Публикации

Мы спортсмены

Дидактическое обоснование.

Задачи:

·Образовательные: 1. Продолжить обучение кувырку вперёд из упора присев в упор присев.

2. Совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, прыжков.

·Развивающие: развиватьу детей координационные способности,силу, ловкость черезигровую деятельность.

·Воспитательные: воспитыватьсилу воли, выдержку,дисциплинированность,способность преодолевать трудности.

· Оздоровительные:продолжать развитие форми функций организмаребёнка, направленные наразностороннеесовершенствование физических способностей,укрепление здоровья, здоровья,профилактику плоскостопия.

Средствадеятельности: колючиековрики «Травка» длявыполнения ОРУ, ОВД,подвижных игр, пальчиковойгимнастики, батут, тренажёр «Беговая дорожка»,«велотренажёр», тренажёр «Каток», гимнастическая скамейка, шведская стенка,гимнастические маты длявыполнения кувырков, гимнастическая палка.

Методы обучения: метод круговойтренировки, игровой, повторный.

Методы воспитания: показсопровождался словесным объяснением; метод оценкисопровождался поощрением ипохвалой.

Формы организации: фронтальная,групповая, поточная.

Ход мероприятия

I.Подготовительная часть. (3 – 4 мин)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, какими бывают настоящие спортсмены?

Дети: здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, находчивыми.

Инструктор: А ещё они усиленно тренируются, занимаются разными видами спорта; они бегают, прыгают, играют в футбол, баскетбол, плавают, закаляют свой организм.

Инструктор: Ребята, вы готовы стать спортсменами?

Дети: Да.

Инструктор: Отлично! Начинаем нашу тренировку.

«Раз, два, ровно дыши! Старайся в ногу идти!

Тогда сильным и здоровым от разминки станешь ты»

Ходьба в колонне по одному на носках:

·Руки вперед;

·Руки в “замок”- круговые вращения кистями рук;

·Руки в “замок” – волнообразные движения;

Бег в колонне по одному:

·По первому сигналу встать на колючие коврики, расположенные в хаотичном порядке по залу, по второму сигналу нахождение своего места в колонне;

·Вращение вокруг своей оси на 360 градусов, сохраняя равновесие.

II. Основная часть.

Инструктор: «Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Солнышко, улыбнись!

На зарядку становись!»



ОРУ под музыку на ковриках «Травка». (5 – 7 мин)

1. и.п.- стоя на коврике: 1-2-3-4 – скрестные движения руками перед собой(«ножницы»). 5-6-7-8 – повернуться вокруг своей оси на 360 градусов.

2. и.п.-тоже: 1-2-3-4 – ходьба на месте. 5-6 – правую в сторону, руки вверх; 7-8 – левую в сторону, руки вверх.

3. и.п.- тоже: 1 - поднять правую, согнутую в колене; 2 – и.п.; 3 – поднять левую согнутую в колене; 4 – и.п.; 5-6-7-8 – приседания «змейкой».

Игра средней подвижности на ковриках «Бездомный заяц».

4. и.п.- сед, ноги согнутые на коврике: 1 – положить колени вправо; 2 – и.п.; 3 – положить колени влево; 4 – и.п.; 5-6-7-8 – поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленных суставах.

5. и.п.- упор присев, ладони на коврике: 1 – упор лёжа; 2 – и.п.; 3 – упор лёжа, 4 – и.п.; 5-6-7-8 – опираясь на ладони, ходьба на 360 градусов вокруг коврика.

6. и.п.- стоя на коврике: 1-2-3-4 – прыжки ноги вместе, ноги врозь; 5-6-7-8 – прыжки на месте с хлопками над головой.

7. и.п.- тоже 1 – 8 ходьба на месте.

Инструктор: «Каждый твёрдо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, руки, тело.

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Начинаем мы опять

Пальчики тренировать.

8. и.п. – сед на полу, коврики на коленях - пальчиковая гимнастика на ковриках:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки

(прыгать всеми пальцами по коврику)

И катались по траве

От хвоста и голове

(прокатывать ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

(положить ладони на коврик)

Мимо змеи проползали

С добрым утром им сказали.

(ладони поочередно ползут как змеи)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

(ладони гладят коврик)

Шла зайчиха спросонок,

А за нею зайчонок.

(переступаем ребром ладони)

А потом пришли детишки

Принесли в портфеле книжки.

(вторые и третьи пальцы идут)

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать.

(ладони вверх и вниз)

Все тетрадочки убрали

И играть все побежали.

(бежим вторыми и третьими и пальцами)

Игра средней подвижности (с использованием ковриков) «Бездомный заяц». (1 – 2 мин)

Дети стоят врассыпную на ковриках, это «зайцы в домиках». Ребёнок, оставшийся без коврика, является «бездомным зайцем». Выбирается ребёнок – «охотник». По команде «охотник» догоняет «зайца», а «бездомный заяц» имеет право занять любой домик (встать на любой коврик). Ребёнок, находившийся на коврике, становится «бездомным зайцем». Если «охотник» поймает «зайца», они меняются ролями.



Основные виды движений.

Инструктор: - Каждый весел и здоров?

Дети: Да.

Инструктор: - И к занятиям готов?

Дети: Да.

Инструктор: - Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Музыкальный спорт-тур (круговая тренировка по станциям) (6 мин)

Группа делится на шесть подгрупп. Каждая подгруппа должна побывать на шести станциях-турах и выполнить определенные задания. Задания на станциях выполняются, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, дети перебегают на следующую станцию и начинают делать другое упражнение под музыку и так далее.

Задания на станциях:

1. Прыжки на батуте;

2. Тренажёр «Беговая дорожка»;

3. Поднимание ног из исходного положения лежа на спине у шведской стенки, держась руками за нижнюю рейку;

4. Подтягивание на руках, лежа на гимнастической скамейке;

5. « Велотренажер»;

6. Тренажер «Каток» для развития глазодвигательных функций (прокатывание тренажера по зигзагообразной линии, нарисованной на стене).

Инструктор: - А сейчас мы все соберёмся, и кувырками займёмся.

Обучение кувырку вперед из упора присев в упор присев. (10 – 12 мин)

I.Группировка (положение тела, при котором ноги согнуты в коленях хватом руками за голени; стопы и колени слегка разведены, сильно притянуты к груди; спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу. Хват руками за каждую голень. При группировке для вращения вперёд голову и плечи следует опустить к коленям).

II.Перекаты (движения с последовательным касанием мата отдельными частями тела без переворачивания через голову).

·Перекат назад из упора присев в упор присев (исходное положение присед спиной к мату, перекатиться назад, коснуться лопатками мата и вернуться в исходное положение; так несколько раз, не меняя положения тела («Ванька-встанька»);

·Перекат из группировки лежа на боку - вправо влево, не касаясь головой мата («Часики»);

·Перекаты из группировки лёжа на спине – касание мата лопатками, затем копчиком («Колобки»);

III.Перекат-кувырок(исходное положение присед лицом к мату. Сгруппироваться, наклонив голову к коленям и охватив руками голени. Перекат-кувырок осуществляется за счёт наклона головы вниз - вперёд и поднимания ягодиц ребёнка.

IV.Кувырок вперед с отталкиванием (исходное положение - присесть, руки в упоре близко к носкам, голову нагнуть к коленям. Выпрямляя ноги, оттолкнуться сразу двумя ногами, перенося массу тела на руки, перевернуться через голову вперёд, не касаясь пола, сделать перекат на лопатки и сесть (в группировке) на ягодицы с упором руками за спиной и перейти в группировку приседа).

V.Кувырок вперед в целом из упора присев в упор присев (страховка и помощь осуществляется со стороны инструктора).

Инструктор: - Ребята, есть у меня для вас игра

Вам понравится она!

Подвижная игра: «Ляпки-присядки». (2 – 3 мин)

Дети образуют круг, в центре круга ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. Нельзя ловить того, кто успел выполнить упор присев или группировку. Пойманный становится ловишкой.

III.Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Стойкая палочка». (1 – 2 мин)

Дети образуют круг, в центре круга инструктор с вертикально поставленной палкой в руках. Инструктор называет имя ребенка, задача играющего поймать палку, не дав ей упасть.

Инструктор: Ребята, вы сегодня молодцы! Продемонстрировали силу воли, умение преодолевать трудности, быть сильными и ловкими.

Инструктор: Ребята, а чтобы быть всегда здоровым с чем нам нужно дружить?

Дети: Очень важно дружить с физкультурой и спортом.

(Построение детей в шеренгу)

/Рефлексия/

Инструктор: А сейчас кому сегодня было легко, комфортно, попрошу выйти из зала, хлопая в ладоши, кто сегодня испытал трудности пройдитесь с высоким подниманием колен, а кому было не интересно, скучно пройдитесь топающим шагом.

Список используемой литературы:

Вавилова Е. Н. Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение,

1983.

Глазырина Л. Д. Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей

дошкольного возраста. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с.: ил.

Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей – М.: Новая школа, 1994. – 288 стр.,+ цв. Приложения, 32 с.

Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми

4-5 лет. – М.: Просвещение, 2007. – 111 с.: ил. – (Дошкольный мир).

Дошкольное воспитание №6 2011г.

Качашкин В. М. Методика физического воспитания. Пособие для учащихся

школьных пед. Училищ. Изд. 3-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1968.