Публикации

План-конспект продуктивной деятельности «Ремонт книг»

Вид: ручной

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: Участие детей в организованном труде; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Развитие познавательного интереса детей к книгам.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.

2. Формировать бережное отношение к книгам.

3. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

2. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

ходили на экскурсию в библиотеку; знакомились с профессией библиотекарь;

читали художественную литературу о книге.

Оборудование и инвентарь:

· книги, которые нужно "подклеить";

· ножницы;

· клей;

· кисти;

· салфетки.

Ход трудовой деятельности:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку.

«Не пуст, а с листочками,

Не рубашка, а смята,

Не человек, а рассказывает» (книга)

- верно, это книга. Скажите, может книга болеть? А от чего книги могут заболеть? Как с книгами нужно обращаться? Давайте вспомним еще раз правила работы с книгами.

Ответы детей

Не рисовать, не писать ничего в книгах. Картинки не вырезать, не вырывать листы, не перегибать книги, не класть в них карандаши или ручки, чтобы не порвать их корешок, ну и пользоваться закладкой!

Какие вы молодцы, всё помните!

Если книжке нужен врач

Не грусти, не хнычь, не плач

Станут доктором для книжки

Все девчонки и мальчишки.

Заболела эта книжка,

Изорвал её мальчишка

А мы книжку пожалеем

Да возьмём её и склеим

- Давайте посмотрим, узнаем, есть ли у нас в группе болеющие книги. Оказывается, есть. Поможем им выздороветь? Но для начала вспомним правила безопасности по работе с клеем и ножницами. Обращайтесь с клеем аккуратно, он ядовит!

1. Наносим клей на поверхность изделия только кистью

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза

3. При попадании клея в глаза – немедленно промыть их с большим количеством воды

4. По окончанию работы обязательно вымыть руки и кисти

5. При работе с клеем пользоваться салфеткой

Правила работы с ножницами:

1. Не оставляйте ножницы с открытым лезвием

2. Не держите ножницы лезвием вверх

3. Не режьте ножницами на ходу; не подходите к товарищу во время работы с ножницами

4. Передавайте ножницы только закрытыми и кольцами вперед

Ну вот, теперь можно и приступать к работе. Давайте отремонтируем книжки. Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.

У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.

- Молодцы! Хорошо потрудились, вылечили книжки. Они все говорят вам «большое спасибо»! А теперь необходимо поставить все книги обратно на полку.