Бацаева Наталия Александровна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Журавлик»
г.Абакан
Воспитание патриотизма начинается с любви к малой Родине.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям своего народа, к традициям семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека – дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
Перед собой педагог ставит цель: создание условий для развития интереса к изучению окружающего мира; воспитание чувства собственного достоинства, патриотических чувств через расширение представлений о социальной среде родного края, об истории и традициях Республики Хакасия
Чтобы достичь цели, необходимо решить следующие задачи:
·Воспитывать уважения к историческому прошлому родного края, бережное отношение к памятникам истории и культуры.
·Расширять представления о природных богатствах Республики Хакасия, быте, традициях разных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
·Обогатить знания дошкольников о городе Абакане, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
·Способствовать развитию личности, социализации воспитанников, создать условия для проявления нравственно-патриотических качеств: гордость за родину, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, республики.
·Взаимодействовать с семьями воспитанников в гражданско-патриотическом воспитании детей, в культурно-досуговой деятельности.
Основные направления в работе.
1. Растения Республики Хакасия. Растения луга, леса, водоемов. Что нам дает тайга. Лекарственные растения. Растения, которые надо охранять. Съедобные и несъедобные грибы. Посадка цветов, кустарников на территории детского сада.
2. Животные Республики Хакасия. Животные луга, леса, водоема. Редкие животные своего края. Виртуальные экскурсии.
3. Полезные ископаемые Республики Хакасия. Добыча каменного угля.
4. Воды Республики Хакасия. Знакомство с основными реками, озерами своей местности. Значение рек, водоемов в жизни людей.
5. Карта. Ориентирование на местности с картой. Условные знаки карт. Знакомство с картой Республики Хакасия, города Абакана. Путешествия по карте.
6. Охрана природы. Правила поведения в природе.
7. Прошлое своего края. Моя родословная, история моей семьи. Знакомство с историей города Абакан, Республики Хакасия. Памятники.
8. Народы Республики Хакасия. Знакомство с национальностями, проживающими на территории Республики Хакасия, знакомство с обычаями, обрядами, народными играми, музыкой, танцами. Фольклор. Народные праздники. Чтение легенд, сказок.
9. Искусство. Культура. Знакомство с художниками, композиторами, писателями, поэтами Республики Хакасия.
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Журавлик»
г.Абакан
Воспитание патриотизма начинается с любви к малой Родине.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям своего народа, к традициям семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека – дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
Перед собой педагог ставит цель: создание условий для развития интереса к изучению окружающего мира; воспитание чувства собственного достоинства, патриотических чувств через расширение представлений о социальной среде родного края, об истории и традициях Республики Хакасия
Чтобы достичь цели, необходимо решить следующие задачи:
·Воспитывать уважения к историческому прошлому родного края, бережное отношение к памятникам истории и культуры.
·Расширять представления о природных богатствах Республики Хакасия, быте, традициях разных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
·Обогатить знания дошкольников о городе Абакане, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
·Способствовать развитию личности, социализации воспитанников, создать условия для проявления нравственно-патриотических качеств: гордость за родину, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, республики.
·Взаимодействовать с семьями воспитанников в гражданско-патриотическом воспитании детей, в культурно-досуговой деятельности.
Основные направления в работе.
1. Растения Республики Хакасия. Растения луга, леса, водоемов. Что нам дает тайга. Лекарственные растения. Растения, которые надо охранять. Съедобные и несъедобные грибы. Посадка цветов, кустарников на территории детского сада.
2. Животные Республики Хакасия. Животные луга, леса, водоема. Редкие животные своего края. Виртуальные экскурсии.
3. Полезные ископаемые Республики Хакасия. Добыча каменного угля.
4. Воды Республики Хакасия. Знакомство с основными реками, озерами своей местности. Значение рек, водоемов в жизни людей.
5. Карта. Ориентирование на местности с картой. Условные знаки карт. Знакомство с картой Республики Хакасия, города Абакана. Путешествия по карте.
6. Охрана природы. Правила поведения в природе.
7. Прошлое своего края. Моя родословная, история моей семьи. Знакомство с историей города Абакан, Республики Хакасия. Памятники.
8. Народы Республики Хакасия. Знакомство с национальностями, проживающими на территории Республики Хакасия, знакомство с обычаями, обрядами, народными играми, музыкой, танцами. Фольклор. Народные праздники. Чтение легенд, сказок.
9. Искусство. Культура. Знакомство с художниками, композиторами, писателями, поэтами Республики Хакасия.