Публикации

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Базунова Светлана Александровна

Преподаватель

МБУ ДО «Еткульская ДШИ»

Челябинская область, с.Еткуль

План-конспект урока с использованием нетрадиционной техники рисования.

Рисование пальчиками русской фарфоровой росписи «Агашка».

Цели:

·Развитие творческих способностей, воображения и фантазии;

·Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

·Познакомить с историей возникновения данной техники рисования в России;

·Научить рисовать элементы и предметы пальчиковыми мазками;

·Развитие чувств композиции, колорита;

·Развитие мелкой моторики рук.

Возрастная категория: от 7 до 10 лет (можно и старше).

Педагогические задачи урока:

·Создание условий для творческой реализации ребенка;

·Побуждение к экспериментированию.

Социальные задачи урока:

·Снятие детских страхов и развитие уверенности в себе;

·Воспитание чувства гордости за свою Родину;

·Подведение учащихся к пониманию того, что искусство окружает всюду, что оно доставляет людям удовольствие, украшает быт и что к нему следует бережно относиться;

·Воспитание у учащихся эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства.

Материалы и оборудование:

(по количеству учащихся и комплект для преподавателя)

·Проектор и экран;

·Мольберты и стулья;

· Краски гуашевые;

·Кисть синтетическая № 1;

·Баночка с водой и ветошь;

·Карандаш графитный и ластик;

·Черновик,

·Акварельная бумага или ватман формата А4 плотностью не менее 200 г/м2;

·Образцы рисунков агашки на бумаге и на посуде;

·Картонный шаблон кружки.

Ход урока:

1.Подготовлены места для творческой работы по количеству участников со всеми необходимыми материалами.

2.Вступительное слово берет преподаватель, поясняя тему урока. На экране демонстрируется фильм о Дулёвском фарфоровом заводе и знаменитой «Агашке» (продолжительность фильма не более 5 минут).

3.Далее преподаватель в форме мастер-класса предлагает учащимся выполнить роспись кружки в стиле «Агашки». Предлагается разместить бумагу на мольберте на уровне глаз в вертикальном формате (в зависимости от шаблона кружки). Карандашом обвести шаблон кружки на бумаге по центру листа (маленьким детям, как правило, нужно помочь и это может сделать преподаватель или кто-то из более старших детей с позволения ребенка, естественно). Затем нужно определить «на глаз» самую серединку кружки и кружочком слегка наметить место расположения цветка – Агашки. Предлагается выбрать цвета для росписи: это – зеленый для листочков (оттенок на выбор или в зависимости от наличия в наборе красок) и цвета для цветочка или букетика. Преподаватель озвучивает свой выбор, который может объяснить любовью к определенному цвету или своим настроением на текущий день (такой подход для детей видится более располагающим и естественным и берется на заметку J). Преподаватель демонстрирует как пальчиком набрать краску, куда нанести её сначала и как это сделать. Сначала дети пробуют мазки на черновике и можно подойти и помочь или направить (обычно у всех получается). После «проб» можно наносить на кружку. Тонкой кисточкой можно нанести несколько линий для обозначения стебля, центра листов и пр. По окончании расписывания кружки можно предложить (по желанию участников) нарисовать деревце или простой сюжет пальчиками в духе Агашки.

Итоги: в заключение урока необходимо просмотреть каждую работу, похвалить за искусную работу каждого ученика и можно предложить вместе разместить выставку этих работ на счастье детям и гордость родителям. А еще в заключение общее фото сплотит коллектив.