Меньшова Татьяна Михайловна,
учитель изобразительного искусства,
ГБОУ «Школа №151 г.о. Донецк» ДНР,
г. Моспино, г.о. Донецк
УРОК-КВЕСТ
ЗАГАДКИ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
Тема: Урок-квест «Загадки картинной галереи».
Цели:
·формирование у обучающихся опыта знакомства с произведениями искусства; закрепление основных знаний о жанрах изобразительного искусства через исследовательскую, познавательную и игровую деятельность;
·развитие навыков приобретать новые знания в игровой форме, стимулирование личностной мотивации учащихся, повышение уровня эрудиции и коммуникативных навыков;
·воспитание интереса к творчеству великих художников, умение работать в команде.
Оборудование: проектор, мольберт, краски, кисточка, баночка с водой, репродукции картин, конверты с заданиями;
Видеоряд: фрагмент мультфильма «Следствие ведут Колобки», видеосюжеты о картинах: «Утро в сосновом лесу», «Море в картинах И. Айвазовского», «Девочка с персиками, Серов - анализ картины», «Русь в творчестве Виктора Васнецова», «Три богатыря, Васнецов - анализ картины».
Герои: два сыщика Колобка, музейное привидение.
Ход мероприятия
Учитель:
Уважаемые посетители музея!
Я рада приветствовать Вас в нашей картинной галереи.
Мир искусства богат и сложен. Произведения искусства учат, вдохновляют человека творить добро, стремиться к истине и совершенству. Я предлагаю вам окунутся в этот удивительный и загадочный мир изобразительного искусства.
В нашей картинной галерее живет приведение. Оно всегда было непослушным и хулиганом, но сейчас перешло все возможные рамки! Спрятало один мировой шедевр живописи и никак не хочет его отдавать!
Даже выдвигает условия – вернет это полотно, если вы, ребята, разгадаете все загадки и шифры, и узнаете, что именно это за картина.
Умоляем вас, помогите нам вернуть мировой шедевр!
На поиски картины я пригласила сыщиков Колобков!
На экране кадры из мультфильма «Следствие ведут колобки». Звучит музыка.
Выходят к зрителям сыщики:
1 сыщик: шеф, ничего не понимаю! Какое загадочное помещение!
2 сыщик: коллега, это картинная галерея! Здесь хранятся произведения изобразительного искусства.
1 сыщик: ничего не понимаю! А что здесь случилось, ребята?
2 сыщик: мы сыщики-профессионалы, а значит, можем найти что угодно! Только мы совсем не разбираемся в живописи, поэтому нам нужна будет ваша помощь! Кто желает начать поиски похищенной картины? (Сыщики выбирают два человека).
Учитель: уважаемые сыщики, приведение оставило нам первую загадку на музейном компьютере.
1 загадка: Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, посылают потомкам свои сообщения в закодированном, зашифрованном виде. Первая загадка спрятана в цифре. Посмотрите на экран. Перед вами картина художника Стивена Гарднера «Волки». Сколько волков изображено на картине? В правильной цифре спрятана следующая загадка.
(7 волков)
1 сыщик: Где-то в зале найдите конверт с цифрой «7» и частью украденной картины. Передайте задание следующим двум ребятам. Прочитайте очередную загадку-подсказку.
2 загадка: Искусство говорит с людьми на языке… знаков … символов… образов. Каждый символ является хранителем Тайны, за которой скрывается еще одна Тайна, и еще одна... и так до бесконечности. Вы получили части пазлов. Соберите картину и найдите ее в картинном зале, она и подскажет вам следующую загадку.
Видеосюжет о картине «Утро в сосновом лесу».
Шишкин «Утро в сосновом лесу».
В зале ребята находят картину, но медведи на картине отличается от оригинала. В них и спрятан очередной секрет и часть украденной картины (3 загадка).
3 загадка:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - …
Ответ: натюрморт. Найти картину, выполненную в жанре натюрморта и часть пропавшей картины. Давайте проанализируем, что изображено на картине? Ноты и музыкальные инструменты. Значит надо прослушать музыкальную композицию.
Чарльз Мейер «Ноты»
4 загадка: звучит музыка, имитирующая шум моря. Какие ассоциации вызывает эта мелодия?
Ответ: Шум моря. Надо найти картину с морским пейзажем.
Айвазовский «Среди волн».
Просмотр фильма «Море в картинах И. Айвазовского».
За картиной спрятано очередное задание и часть похищенной картины.
5 загадка: внимательно рассмотрите портрет Серова «Девочка с персиками» и отыщите в зале его интерпретации. По количеству найденных картин найдите конверт с цифрой и в нем следующую подсказку, а также часть похищенной картины.
Серов «Девочка с персиками».
Просмотр фильма «Девочка с персиками, Серов - анализ картины».
6 загадка: в зале есть рисунок-невидимка. Надо его найти и расшифровать секрет, спрятанный в нем (на мольберте прикреплен белый лист, рядом лежат краски. Надо раскрасить лист и на нем проявится надпись – подсказка).
Ответ: надпись «сказка».
Просмотр фильма «Русь в творчестве Виктора Васнецова».
В галереи найти картины, написанные в сказочно – былинном жанре. На каждой из них находятся фрагменты похищенной картины.
Звучит музыка. Выходит приведение.
Приведение: Ну вот вы и разгадали все головоломки и получили фрагменты моей любимой картины! А сможете ли вы сложить правильно эти фрагменты и сказать название и автора этого мирового шедевра живописи?
Приведение выносит картину «Богатыри» в зал.
Ответ: В.М. Васнецов «Богатыри».
Просмотр фильма «Три богатыря, Васнецов - анализ картины».
Учитель: вот и закончилось наше приключение в картинной галерее. Я надеюсь, что вам понравились и запомнились произведения художников, вы много узнали нового и многому научились, ведь «благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся».
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
учитель изобразительного искусства,
ГБОУ «Школа №151 г.о. Донецк» ДНР,
г. Моспино, г.о. Донецк
УРОК-КВЕСТ
ЗАГАДКИ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
Тема: Урок-квест «Загадки картинной галереи».
Цели:
·формирование у обучающихся опыта знакомства с произведениями искусства; закрепление основных знаний о жанрах изобразительного искусства через исследовательскую, познавательную и игровую деятельность;
·развитие навыков приобретать новые знания в игровой форме, стимулирование личностной мотивации учащихся, повышение уровня эрудиции и коммуникативных навыков;
·воспитание интереса к творчеству великих художников, умение работать в команде.
Оборудование: проектор, мольберт, краски, кисточка, баночка с водой, репродукции картин, конверты с заданиями;
Видеоряд: фрагмент мультфильма «Следствие ведут Колобки», видеосюжеты о картинах: «Утро в сосновом лесу», «Море в картинах И. Айвазовского», «Девочка с персиками, Серов - анализ картины», «Русь в творчестве Виктора Васнецова», «Три богатыря, Васнецов - анализ картины».
Герои: два сыщика Колобка, музейное привидение.
Ход мероприятия
Учитель:
Уважаемые посетители музея!
Я рада приветствовать Вас в нашей картинной галереи.
Мир искусства богат и сложен. Произведения искусства учат, вдохновляют человека творить добро, стремиться к истине и совершенству. Я предлагаю вам окунутся в этот удивительный и загадочный мир изобразительного искусства.
В нашей картинной галерее живет приведение. Оно всегда было непослушным и хулиганом, но сейчас перешло все возможные рамки! Спрятало один мировой шедевр живописи и никак не хочет его отдавать!
Даже выдвигает условия – вернет это полотно, если вы, ребята, разгадаете все загадки и шифры, и узнаете, что именно это за картина.
Умоляем вас, помогите нам вернуть мировой шедевр!
На поиски картины я пригласила сыщиков Колобков!
На экране кадры из мультфильма «Следствие ведут колобки». Звучит музыка.
Выходят к зрителям сыщики:
1 сыщик: шеф, ничего не понимаю! Какое загадочное помещение!
2 сыщик: коллега, это картинная галерея! Здесь хранятся произведения изобразительного искусства.
1 сыщик: ничего не понимаю! А что здесь случилось, ребята?
2 сыщик: мы сыщики-профессионалы, а значит, можем найти что угодно! Только мы совсем не разбираемся в живописи, поэтому нам нужна будет ваша помощь! Кто желает начать поиски похищенной картины? (Сыщики выбирают два человека).
Учитель: уважаемые сыщики, приведение оставило нам первую загадку на музейном компьютере.
1 загадка: Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, посылают потомкам свои сообщения в закодированном, зашифрованном виде. Первая загадка спрятана в цифре. Посмотрите на экран. Перед вами картина художника Стивена Гарднера «Волки». Сколько волков изображено на картине? В правильной цифре спрятана следующая загадка.
(7 волков)
1 сыщик: Где-то в зале найдите конверт с цифрой «7» и частью украденной картины. Передайте задание следующим двум ребятам. Прочитайте очередную загадку-подсказку.
2 загадка: Искусство говорит с людьми на языке… знаков … символов… образов. Каждый символ является хранителем Тайны, за которой скрывается еще одна Тайна, и еще одна... и так до бесконечности. Вы получили части пазлов. Соберите картину и найдите ее в картинном зале, она и подскажет вам следующую загадку.
Видеосюжет о картине «Утро в сосновом лесу».
Шишкин «Утро в сосновом лесу».
В зале ребята находят картину, но медведи на картине отличается от оригинала. В них и спрятан очередной секрет и часть украденной картины (3 загадка).
3 загадка:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - …
Ответ: натюрморт. Найти картину, выполненную в жанре натюрморта и часть пропавшей картины. Давайте проанализируем, что изображено на картине? Ноты и музыкальные инструменты. Значит надо прослушать музыкальную композицию.
Чарльз Мейер «Ноты»
4 загадка: звучит музыка, имитирующая шум моря. Какие ассоциации вызывает эта мелодия?
Ответ: Шум моря. Надо найти картину с морским пейзажем.
Айвазовский «Среди волн».
Просмотр фильма «Море в картинах И. Айвазовского».
За картиной спрятано очередное задание и часть похищенной картины.
5 загадка: внимательно рассмотрите портрет Серова «Девочка с персиками» и отыщите в зале его интерпретации. По количеству найденных картин найдите конверт с цифрой и в нем следующую подсказку, а также часть похищенной картины.
Серов «Девочка с персиками».
Просмотр фильма «Девочка с персиками, Серов - анализ картины».
6 загадка: в зале есть рисунок-невидимка. Надо его найти и расшифровать секрет, спрятанный в нем (на мольберте прикреплен белый лист, рядом лежат краски. Надо раскрасить лист и на нем проявится надпись – подсказка).
Ответ: надпись «сказка».
Просмотр фильма «Русь в творчестве Виктора Васнецова».
В галереи найти картины, написанные в сказочно – былинном жанре. На каждой из них находятся фрагменты похищенной картины.
Звучит музыка. Выходит приведение.
Приведение: Ну вот вы и разгадали все головоломки и получили фрагменты моей любимой картины! А сможете ли вы сложить правильно эти фрагменты и сказать название и автора этого мирового шедевра живописи?
Приведение выносит картину «Богатыри» в зал.
Ответ: В.М. Васнецов «Богатыри».
Просмотр фильма «Три богатыря, Васнецов - анализ картины».
Учитель: вот и закончилось наше приключение в картинной галерее. Я надеюсь, что вам понравились и запомнились произведения художников, вы много узнали нового и многому научились, ведь «благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся».
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.