Тема: «Путешествие в магазин игрушек»
Цель: Развитие и укрепление интереса к стихотворениям А. Барто.
Задачи:
Образовательные:
-Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
-Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
-Продолжать учить разгадывать загадки.
Развивающие:
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
- Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций книг А. Барто, отгадывание загадок, дидактические игры «Чего не стало».
Методы и приемы:
-Словесный;
-Наглядный;
-Игровой.
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушки: мишка, заяц, мячик, кукла, лошадка, слон.
Ход занятия:
Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
-Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем?
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
(Раздается стук в дверь, в группу входит мишка).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел?
Воспитатель: Мишка, давайте с ним поздороваемся
Воспитатель: Ребята, а мишка мне хочет, что - то сказать.
Ребята, у мишки есть друзья и они живут в магазине «Игрушек», мишка хочет познакомить вас с ними. А вы хотите с ними познакомиться?
Воспитатель: Мишка предлагает вам поехать на поезде. Встанем паровозиком и поехали. Ту-туту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
«Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: Туту.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? (Куклы, собачки, заяц, мячик, грузовик, лошадь, слон).
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка:
Мне с ним нравиться играть:
Прыгать, бегать, догонять.
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый … (мячик).
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой мячик формы?
А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё одна загадка:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Ребята, какой зайчик? Какой он по цвету? А что есть у зайчика?
Послушайте стихотворение про зайчика.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Детки, скажите пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?
-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ребята поиграем с зайчиком.
Физкультминутка.
«Веселые зайчата»
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
-Правильно, это лошадка.
Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку какой-нибудь мы знаем?
«Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.»
Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
-Ребята как лошадка цокает? Поцокаем как лошадки.
А про нашего друга Мишку вы знаете стихотворение?
Давайте мы все вместе расскажем стишок про мишку.
МИШКА.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка: «Спасибо ребята за стихотворение».
-Ребята, а вы хотите поиграть со мной в «Прятки»?
Вы будите закрывать глазки, а я прятать игрушку, а вы отгадывать кого не стало?
Вам понравилось наша игра?
Итог:
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (отгадывали загадки, читали стихи, поиграли с зайчиком и медведем…)
За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, Мишка вас хочет угостить сладкими подарками.
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали
А сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
(давайте поблагодарим за угощенье и попрощаемся с нашими гостями)
На этом наше занятие закончилось.
Цель: Развитие и укрепление интереса к стихотворениям А. Барто.
Задачи:
Образовательные:
-Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
-Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
-Продолжать учить разгадывать загадки.
Развивающие:
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
- Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций книг А. Барто, отгадывание загадок, дидактические игры «Чего не стало».
Методы и приемы:
-Словесный;
-Наглядный;
-Игровой.
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушки: мишка, заяц, мячик, кукла, лошадка, слон.
Ход занятия:
Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
-Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем?
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
(Раздается стук в дверь, в группу входит мишка).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел?
Воспитатель: Мишка, давайте с ним поздороваемся
Воспитатель: Ребята, а мишка мне хочет, что - то сказать.
Ребята, у мишки есть друзья и они живут в магазине «Игрушек», мишка хочет познакомить вас с ними. А вы хотите с ними познакомиться?
Воспитатель: Мишка предлагает вам поехать на поезде. Встанем паровозиком и поехали. Ту-туту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
«Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: Туту.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? (Куклы, собачки, заяц, мячик, грузовик, лошадь, слон).
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка:
Мне с ним нравиться играть:
Прыгать, бегать, догонять.
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый … (мячик).
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой мячик формы?
А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё одна загадка:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Ребята, какой зайчик? Какой он по цвету? А что есть у зайчика?
Послушайте стихотворение про зайчика.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Детки, скажите пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?
-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ребята поиграем с зайчиком.
Физкультминутка.
«Веселые зайчата»
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
-Правильно, это лошадка.
Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку какой-нибудь мы знаем?
«Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.»
Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
-Ребята как лошадка цокает? Поцокаем как лошадки.
А про нашего друга Мишку вы знаете стихотворение?
Давайте мы все вместе расскажем стишок про мишку.
МИШКА.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка: «Спасибо ребята за стихотворение».
-Ребята, а вы хотите поиграть со мной в «Прятки»?
Вы будите закрывать глазки, а я прятать игрушку, а вы отгадывать кого не стало?
Вам понравилось наша игра?
Итог:
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (отгадывали загадки, читали стихи, поиграли с зайчиком и медведем…)
За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, Мишка вас хочет угостить сладкими подарками.
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали
А сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
(давайте поблагодарим за угощенье и попрощаемся с нашими гостями)
На этом наше занятие закончилось.