Публикации

Конспект урока по математике в 1 классе на тему Многоугольник

Тема урока: Многоугольник

Цель урока: создать условия для изучения понятия «многоугольник».

Задачи:

  • учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины и стороны .многоугольников, строить .логические рассуждения;
  • развивать логическое мышление, математическую речь, пространственное мышление;
  • воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь отличать и называть многоугольники и круг;
  • знать название частей многоугольника.

Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Метапредметные:

  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
  • коммуникативные:
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в паре.
  • познавательные:
  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • отвечать на простые вопросы учителя;
  • построение логической цепи рассуждений, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
  • использование индуктивного умозаключения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества); интерактивные технологии; игровые технологии.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь по математике, электронное приложение к учебнику «Математика», солнышко, тучка, геометрические фигуры.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём,

Урок математики начнём.

- Ребята, какое у вас настроение?

- Покажите с помощью солнышка и тучки.

Подготовка к уроку.

Показывают своё…..настроение.

2

Актуализация знаний

Устный счёт.

1) Счёт от 1 до 10 и обратно.

2) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

- Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6,

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

3) Задачи в стихах.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

У пенечков два грибочка

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори! (5)

Фронтальные ответы на вопросы учителя………

3

Постановка учебной задачи

Помещаем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок…

Вот и вышел, вот и вышел

Развесёлый чудачок.

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)

Формулировка темы урока. ……….

4

Построение проекта выхода из затруднения

……………….

Создание проблемной ситуации.

- Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов) ………

Рассматривают рисунок.



Отвечают на вопросы учителя. ……………

- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами)

- Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника)

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?

- Как бы вы назвали фигуры первой группы?

- Как бы вы назвали фигуры другой группы?

Распределяют фигуры на две группы.

Называют фигуры.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

- На что похожи круги?

- Почему эти фигуры назвали многоугольники?

- Как назвать многоугольник с пятью углами?

- Есть ли среди многоугольников пятиугольник?

Смотрят объяснение и отвечают на вопросы учителя.

5

Физминутка

………………

Музыкальная физминутка «Колёсики»

Выполняют движения под музыку. …

……………………….

6

Первичное закрепление

Работа по учебнику. ……………………..

Стр. 50 (на полях) …………………………..

- Посмотрите на фигуры и дайте им название.

- Как же многоугольники получают название?

- Каждый многоугольник получил название по количеству углов.

Работают по учебнику.

Делают вывод. ……….

7

Включение нового

знания в систему знаний

1) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Р\тетрадь по математике стр. 20.

- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным.

Выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях.

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

2) Работа с электронным приложением к учебнику «Математика» 1 класс

Игра «Каждому жителю свой домик»

Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек..

………………………..

8

Работа над повторением

1) Работа по учебнику.

Стр. 51, задание 1.

- Определим, какие схемы (справа на полях) и записи посередине, подходят к рисункам.

- Сколько божьих коровок было на дереве?

- Сколько улетело?

- Сколько осталось?

- Какая схема соответствует рисунку? (вторая)

- Какая запись соответствует рисунку? (4-1)

- Сколько бабочек сидело на цветке?

- Сколько прилетело?

-Сколько бабочек стало на цветке?

- Какая схема соответствует рисунку? (четвёртая)

- Какая запись соответствует рисунку? (3+2)

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.

………………………...

2) Работа в тетради.

Стр. 20, задание 5

- Повторим знаки больше, меньше.

Соотносят схему и запись с рисунком.

- Как называют запись со знаками «больше», «меньше»?

- А со знаком «равно»?

- Сравним выражение и число.

- Что необходимо сделать при сравнении выражения и числа?

Повторяют знаки «больше», «меньше».

Называют «неравенство», «равенство».

2 учащихся работают у доски, остальные в тетради.

3) Работа в паре.

- Составить человечка из геометрических фигур.

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Работают в паре.

Составляют из геометрических фигур.

Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

9

Итог урока

- Что нового открыли для себя на уроке?

- Научились различать многоугольники?

- Какие фигуры называют многоугольники?

- Чем круг отличается от многоугольника?

- Дома вы придумайте друга для нашего весёлого человечка из других геометрических фигур.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог.

10

Рефлексия

- Весёлый человечек благодарит вас за хорошую работу на уроке.

- Покажите солнышко, если вы хорошо разобрались в новой теме.

- Покажите тучку, если вам непонятно и было сложно.