Тема урока: Многоугольник
Цель урока: создать условия для изучения понятия «многоугольник».
Задачи:
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные:
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества); интерактивные технологии; игровые технологии.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь по математике, электронное приложение к учебнику «Математика», солнышко, тучка, геометрические фигуры.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Мотивация учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём,
Урок математики начнём.
- Ребята, какое у вас настроение?
- Покажите с помощью солнышка и тучки.
Подготовка к уроку.
Показывают своё…..настроение.
2
Актуализация знаний
Устный счёт.
1) Счёт от 1 до 10 и обратно.
2) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».
- Назовите число предшествующее числу 5, 2.
- Назовите число, которое следует за числом 3, 6,
- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.
3) Задачи в стихах.
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5)
Фронтальные ответы на вопросы учителя………
3
Постановка учебной задачи
Помещаем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок.
- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)
Формулировка темы урока. ……….
4
Построение проекта выхода из затруднения
……………….
Создание проблемной ситуации.
- Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов) ………
Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы учителя. ……………
- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами)
- Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника)
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?
- Как бы вы назвали фигуры первой группы?
- Как бы вы назвали фигуры другой группы?
Распределяют фигуры на две группы.
Называют фигуры.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
- На что похожи круги?
- Почему эти фигуры назвали многоугольники?
- Как назвать многоугольник с пятью углами?
- Есть ли среди многоугольников пятиугольник?
Смотрят объяснение и отвечают на вопросы учителя.
5
Физминутка
………………
Музыкальная физминутка «Колёсики»
Выполняют движения под музыку. …
……………………….
6
Первичное закрепление
Работа по учебнику. ……………………..
Стр. 50 (на полях) …………………………..
- Посмотрите на фигуры и дайте им название.
- Как же многоугольники получают название?
- Каждый многоугольник получил название по количеству углов.
Работают по учебнику.
Делают вывод. ……….
7
Включение нового
знания в систему знаний
1) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Р\тетрадь по математике стр. 20.
- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным.
Выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях.
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
2) Работа с электронным приложением к учебнику «Математика» 1 класс
Игра «Каждому жителю свой домик»
Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек..
………………………..
8
Работа над повторением
1) Работа по учебнику.
Стр. 51, задание 1.
- Определим, какие схемы (справа на полях) и записи посередине, подходят к рисункам.
- Сколько божьих коровок было на дереве?
- Сколько улетело?
- Сколько осталось?
- Какая схема соответствует рисунку? (вторая)
- Какая запись соответствует рисунку? (4-1)
- Сколько бабочек сидело на цветке?
- Сколько прилетело?
-Сколько бабочек стало на цветке?
- Какая схема соответствует рисунку? (четвёртая)
- Какая запись соответствует рисунку? (3+2)
Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.
………………………...
2) Работа в тетради.
Стр. 20, задание 5
- Повторим знаки больше, меньше.
Соотносят схему и запись с рисунком.
- Как называют запись со знаками «больше», «меньше»?
- А со знаком «равно»?
- Сравним выражение и число.
- Что необходимо сделать при сравнении выражения и числа?
Повторяют знаки «больше», «меньше».
Называют «неравенство», «равенство».
2 учащихся работают у доски, остальные в тетради.
3) Работа в паре.
- Составить человечка из геометрических фигур.
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Работают в паре.
Составляют из геометрических фигур.
Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.
9
Итог урока
- Что нового открыли для себя на уроке?
- Научились различать многоугольники?
- Какие фигуры называют многоугольники?
- Чем круг отличается от многоугольника?
- Дома вы придумайте друга для нашего весёлого человечка из других геометрических фигур.
Отвечают на вопросы.
Подводят итог.
10
Рефлексия
- Весёлый человечек благодарит вас за хорошую работу на уроке.
- Покажите солнышко, если вы хорошо разобрались в новой теме.
- Покажите тучку, если вам непонятно и было сложно.
Цель урока: создать условия для изучения понятия «многоугольник».
Задачи:
- учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины и стороны .многоугольников, строить .логические рассуждения;
- развивать логическое мышление, математическую речь, пространственное мышление;
- воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь отличать и называть многоугольники и круг;
- знать название частей многоугольника.
Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
- коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре.
- познавательные:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- отвечать на простые вопросы учителя;
- построение логической цепи рассуждений, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- использование индуктивного умозаключения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества); интерактивные технологии; игровые технологии.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь по математике, электронное приложение к учебнику «Математика», солнышко, тучка, геометрические фигуры.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Мотивация учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём,
Урок математики начнём.
- Ребята, какое у вас настроение?
- Покажите с помощью солнышка и тучки.
Подготовка к уроку.
Показывают своё…..настроение.
2
Актуализация знаний
Устный счёт.
1) Счёт от 1 до 10 и обратно.
2) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».
- Назовите число предшествующее числу 5, 2.
- Назовите число, которое следует за числом 3, 6,
- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.
3) Задачи в стихах.
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5)
Фронтальные ответы на вопросы учителя………
3
Постановка учебной задачи
Помещаем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок.
- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)
Формулировка темы урока. ……….
4
Построение проекта выхода из затруднения
……………….
Создание проблемной ситуации.
- Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов) ………
Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы учителя. ……………
- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами)
- Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника)
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?
- Как бы вы назвали фигуры первой группы?
- Как бы вы назвали фигуры другой группы?
Распределяют фигуры на две группы.
Называют фигуры.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
- На что похожи круги?
- Почему эти фигуры назвали многоугольники?
- Как назвать многоугольник с пятью углами?
- Есть ли среди многоугольников пятиугольник?
Смотрят объяснение и отвечают на вопросы учителя.
5
Физминутка
………………
Музыкальная физминутка «Колёсики»
Выполняют движения под музыку. …
……………………….
6
Первичное закрепление
Работа по учебнику. ……………………..
Стр. 50 (на полях) …………………………..
- Посмотрите на фигуры и дайте им название.
- Как же многоугольники получают название?
- Каждый многоугольник получил название по количеству углов.
Работают по учебнику.
Делают вывод. ……….
7
Включение нового
знания в систему знаний
1) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Р\тетрадь по математике стр. 20.
- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным.
Выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях.
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
2) Работа с электронным приложением к учебнику «Математика» 1 класс
Игра «Каждому жителю свой домик»
Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек..
………………………..
8
Работа над повторением
1) Работа по учебнику.
Стр. 51, задание 1.
- Определим, какие схемы (справа на полях) и записи посередине, подходят к рисункам.
- Сколько божьих коровок было на дереве?
- Сколько улетело?
- Сколько осталось?
- Какая схема соответствует рисунку? (вторая)
- Какая запись соответствует рисунку? (4-1)
- Сколько бабочек сидело на цветке?
- Сколько прилетело?
-Сколько бабочек стало на цветке?
- Какая схема соответствует рисунку? (четвёртая)
- Какая запись соответствует рисунку? (3+2)
Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.
………………………...
2) Работа в тетради.
Стр. 20, задание 5
- Повторим знаки больше, меньше.
Соотносят схему и запись с рисунком.
- Как называют запись со знаками «больше», «меньше»?
- А со знаком «равно»?
- Сравним выражение и число.
- Что необходимо сделать при сравнении выражения и числа?
Повторяют знаки «больше», «меньше».
Называют «неравенство», «равенство».
2 учащихся работают у доски, остальные в тетради.
3) Работа в паре.
- Составить человечка из геометрических фигур.
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Работают в паре.
Составляют из геометрических фигур.
Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.
9
Итог урока
- Что нового открыли для себя на уроке?
- Научились различать многоугольники?
- Какие фигуры называют многоугольники?
- Чем круг отличается от многоугольника?
- Дома вы придумайте друга для нашего весёлого человечка из других геометрических фигур.
Отвечают на вопросы.
Подводят итог.
10
Рефлексия
- Весёлый человечек благодарит вас за хорошую работу на уроке.
- Покажите солнышко, если вы хорошо разобрались в новой теме.
- Покажите тучку, если вам непонятно и было сложно.