Публикации

Квест - игра: "Достопримечательности Города Магнитогорска"

Квест –игра: «Достопримечательности города Магнитогорска»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги

Развивающая:

Научить различать монеты, банкнота, пластиковые карты.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.

Материал и оборудование: мешочек для денег, карточки с изображением : банкомата, копилки и кошелька, черный ящик, деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта,кошелек с набором денег, бумага икарандаш, яблоки.

Предварительная работа:

беседы о финансах, рассматривание альбомов с монетами и купюрами, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Ход

Интерактивная игра или в виде настольной игры.

Картагорода Магнитогорска. Все объекты закрыты овалами и открываются после того как дети дадут правильный ответ.

Вос-ль: Ребята , мы с вами находимся на привокзальной площади. Здесь находиться известный нам памятник. Вы знаете какой?

Дети:… Паровоз.

Вос-ль: Правильно. Паровоз. Предлагаю вам ребята отправиться на экскурсию по известным местам города Магнитогорска. Для поездки я вам раздам вот эти мешочки с деньгами. (100 рублей - 5, 10, 50 бумажные)

Узнать какие это деньги? (бумажные, прямоугольные, шуршат)

продемонстрировать шуршание купюрой.

Назовите купюры с каким номиналом?

Вос-ль: ребята вы готовы к экскурсии.

Вос-ль: Отгадайте загадку на чем мы сейчас поедем. Загадка об автобусе.

(Дети…)

Вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети:

Вос-ль: Приготовьте 15 рублей за проезд.

Что бы узнать куда мы сейчас поедем, скажите: где жили первые строители города Магнитогорска –

Дети отвечают.

Открываетсякартинка памятника « Первой палатки»

Мы с вами приехали к памятнику«Первой палатки».

Задание: Выноситься черный ящик.

Узнайте то, что лежит в черном ящике. Придумать про банковскую карту. Что это? (банковскаякарта).

Выдать детям банковские карты.

Вос-ль: Какой известный памятник находиться на площади Народных гуляний?

(Дети отвечают)

Вос-ль: Поедем до памятника « Тыл Фронту»Сколько нужно приготовить за проезд?

Дети:

Вос-ль: вот мы приехали к памятнику « Тыл Фронту», открывается картинка.

Задание

Посмотри на купюру. Какого она номинала?

( Дети: 10 рублей).

Вос-ль: а в ячейках лежат монеты разного номинала.

Назовите признаки монет

Дети: Монета круглая, металлическая, звенит

Вос-ль: Вам нужно выложить столько монет, чтобы в сумме, они были равны ценности этой купюры. (10 рублей).

Вос-ль: мы с вами отправляемся дальше. Приготовьте за проезд.

Вос-ль: Следующую нашу остановку отгадайте. Загадка про цирк.

(Дети отвечают) открывается картинка.

Задание в цирке

Фокуснику нужна ваша помощь. На столе спрятались монеты, а какого они номинала никто не знает. Помогите фокуснику. Нужно взять карандаш и заштриховать по листу, который лежит на монете. Фокус покус монеты с каким номиналом у вас получились? монету в … руб дети забирают их себе.

Вос-ль: Какое сооружение показывает всему городу время?

(Дети отвечают)

Вос-ль: Предлагаю вам продолжить экскурсию. А на чем мы сейчас поедем отгадайте загадку.Загадка о трамвае.

(Дети отвечают)

Вос-ль: Расскажите правила проезда в трамвае. (Дети отвечают)

Вос-ль: Сколько купюр вы отдадите за проезд.

Вос-ль: мы приехали. Чтобы картинка открылась скажите: какое сооружение показывает всему городу время?

(Дети отвечают)

Задание

Детям необходимо оставить себе 15 руб.

Раскрадываются изображения: копилка, банкомат и кошелек. Детям нужно разложить банковскую карту, монеты, и бумажные деньги на нужную картинку.

Вос-ль: Наша поездка подходит к завершению, приготовьте за проезд.

Мы вернулись на привокзальную площадь. Здесь находиться памятник, который встречает всех людей, которые приезжают к нам в город.

Что это за памятник?

(Дети отвечают) открывается картинка.

Задание

Стоимость одного яблока и стоимость одной жвачки одинаковые. Что вы купите для пользы здоровья?

(Дети отвечают)

Вос-ль: Вот ребята вам яблоки, а наша экскурсия завершилась.

Вос-ль: Все молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте вспомним куда мы с вами ездили? Кому из вас где и что больше всего понравилось?