит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Кроме того в театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь, а игра на сцене, повышается у каждого участника процесса самооценку и развивается уверенность в себе. Таким образом, польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости.

И если даже родители не являются большими поклонниками театрализованных представлений, им следует учитывать необходимость присутствия театра в жизни ребёнка для гармоничного развития мировоззрения.

Подвожу к тому, что вопрос: «Зачем приобщать детей к театру?» не должен возникает ни у кого. Всем известно, что когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно.

В детском возрасте игра – основной вид деятельности. Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.

Как показывает практика, уже в двухлетнем возрасте дети понимают игру актеров, их привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение и декорации. Дети охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Они стараются вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.

Позже, когда достигают младшего школьного возраста, они сами активно участвуют в представлениях, им нравится наряжаться в персонажей, примерять маски, необычные головные уборы. Надевая красочный костюм, ребенок моментально перевоплощаются в любимого героя, и переносится в волшебный мир сказок. Ребёнок развивается как личность, когда осваивает взрослый мир доступным ему образом — в игре. Поэтому дети с большим удовольствием играют в дочки-матери, в профессии, поэтому повторяют в игре ситуации, увиденные или прожитые в реальной жизни.

Согласитесь, что через игру дети могут взглянуть на мир с разных сторон, из разных ролей, примерить на себя и свое формирующееся мироощущение те или иные стороны конфликта или отношений.Играя, ребёнок формирует основы своего мировоззрения, определяется как член социума. Театр позволяет проживать роли «почти по-настоящему».

Игра для ребёнка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки.

Наблюдая за тем, как ведут себя мои подопечные во время репетиций, или когда являются зрителями в зале, я отмечаю их полное включение в процесс, их искренность и яркое проявление эмоций. Ребята стали более дисциплинированны и ответственны и по сравнению с ровесниками у них лучше развита логика и речь, они более связно и образно мыслят, легко находят общий язык с людьми, более открыты для общения и обучения, отличаются целеустремленностью и инициативностью.

Говорить о пользе театра в воспитании можно бесконечно долго. Театр и детские спектакли помогают ребенку вырасти культурным, порядочным и успешным человеком.

В заключении, хочется сказать, что в наш «цифровой» век дети увлечены неодушевленными героями компьютерных игр. Игры, в свою очередь, носят отрицательный характер — драки, стрелялки, танки, покемоны и прочие. Когда в персонажах нет души, морали, они ничему не учат и не воспитывают. Не зря русские народные сказки веками передаются из поколения в поколение, неся добро и поучительные навыки. Именно поэтому, несомненно, каждого ребёнка нужно приобщать к культуре и искусству!

Я горжусь тем, что воспитанники театральной студии «Каламбур» являются активными участниками творческого становления, реализуя свой потенциал! Ребята имеют положительный опыт, который признан зрителем не только в районе, в Самарской области, но и г. Москва!







Влияние театра на развитие ребенка.

(памятка для родителей)

Первое полезное влияние театра на ребенка — это приобщение ребенка к правилам и нормам общества. Мы учим ребенка, как себя нужно вести в театре, как одеваться и разговаривать, когда можно ходить и кушать, а когда нужно тихо сидеть.

Театр учит нас разбираться в людях. Для детей, подростков, да и открыто, сосредоточенно, не боясь выражать свои эмоции взрослых людей театр является местом, где можно открывать, наблюдать и учиться понимать отношения людей, наблюдать совершенно.

Театр помогает развивать интеллект, самоконтроль и концентрацию. Наблюдая за театральным действом, ребенок должен следить за сюжетом, не отвлекаться, запоминать важнейшие события сюжета. Так ребенок начинает учиться контролировать и управлять своим познанием, поведением.

А еще, театр помогает развивать воображение, творческие способности. По ходу действия ребенок представляет себе, как может развиться сюжет дальше, что может произойти и «кто это прячется за кустом», а это важный этап формирования воображения. Подобные фантазии могут стать основой для творчества ребенка.