Публикации

Урок-квест "Загадки картинной галереи"

Меньшова Татьяна Михайловна,

учитель изобразительного искусства,

ГБОУ «Школа №151 г.о. Донецк» ДНР,

г. Моспино, г.о. Донецк

УРОК-КВЕСТ

ЗАГАДКИ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ

Тема: Урок-квест «Загадки картинной галереи».

Цели:

·формирование у обучающихся опыта знакомства с произведениями искусства; закрепление основных знаний о жанрах изобразительного искусства через исследовательскую, познавательную и игровую деятельность;

·развитие навыков приобретать новые знания в игровой форме, стимулирование личностной мотивации учащихся, повышение уровня эрудиции и коммуникативных навыков;

·воспитание интереса к творчеству великих художников, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, мольберт, краски, кисточка, баночка с водой, репродукции картин, конверты с заданиями;

Видеоряд: фрагмент мультфильма «Следствие ведут Колобки», видеосюжеты о картинах: «Утро в сосновом лесу», «Море в картинах И. Айвазовского», «Девочка с персиками, Серов - анализ картины», «Русь в творчестве Виктора Васнецова», «Три богатыря, Васнецов - анализ картины».

Герои: два сыщика Колобка, музейное привидение.

Ход мероприятия

Учитель:

Уважаемые посетители музея!

Я рада приветствовать Вас в нашей картинной галереи.

Мир искусства богат и сложен. Произведения искусства учат, вдохновляют человека творить добро, стремиться к истине и совершенству. Я предлагаю вам окунутся в этот удивительный и загадочный мир изобразительного искусства.

В нашей картинной галерее живет приведение. Оно всегда было непослушным и хулиганом, но сейчас перешло все возможные рамки! Спрятало один мировой шедевр живописи и никак не хочет его отдавать!

Даже выдвигает условия – вернет это полотно, если вы, ребята, разгадаете все загадки и шифры, и узнаете, что именно это за картина.

Умоляем вас, помогите нам вернуть мировой шедевр!

На поиски картины я пригласила сыщиков Колобков!

На экране кадры из мультфильма «Следствие ведут колобки». Звучит музыка.

Выходят к зрителям сыщики:

1 сыщик: шеф, ничего не понимаю! Какое загадочное помещение!

2 сыщик: коллега, это картинная галерея! Здесь хранятся произведения изобразительного искусства.

1 сыщик: ничего не понимаю! А что здесь случилось, ребята?

2 сыщик: мы сыщики-профессионалы, а значит, можем найти что угодно! Только мы совсем не разбираемся в живописи, поэтому нам нужна будет ваша помощь! Кто желает начать поиски похищенной картины? (Сыщики выбирают два человека).

Учитель: уважаемые сыщики, приведение оставило нам первую загадку на музейном компьютере.

1 загадка: Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, посылают потомкам свои сообщения в закодированном, зашифрованном виде. Первая загадка спрятана в цифре. Посмотрите на экран. Перед вами картина художника Стивена Гарднера «Волки». Сколько волков изображено на картине? В правильной цифре спрятана следующая загадка.

(7 волков)

1 сыщик: Где-то в зале найдите конверт с цифрой «7» и частью украденной картины. Передайте задание следующим двум ребятам. Прочитайте очередную загадку-подсказку.

2 загадка: Искусство говорит с людьми на языке… знаков … символов… образов. Каждый символ является хранителем Тайны, за которой скрывается еще одна Тайна, и еще одна... и так до бесконечности. Вы получили части пазлов. Соберите картину и найдите ее в картинном зале, она и подскажет вам следующую загадку.

Видеосюжет о картине «Утро в сосновом лесу».

Шишкин «Утро в сосновом лесу».

В зале ребята находят картину, но медведи на картине отличается от оригинала. В них и спрятан очередной секрет и часть украденной картины (3 загадка).

3 загадка:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - …

Ответ: натюрморт. Найти картину, выполненную в жанре натюрморта и часть пропавшей картины. Давайте проанализируем, что изображено на картине? Ноты и музыкальные инструменты. Значит надо прослушать музыкальную композицию.

Чарльз Мейер «Ноты»

4 загадка: звучит музыка, имитирующая шум моря. Какие ассоциации вызывает эта мелодия?

Ответ: Шум моря. Надо найти картину с морским пейзажем.

Айвазовский «Среди волн».

Просмотр фильма «Море в картинах И. Айвазовского».

За картиной спрятано очередное задание и часть похищенной картины.

5 загадка: внимательно рассмотрите портрет Серова «Девочка с персиками» и отыщите в зале его интерпретации. По количеству найденных картин найдите конверт с цифрой и в нем следующую подсказку, а также часть похищенной картины.

Серов «Девочка с персиками».









Просмотр фильма «Девочка с персиками, Серов - анализ картины».

6 загадка: в зале есть рисунок-невидимка. Надо его найти и расшифровать секрет, спрятанный в нем (на мольберте прикреплен белый лист, рядом лежат краски. Надо раскрасить лист и на нем проявится надпись – подсказка).

Ответ: надпись «сказка».

Просмотр фильма «Русь в творчестве Виктора Васнецова».

В галереи найти картины, написанные в сказочно – былинном жанре. На каждой из них находятся фрагменты похищенной картины.





Звучит музыка. Выходит приведение.

Приведение: Ну вот вы и разгадали все головоломки и получили фрагменты моей любимой картины! А сможете ли вы сложить правильно эти фрагменты и сказать название и автора этого мирового шедевра живописи?

Приведение выносит картину «Богатыри» в зал.

Ответ: В.М. Васнецов «Богатыри».

Просмотр фильма «Три богатыря, Васнецов - анализ картины».

Учитель: вот и закончилось наше приключение в картинной галерее. Я надеюсь, что вам понравились и запомнились произведения художников, вы много узнали нового и многому научились, ведь «благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся».

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.