Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе «Ромашка»: «Всё начинается с мамы!»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2.Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3.Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Порадовать мам подарками, песнями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Уважение, любовь и забота о маме.
• Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери посредствам рассматривания совместных фотографий мамы с ребенком «Вот какая мамочка моя!».
• Создать условия для проявления у детей творчества.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов и песен.
Продукты проекта.
Фотовыставка «Мамы как пуговки, на них всё держится»;
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
- Исполнение песни ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа. 1 этап
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песни, стихов, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Сбор фотографий на тему «Вот какая мамочка моя…»
1этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: «Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка работ «Моя мама», фотогазета «Мамы как пуговки, на них всё держится…»
Игры-рисование «Цвет маминых глаз» (использование фотографий мам);
3 этап Педагог - дети – музыкальный руководитель:
Разучивание песни «Печенье для мамы». Танец «Раз ладошка, два ладошка»; стихи: Василиса, Евгений и Иван. Изготовление поздравительной аппликации «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».
Итоги проекта:
Видеопоздравление для мам «Всё начинается с мамы»
Исполнение песни «Печенье для мамы»
Оформление стенгазеты «Мамы как пуговки, на них всё держится…».
Рассказ стихотворения: Василиса, Евгений и Иван.
Выставка детских работ: «Портрет мамы»
Вручение мамам открыток: «Ваза с цветами»
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей – свидетельствует что проект реализован.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2.Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3.Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Порадовать мам подарками, песнями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Уважение, любовь и забота о маме.
• Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери посредствам рассматривания совместных фотографий мамы с ребенком «Вот какая мамочка моя!».
• Создать условия для проявления у детей творчества.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов и песен.
Продукты проекта.
Фотовыставка «Мамы как пуговки, на них всё держится»;
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
- Исполнение песни ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа. 1 этап
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песни, стихов, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Сбор фотографий на тему «Вот какая мамочка моя…»
1этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: «Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка работ «Моя мама», фотогазета «Мамы как пуговки, на них всё держится…»
Игры-рисование «Цвет маминых глаз» (использование фотографий мам);
3 этап Педагог - дети – музыкальный руководитель:
Разучивание песни «Печенье для мамы». Танец «Раз ладошка, два ладошка»; стихи: Василиса, Евгений и Иван. Изготовление поздравительной аппликации «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».
Итоги проекта:
Видеопоздравление для мам «Всё начинается с мамы»
Исполнение песни «Печенье для мамы»
Оформление стенгазеты «Мамы как пуговки, на них всё держится…».
Рассказ стихотворения: Василиса, Евгений и Иван.
Выставка детских работ: «Портрет мамы»
Вручение мамам открыток: «Ваза с цветами»
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей – свидетельствует что проект реализован.