Публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Путешествие в магазин игрушек»

Тема: «Путешествие в магазин игрушек»

Цель: Развитие и укрепление интереса к стихотворениям А. Барто.

Задачи:

Образовательные:

-Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

-Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

-Продолжать учить разгадывать загадки.

Развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность и активность.

- Развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций книг А. Барто, отгадывание загадок, дидактические игры «Чего не стало».

Методы и приемы:

-Словесный;

-Наглядный;

-Игровой.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушки: мишка, заяц, мячик, кукла, лошадка, слон.

Ход занятия:

Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

-Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем?

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)

Мы закончили считать.

(Раздается стук в дверь, в группу входит мишка).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: Мишка, давайте с ним поздороваемся

Воспитатель: Ребята, а мишка мне хочет, что - то сказать.

Ребята, у мишки есть друзья и они живут в магазине «Игрушек», мишка хочет познакомить вас с ними. А вы хотите с ними познакомиться?

Воспитатель: Мишка предлагает вам поехать на поезде. Встанем паровозиком и поехали. Ту-туту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

«Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Туту.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? (Куклы, собачки, заяц, мячик, грузовик, лошадь, слон).

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка:

Мне с ним нравиться играть:

Прыгать, бегать, догонять.

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый … (мячик).

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой мячик формы?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё одна загадка:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

Ребята, какой зайчик? Какой он по цвету? А что есть у зайчика?

Послушайте стихотворение про зайчика.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Детки, скажите пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?

-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ребята поиграем с зайчиком.

Физкультминутка.

«Веселые зайчата»

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

-Правильно, это лошадка.

Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой-нибудь мы знаем?

«Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.»

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

-Ребята как лошадка цокает? Поцокаем как лошадки.

А про нашего друга Мишку вы знаете стихотворение?

Давайте мы все вместе расскажем стишок про мишку.

МИШКА.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мишка: «Спасибо ребята за стихотворение».

-Ребята, а вы хотите поиграть со мной в «Прятки»?

Вы будите закрывать глазки, а я прятать игрушку, а вы отгадывать кого не стало?

Вам понравилось наша игра?

Итог:

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (отгадывали загадки, читали стихи, поиграли с зайчиком и медведем…)

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, Мишка вас хочет угостить сладкими подарками.

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали

А сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

(давайте поблагодарим за угощенье и попрощаемся с нашими гостями)

На этом наше занятие закончилось.