Публикации

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Божья коровка"

Игнатьева Анна Владимировна

Воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 87, г. Калининград

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Программное содержание:

Цель: развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Задачи:

-Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка.

-Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

-Учить детей рисовать насекомое.

-Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

-Усовершенствовать технику рисования гуашью.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

-Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Ватные палочки.

Клеенки, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ игрушки). Узнаете? Кто же это?........

-Правильно это божья коровка. Вспомните, где мы могли их видеть?

-Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

-Расскажите, какие они, божьи коровки? Опишите их внешний вид. Нравятся ли они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

-Правильно нужно оберегать божьих коровок.

-Ребята посмотрите, почему-то наша гостья Божья коровка, совсем заскучала. Как вы думаете, почему?

-Давайте вы сейчас нарисуете Божьих коровок - подружек для нашей гостьи. Но рисовать вы будете сегодня необычным способом (не кисточками, а ватными палочками и пальчиком). Вот такая Божья коровка должна у вас получиться (показ готовой работы), а как вы будете рисовать, я сейчас объясню.

Посмотрите на листике простым карандашом нарисована Божья коровка, вам будет нужно сначала раскрасить контур Божьей коровки ватной палочкой методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек). Серединку тоже будете закрашивать методом тычка.

Напомните мне, каким цветом должна быть спинка? .......

Потом нарисуем голову и пятнышки на спинке у Божьей коровки, но уже пальчиком. Каким цветом голова и пятнышки у Б.к.? …….

Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик) …

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

-Ребятки, видите у каждого из вас на столе лежат зеленые листочки, на них нарисован контур Божьей коровки, еще гуашь красного и черного цвета, две ватные палочки (одна для красной, а другая для черной гуаши), также салфетки.

-Для чего вам они понадобятся? …….

-Приступайте к работе.

Итог:

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки.

-Наша гостья очень рада, что у нее появилось много новых подружек. Теперь она точно не будет скучать.

Молодцы!



Божья коровка.

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.