Цель работы: изучить строение заброшенных гнезд ос, шершней; сравнить свойства бумаги и свойства стенок гнезд под цифровым микроскопом и экспериментальным путем.
Оборудование и материалы: портативный USB-микроскоп, ножницы, чашки Петри, стакан с водой, маркер, лист бумаги, заброшенные гнезда ос и шершней, ноутбук со специальным программным обеспечением, проектор.
Ход работы:
ü В процессе выполнения работы, заполните таблицу:
Признаки
Гнездо ос
Гнездо шершней
Бумага
Цвет
Прочность
Водопоглощающая способность
Впитывающая способность
Микроскопическое строение
1. Визуальный осмотр гнёзд ос и шершней.
ü Рассмотрите внешнее строение. Какой цвет заброшенных гнезд.
ü Как вы думаете, какова причина разного цвета?
ü Сделайте вывод и заполните таблицу.
2. Определение прочности гнезд и бумаги.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок и помните.
ü Оторвите от листа бумаги небольшой кусочек и помните.
ü Сделайте вывод о прочности исследуемых объектов и занесите полученные результаты в таблицу.
3. Водопоглощающая способность гнезд и бумаги.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок и опустите в воду.
ü Оторвите от листа бумаги небольшой кусочек и опустите в воду.
ü Сделайте вывод, что стало со стенками гнезд и бумагой.
ü Данные занесите в таблицу.
4. Впитывающая способность гнезд и бумаги к поглощению чернил.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок.
ü Возьмите лист бумаги.
ü Попробуйте маркером сделать запись на кусочках гнезд и листе бумаги.
ü Сделайте вывод и занесите результат в таблицу.
5. Микроскопическое строение гнезд ос, шершней и бумаги.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок.
ü Оторвите от листа бумаги небольшой кусочек.
ü Рассмотрите под электронным USB- микроскопом строение стенок гнезд и края листа бумаги.
ü Сделайте вывод о сходстве/различии в строении гнезд ос, шершней и листа бумаги.
ü Полученные результаты занесите в таблицу.
6. Сделайте и запишите общий вывод о проделанной работе.
Оборудование и материалы: портативный USB-микроскоп, ножницы, чашки Петри, стакан с водой, маркер, лист бумаги, заброшенные гнезда ос и шершней, ноутбук со специальным программным обеспечением, проектор.
Ход работы:
ü В процессе выполнения работы, заполните таблицу:
Признаки
Гнездо ос
Гнездо шершней
Бумага
Цвет
Прочность
Водопоглощающая способность
Впитывающая способность
Микроскопическое строение
1. Визуальный осмотр гнёзд ос и шершней.
ü Рассмотрите внешнее строение. Какой цвет заброшенных гнезд.
ü Как вы думаете, какова причина разного цвета?
ü Сделайте вывод и заполните таблицу.
2. Определение прочности гнезд и бумаги.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок и помните.
ü Оторвите от листа бумаги небольшой кусочек и помните.
ü Сделайте вывод о прочности исследуемых объектов и занесите полученные результаты в таблицу.
3. Водопоглощающая способность гнезд и бумаги.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок и опустите в воду.
ü Оторвите от листа бумаги небольшой кусочек и опустите в воду.
ü Сделайте вывод, что стало со стенками гнезд и бумагой.
ü Данные занесите в таблицу.
4. Впитывающая способность гнезд и бумаги к поглощению чернил.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок.
ü Возьмите лист бумаги.
ü Попробуйте маркером сделать запись на кусочках гнезд и листе бумаги.
ü Сделайте вывод и занесите результат в таблицу.
5. Микроскопическое строение гнезд ос, шершней и бумаги.
ü Аккуратно оторвите от гнезд кусочки стенок.
ü Оторвите от листа бумаги небольшой кусочек.
ü Рассмотрите под электронным USB- микроскопом строение стенок гнезд и края листа бумаги.
ü Сделайте вывод о сходстве/различии в строении гнезд ос, шершней и листа бумаги.
ü Полученные результаты занесите в таблицу.
6. Сделайте и запишите общий вывод о проделанной работе.