Базунова Светлана Александровна
Преподаватель
МБУ ДО «Еткульская ДШИ»
Челябинская область, с.Еткуль
План-конспект урока с использованием нетрадиционной техники рисования.
Рисование пальчиками русской фарфоровой росписи «Агашка».
Цели:
·Развитие творческих способностей, воображения и фантазии;
·Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
·Познакомить с историей возникновения данной техники рисования в России;
·Научить рисовать элементы и предметы пальчиковыми мазками;
·Развитие чувств композиции, колорита;
·Развитие мелкой моторики рук.
Возрастная категория: от 7 до 10 лет (можно и старше).
Педагогические задачи урока:
·Создание условий для творческой реализации ребенка;
·Побуждение к экспериментированию.
Социальные задачи урока:
·Снятие детских страхов и развитие уверенности в себе;
·Воспитание чувства гордости за свою Родину;
·Подведение учащихся к пониманию того, что искусство окружает всюду, что оно доставляет людям удовольствие, украшает быт и что к нему следует бережно относиться;
·Воспитание у учащихся эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства.
Материалы и оборудование:
(по количеству учащихся и комплект для преподавателя)
·Проектор и экран;
·Мольберты и стулья;
· Краски гуашевые;
·Кисть синтетическая № 1;
·Баночка с водой и ветошь;
·Карандаш графитный и ластик;
·Черновик,
·Акварельная бумага или ватман формата А4 плотностью не менее 200 г/м2;
·Образцы рисунков агашки на бумаге и на посуде;
·Картонный шаблон кружки.
Ход урока:
1.Подготовлены места для творческой работы по количеству участников со всеми необходимыми материалами.
2.Вступительное слово берет преподаватель, поясняя тему урока. На экране демонстрируется фильм о Дулёвском фарфоровом заводе и знаменитой «Агашке» (продолжительность фильма не более 5 минут).
3.Далее преподаватель в форме мастер-класса предлагает учащимся выполнить роспись кружки в стиле «Агашки». Предлагается разместить бумагу на мольберте на уровне глаз в вертикальном формате (в зависимости от шаблона кружки). Карандашом обвести шаблон кружки на бумаге по центру листа (маленьким детям, как правило, нужно помочь и это может сделать преподаватель или кто-то из более старших детей с позволения ребенка, естественно). Затем нужно определить «на глаз» самую серединку кружки и кружочком слегка наметить место расположения цветка – Агашки. Предлагается выбрать цвета для росписи: это – зеленый для листочков (оттенок на выбор или в зависимости от наличия в наборе красок) и цвета для цветочка или букетика. Преподаватель озвучивает свой выбор, который может объяснить любовью к определенному цвету или своим настроением на текущий день (такой подход для детей видится более располагающим и естественным и берется на заметку J). Преподаватель демонстрирует как пальчиком набрать краску, куда нанести её сначала и как это сделать. Сначала дети пробуют мазки на черновике и можно подойти и помочь или направить (обычно у всех получается). После «проб» можно наносить на кружку. Тонкой кисточкой можно нанести несколько линий для обозначения стебля, центра листов и пр. По окончании расписывания кружки можно предложить (по желанию участников) нарисовать деревце или простой сюжет пальчиками в духе Агашки.
Итоги: в заключение урока необходимо просмотреть каждую работу, похвалить за искусную работу каждого ученика и можно предложить вместе разместить выставку этих работ на счастье детям и гордость родителям. А еще в заключение общее фото сплотит коллектив.
Преподаватель
МБУ ДО «Еткульская ДШИ»
Челябинская область, с.Еткуль
План-конспект урока с использованием нетрадиционной техники рисования.
Рисование пальчиками русской фарфоровой росписи «Агашка».
Цели:
·Развитие творческих способностей, воображения и фантазии;
·Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
·Познакомить с историей возникновения данной техники рисования в России;
·Научить рисовать элементы и предметы пальчиковыми мазками;
·Развитие чувств композиции, колорита;
·Развитие мелкой моторики рук.
Возрастная категория: от 7 до 10 лет (можно и старше).
Педагогические задачи урока:
·Создание условий для творческой реализации ребенка;
·Побуждение к экспериментированию.
Социальные задачи урока:
·Снятие детских страхов и развитие уверенности в себе;
·Воспитание чувства гордости за свою Родину;
·Подведение учащихся к пониманию того, что искусство окружает всюду, что оно доставляет людям удовольствие, украшает быт и что к нему следует бережно относиться;
·Воспитание у учащихся эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства.
Материалы и оборудование:
(по количеству учащихся и комплект для преподавателя)
·Проектор и экран;
·Мольберты и стулья;
· Краски гуашевые;
·Кисть синтетическая № 1;
·Баночка с водой и ветошь;
·Карандаш графитный и ластик;
·Черновик,
·Акварельная бумага или ватман формата А4 плотностью не менее 200 г/м2;
·Образцы рисунков агашки на бумаге и на посуде;
·Картонный шаблон кружки.
Ход урока:
1.Подготовлены места для творческой работы по количеству участников со всеми необходимыми материалами.
2.Вступительное слово берет преподаватель, поясняя тему урока. На экране демонстрируется фильм о Дулёвском фарфоровом заводе и знаменитой «Агашке» (продолжительность фильма не более 5 минут).
3.Далее преподаватель в форме мастер-класса предлагает учащимся выполнить роспись кружки в стиле «Агашки». Предлагается разместить бумагу на мольберте на уровне глаз в вертикальном формате (в зависимости от шаблона кружки). Карандашом обвести шаблон кружки на бумаге по центру листа (маленьким детям, как правило, нужно помочь и это может сделать преподаватель или кто-то из более старших детей с позволения ребенка, естественно). Затем нужно определить «на глаз» самую серединку кружки и кружочком слегка наметить место расположения цветка – Агашки. Предлагается выбрать цвета для росписи: это – зеленый для листочков (оттенок на выбор или в зависимости от наличия в наборе красок) и цвета для цветочка или букетика. Преподаватель озвучивает свой выбор, который может объяснить любовью к определенному цвету или своим настроением на текущий день (такой подход для детей видится более располагающим и естественным и берется на заметку J). Преподаватель демонстрирует как пальчиком набрать краску, куда нанести её сначала и как это сделать. Сначала дети пробуют мазки на черновике и можно подойти и помочь или направить (обычно у всех получается). После «проб» можно наносить на кружку. Тонкой кисточкой можно нанести несколько линий для обозначения стебля, центра листов и пр. По окончании расписывания кружки можно предложить (по желанию участников) нарисовать деревце или простой сюжет пальчиками в духе Агашки.
Итоги: в заключение урока необходимо просмотреть каждую работу, похвалить за искусную работу каждого ученика и можно предложить вместе разместить выставку этих работ на счастье детям и гордость родителям. А еще в заключение общее фото сплотит коллектив.