Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Дикие животные Кольского Заполярья"
Цель занятия:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, знакомить с дикими животными Кольского Заполярья, развивать интерес к природе.
Оборудование:
Картинки диких животных (медведь, рысь, лось, северный олень, белый медведь и др.)
Книги о животных Кольского Заполярья
Музыкальное сопровождение (звуки природы)
Игровые материалы для игр (мячи, карточки и т.д.)
Стихи о животных
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Кольское Заполярье и познакомимся с его дикими животными.
Беседа:
Какие дикие животные вы знаете?
Где они живут?
Почему важно беречь природу и животных?
2. Основная часть (25 минут)
А. Рассказ о животных (10 минут)
Показать картинки диких животных Кольского Заполярья.
Рассказать о каждом животном, его привычках и среде обитания.
Пример: "Вот медведь. Он большой и сильный. Медведи любят ловить рыбу и спать зимой в берлогах."
Б. Чтение стихов (5 минут)
Прочитать детям стихи о диких животных:
Стихотворение о медведе:
В лесу, где сосны высокие,
Живет медведь, большой и могучий.
Он рысью бродит по полям,
И не боится никого ни в чем!
Стихотворение о лосе:
Лось на лужайке гуляет,
Рога свои расправляет.
На травке он щиплет нежно,
Лесной король — это безмятежно!
В. Игра "Угадай животное" (10 минут)
Ведущий описывает животное, не называя его, а дети должны угадать, о ком идет речь.
Пример описания: "Это большое животное с мощными лапами. Оно любит мед и может весить до 600 кг." (Ответ: медведь)
3. Заключительная часть (10 минут)
А. Игровая активность "Кто где живет?"
Разделите детей на группы. Каждая группа получает карточки с изображениями животных и их средой обитания (лес, река, tundra).
Дети должны сопоставить животное с его местом обитания и рассказать о нем.
Б. Итоговая беседа (5 минут)
Обсудить, что нового узнали дети.
Попросить каждого ребенка назвать своего любимого дикого животного и рассказать о нем.
В. Заключительное слово:
Подвести итоги занятия: "Сегодня мы узнали много интересного о диких животных Кольского Заполярья. Не забывайте беречь природу и заботиться о животных!"
Домашнее задание:
Попросить детей нарисовать своего любимого дикого животного и рассказать о нем на следующем занятии.
Рекомендации:
Используйте музыкальное сопровождение с звуками природы для создания атмосферы.
Поощряйте детей задавать вопросы и делиться своими знаниями о животных.
Такое занятие поможет детям не только развить речь, но и расширить свои знания о природе и животных, что способствует формированию экологической культуры.
Цель занятия:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, знакомить с дикими животными Кольского Заполярья, развивать интерес к природе.
Оборудование:
Картинки диких животных (медведь, рысь, лось, северный олень, белый медведь и др.)
Книги о животных Кольского Заполярья
Музыкальное сопровождение (звуки природы)
Игровые материалы для игр (мячи, карточки и т.д.)
Стихи о животных
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Кольское Заполярье и познакомимся с его дикими животными.
Беседа:
Какие дикие животные вы знаете?
Где они живут?
Почему важно беречь природу и животных?
2. Основная часть (25 минут)
А. Рассказ о животных (10 минут)
Показать картинки диких животных Кольского Заполярья.
Рассказать о каждом животном, его привычках и среде обитания.
Пример: "Вот медведь. Он большой и сильный. Медведи любят ловить рыбу и спать зимой в берлогах."
Б. Чтение стихов (5 минут)
Прочитать детям стихи о диких животных:
Стихотворение о медведе:
В лесу, где сосны высокие,
Живет медведь, большой и могучий.
Он рысью бродит по полям,
И не боится никого ни в чем!
Стихотворение о лосе:
Лось на лужайке гуляет,
Рога свои расправляет.
На травке он щиплет нежно,
Лесной король — это безмятежно!
В. Игра "Угадай животное" (10 минут)
Ведущий описывает животное, не называя его, а дети должны угадать, о ком идет речь.
Пример описания: "Это большое животное с мощными лапами. Оно любит мед и может весить до 600 кг." (Ответ: медведь)
3. Заключительная часть (10 минут)
А. Игровая активность "Кто где живет?"
Разделите детей на группы. Каждая группа получает карточки с изображениями животных и их средой обитания (лес, река, tundra).
Дети должны сопоставить животное с его местом обитания и рассказать о нем.
Б. Итоговая беседа (5 минут)
Обсудить, что нового узнали дети.
Попросить каждого ребенка назвать своего любимого дикого животного и рассказать о нем.
В. Заключительное слово:
Подвести итоги занятия: "Сегодня мы узнали много интересного о диких животных Кольского Заполярья. Не забывайте беречь природу и заботиться о животных!"
Домашнее задание:
Попросить детей нарисовать своего любимого дикого животного и рассказать о нем на следующем занятии.
Рекомендации:
Используйте музыкальное сопровождение с звуками природы для создания атмосферы.
Поощряйте детей задавать вопросы и делиться своими знаниями о животных.
Такое занятие поможет детям не только развить речь, но и расширить свои знания о природе и животных, что способствует формированию экологической культуры.