МБОО СОШ № 5 Дошкольное отделение ГО Фрязино
Двинина Анна Валентиновна
Воспитатель
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к Ёжику»
Тема: «В гостях у Ёжика!».
Форма НОД: интегрированное.
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, размере, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки рисования нетрадиционными способами (вилками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о диких животных. Заучивание стихотворения «Шли по лесу не спеша», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: Пенёчек, кусточек, норка, широкая, узкая,
Раздаточный материал: гуашь серого цвета, альбомный лист с изображением Ёжика, одноразовые вилки, тряпочки.
Демонстрационный материал: Макеты деревьев, широкая и узкая дорожки, игрушка белочка, ёжик.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому мы пойдём сегодня в гости вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Нет ушей, не видно ножек!
Шар в колючках – это... Ёжик!
Мы сегодня отправимся в гости к Ёжику!
Где Ёжик живёт? (Ответы детей)
В лесу. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, норах или в корнях деревьев.
Воспитатель: А чтобы наши ножки не устали, сделаем зарядку:
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки.
Мы влево, вправо посмотрели
И на корточки присели.
Дружно встали, потянулись,
Ручки пола вдруг коснулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопали все вместе.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Ребята, посмотрите, перед нами лежат две дорожки. Скажите пожалуйста, какого они цвета? (Ответы детей).
Красная и синяя. А что мы можем сказать о длине этих дорожек? (Ответы детей).
Правильно ребята! Красного цвета у нас какая дорожка?.. (Длинная).
А зелёного цвета у нас какая дорожка? (Короткая).
А как вы думаете, по какой дорожке нам лучше отправиться в путь? (Ответы детей).
По короткой.
Почему мы пойдём по короткой дорожке? (Ножки не устанут идти).
Мы сейчас по ней пойдём, может Ёжика найдём. Идёмте за мной!
Ребята, а к кому мы пришли? (ответы детей).
К Белочке пришли!
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
Воспитатель: Ребята, Белочка просит у нас помощи! Белочка собрала грибы на зиму и не может их разложить. Поможем Белочке?
Надо разложить большие и маленькие грибочки. Большие грибочки мы в какую тарелочку положим? (ответы детей) А маленькие? (Ответы детей).
Молодцы. Начинаем работать.
Дети начинают раскладывать грибочки по тарелочкам (корзиночкам).
Белочка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Может и я вам смогу чем-то помочь?
Воспитатель: Белочка, мы идём в гости к Ёжику, а где найти его не знаем.
Белочка: Вот вам осенний листочек, куда он полетит, туда и вы идите!
Воспитатель: Спасибо, Белочка!
Ребята, только ветра нет. Как быть? Давайте подуем на ладошки, может ветер и появится!
Выполняется дыхательная гимнастика.
Дети с воспитателем идут за листочком.
Подходят к дереву.Слышите? Кто-то шуршит! (Незаметно пошуршать скомканной газетой.)
Кто это? Ежик! (Показываем детям вырезанного из картона ежика). Листочек нам помог отыскать Ёжика.
Воспитатель: Здравствуй Ёжик! Ребята, поздороваемся с Ёжиком.
Ребята, помните, мы с вами учили стихотворение про ёжика. Давайте его расскажем.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Вместе с детьми гладим ежика. Ёжик, какой-то ты грустный. Что случилось?
Ежик : «У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. Вы мне сможете помочь? Сделайте мне, пожалуйста, колючки.»
Воспитатель: Поможем Ёжику?
Давайте прикрепим бельевые прищепки по краю спины ежика.
Вот, какие славные иголочки получились! Ребята, давайте и детишкам ёжика тоже иголочки нарисуем!
Дети проходят к столам, перед каждым ребенком альбомный лист, на котором изображен Ёжик.
А перед тем, как мы будем рисовать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий (ручки двигаются вправо-влево),
Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).
Вот они. (открытый «замок»).
Ёжик, Ёжик колкий (ручки двигаются вправо-влево),
Спрячь свои иголки.
Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок
Воспитатель объясняет, как нарисовать Ёжику иголки.
Детям, которые быстро справились с заданием, предлагаем вилками нарисовать травку. (Развиваем инициативность).
Воспитатель: Посмотри, Ёжик, какие замечательные иголочки нарисовали дети.
Ёжик благодарит детей и угощает грибами. (Яблоками).
Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (Ответы детей).
А кому мы помогали? (Ответы детей).
Вам понравилось наше путешествие?
Чем мы с вами рисовали?
Двинина Анна Валентиновна
Воспитатель
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к Ёжику»
Тема: «В гостях у Ёжика!».
Форма НОД: интегрированное.
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, размере, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки рисования нетрадиционными способами (вилками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о диких животных. Заучивание стихотворения «Шли по лесу не спеша», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: Пенёчек, кусточек, норка, широкая, узкая,
Раздаточный материал: гуашь серого цвета, альбомный лист с изображением Ёжика, одноразовые вилки, тряпочки.
Демонстрационный материал: Макеты деревьев, широкая и узкая дорожки, игрушка белочка, ёжик.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому мы пойдём сегодня в гости вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Нет ушей, не видно ножек!
Шар в колючках – это... Ёжик!
Мы сегодня отправимся в гости к Ёжику!
Где Ёжик живёт? (Ответы детей)
В лесу. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, норах или в корнях деревьев.
Воспитатель: А чтобы наши ножки не устали, сделаем зарядку:
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки.
Мы влево, вправо посмотрели
И на корточки присели.
Дружно встали, потянулись,
Ручки пола вдруг коснулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопали все вместе.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Ребята, посмотрите, перед нами лежат две дорожки. Скажите пожалуйста, какого они цвета? (Ответы детей).
Красная и синяя. А что мы можем сказать о длине этих дорожек? (Ответы детей).
Правильно ребята! Красного цвета у нас какая дорожка?.. (Длинная).
А зелёного цвета у нас какая дорожка? (Короткая).
А как вы думаете, по какой дорожке нам лучше отправиться в путь? (Ответы детей).
По короткой.
Почему мы пойдём по короткой дорожке? (Ножки не устанут идти).
Мы сейчас по ней пойдём, может Ёжика найдём. Идёмте за мной!
Ребята, а к кому мы пришли? (ответы детей).
К Белочке пришли!
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
Воспитатель: Ребята, Белочка просит у нас помощи! Белочка собрала грибы на зиму и не может их разложить. Поможем Белочке?
Надо разложить большие и маленькие грибочки. Большие грибочки мы в какую тарелочку положим? (ответы детей) А маленькие? (Ответы детей).
Молодцы. Начинаем работать.
Дети начинают раскладывать грибочки по тарелочкам (корзиночкам).
Белочка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Может и я вам смогу чем-то помочь?
Воспитатель: Белочка, мы идём в гости к Ёжику, а где найти его не знаем.
Белочка: Вот вам осенний листочек, куда он полетит, туда и вы идите!
Воспитатель: Спасибо, Белочка!
Ребята, только ветра нет. Как быть? Давайте подуем на ладошки, может ветер и появится!
Выполняется дыхательная гимнастика.
Дети с воспитателем идут за листочком.
Подходят к дереву.Слышите? Кто-то шуршит! (Незаметно пошуршать скомканной газетой.)
Кто это? Ежик! (Показываем детям вырезанного из картона ежика). Листочек нам помог отыскать Ёжика.
Воспитатель: Здравствуй Ёжик! Ребята, поздороваемся с Ёжиком.
Ребята, помните, мы с вами учили стихотворение про ёжика. Давайте его расскажем.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Вместе с детьми гладим ежика. Ёжик, какой-то ты грустный. Что случилось?
Ежик : «У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. Вы мне сможете помочь? Сделайте мне, пожалуйста, колючки.»
Воспитатель: Поможем Ёжику?
Давайте прикрепим бельевые прищепки по краю спины ежика.
Вот, какие славные иголочки получились! Ребята, давайте и детишкам ёжика тоже иголочки нарисуем!
Дети проходят к столам, перед каждым ребенком альбомный лист, на котором изображен Ёжик.
А перед тем, как мы будем рисовать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий (ручки двигаются вправо-влево),
Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).
Вот они. (открытый «замок»).
Ёжик, Ёжик колкий (ручки двигаются вправо-влево),
Спрячь свои иголки.
Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок
Воспитатель объясняет, как нарисовать Ёжику иголки.
Детям, которые быстро справились с заданием, предлагаем вилками нарисовать травку. (Развиваем инициативность).
Воспитатель: Посмотри, Ёжик, какие замечательные иголочки нарисовали дети.
Ёжик благодарит детей и угощает грибами. (Яблоками).
Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (Ответы детей).
А кому мы помогали? (Ответы детей).
Вам понравилось наше путешествие?
Чем мы с вами рисовали?