Конспект занятия
по ФЭМП с детьми средней группы
«В гости к зайчихе, собаке и кошке»
Воспитатель Габдулхакова Т.А.
Цель: Закрепить счет в пределах 4.
Задачи: Закрепить умение вести счет в пределах 4, видеть равночисленность множеств, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя.
Воспитывать отзывчивость, доброту, желание дружно работать в команде.
Оборудование: Блоки Дьеныша для деления по форме (прямоугольник, треугольник, квадрат), кошка с тремя котятами, зайчиха с зайчатами, собака со щенками, их фотографии; три корзинки и морковки-4 шт., сосиски- 4 шт , курочка- 4 шт.; три обруча, фигуры из картона одного цвета – круг, квадрат, треугольник.
ХОД:
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Мы: Зайчиха, собака и кошка приглашаем вас к себе в гости и просим помочь поиграть и погулять с нашими детками! Мы слышала, что вы умные и сообразительные ребята, и тоже любите играть. Наши детки очень хотят с вами познакомиться. Мы посылаем вам наши фотографии».
- А вы хотите познакомиться с Зайчихой, собакой, кошкой и их детками?
Ответы детей.
Воспитатель: В гости ходят с подарками, а какие подарки можно им подарить?
Дети: Зайчикам - морковку, котятам - сосиски, щенкам – мясо курочки.
Воспитатель: Как много подарков надо приобрести. Что бы быстрее их собрать, давайте разделимся на 3 команды, и помогут нам в этом геометрические фигуры.
Дети делятся на команды и придумывают название своей команде.
Воспитатель: Каждой команде я вручаю по одной фотографии. Кому вы будете собирать подарки? А ваша команда? Сосчитайте сколько деток на фотографии.
-Сколько котят? А щенят? А зайчат? (Три)
-А сколько нужно подарков, чтобы каждому хватило?
Дети: Четыре, потому что ещё есть мама. Три зайчонка и одна зайчиха, стало четыре.
-Вот вам по корзинке для подарков. Отправляйтесь за ними.
Дети собирают в группе предметы.
Воспитатель: Сколько у вас морковок? Почему? Хватит всем и зайчихе и зайчатам? И т. д.
Дети: потому что на фотографии 4 и морковок тоже четыре.
-Замечательно! Подарки готовы и мы можем отправиться в гости. А на чем? Предположения детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
Воспитатель и дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже ждут.
Дети подходят к ширме, которую воспитатель убирает, а за ней находятся игрушки.
-Давайте угостим животных.
Дети раскладывают угощения перед каждой игрушкой.
Воспитатель: команда (название), угощайте зайчат. Всем хватило? Почему?
Дети: (дети считают животных) морковок 4 и зайцев 4; морковок и зайцев одинаково.
Воспитатель: Животные благодарят вас, ребята, за угощения. И мы можем погулять и поиграть с детками. Возьмите по одному детёнышу и давайте с ними поиграем. Вы согласны? Тогда вставайте в круг.
Дети берут по игрушке и встают с ними в круг.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Воспитатель: Как хорошо мы с солнечным лучиком поиграли, а сейчас поднимите деток вверх, опустите их вниз, посадите впереди себя, а сейчас справа от себя, сзади и т.д.
- Даша, где сидят твой котёнок? А у Саши, где сидит щенок?
Воспитатель: Молодцы. Вдруг все котята прыгнули на стол (дети у кого в руках котята ставят их на любой стол);
- щенята спрятались под стол;
- а зайчата сели около стола.
Воспитатель: Предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Котята будут жить в круглом доме. Зайчата в квадратном доме, а щенята в треугольном. Слушайте внимательно, чей домик я назову, те его занимают.
-Раз, два, три, в треугольный дом беги! (дети со щенятами забегают в свой обруч). И т.д.
- Молодцы ребята! Справились!
Воспитатель: Вам понравилось играть с детками? Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернём детёнышей их мамам и попрощаемся с ними. До свидания!
Воспитатель: Ребята, игра «Когда это бывает?» поможет нам вернуться в детский сад. Отвечайте хором на вопрос:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
-Солнце светит днем, а луна…(ночью)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
-В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Ребята, мы снова в своей группе.
-У кого мы были в гостях?
-Чем мы им помогли?
-В какие игры вам понравилось играть с детёнышами?
по ФЭМП с детьми средней группы
«В гости к зайчихе, собаке и кошке»
Воспитатель Габдулхакова Т.А.
Цель: Закрепить счет в пределах 4.
Задачи: Закрепить умение вести счет в пределах 4, видеть равночисленность множеств, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя.
Воспитывать отзывчивость, доброту, желание дружно работать в команде.
Оборудование: Блоки Дьеныша для деления по форме (прямоугольник, треугольник, квадрат), кошка с тремя котятами, зайчиха с зайчатами, собака со щенками, их фотографии; три корзинки и морковки-4 шт., сосиски- 4 шт , курочка- 4 шт.; три обруча, фигуры из картона одного цвета – круг, квадрат, треугольник.
ХОД:
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Мы: Зайчиха, собака и кошка приглашаем вас к себе в гости и просим помочь поиграть и погулять с нашими детками! Мы слышала, что вы умные и сообразительные ребята, и тоже любите играть. Наши детки очень хотят с вами познакомиться. Мы посылаем вам наши фотографии».
- А вы хотите познакомиться с Зайчихой, собакой, кошкой и их детками?
Ответы детей.
Воспитатель: В гости ходят с подарками, а какие подарки можно им подарить?
Дети: Зайчикам - морковку, котятам - сосиски, щенкам – мясо курочки.
Воспитатель: Как много подарков надо приобрести. Что бы быстрее их собрать, давайте разделимся на 3 команды, и помогут нам в этом геометрические фигуры.
Дети делятся на команды и придумывают название своей команде.
Воспитатель: Каждой команде я вручаю по одной фотографии. Кому вы будете собирать подарки? А ваша команда? Сосчитайте сколько деток на фотографии.
-Сколько котят? А щенят? А зайчат? (Три)
-А сколько нужно подарков, чтобы каждому хватило?
Дети: Четыре, потому что ещё есть мама. Три зайчонка и одна зайчиха, стало четыре.
-Вот вам по корзинке для подарков. Отправляйтесь за ними.
Дети собирают в группе предметы.
Воспитатель: Сколько у вас морковок? Почему? Хватит всем и зайчихе и зайчатам? И т. д.
Дети: потому что на фотографии 4 и морковок тоже четыре.
-Замечательно! Подарки готовы и мы можем отправиться в гости. А на чем? Предположения детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
Воспитатель и дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже ждут.
Дети подходят к ширме, которую воспитатель убирает, а за ней находятся игрушки.
-Давайте угостим животных.
Дети раскладывают угощения перед каждой игрушкой.
Воспитатель: команда (название), угощайте зайчат. Всем хватило? Почему?
Дети: (дети считают животных) морковок 4 и зайцев 4; морковок и зайцев одинаково.
Воспитатель: Животные благодарят вас, ребята, за угощения. И мы можем погулять и поиграть с детками. Возьмите по одному детёнышу и давайте с ними поиграем. Вы согласны? Тогда вставайте в круг.
Дети берут по игрушке и встают с ними в круг.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Воспитатель: Как хорошо мы с солнечным лучиком поиграли, а сейчас поднимите деток вверх, опустите их вниз, посадите впереди себя, а сейчас справа от себя, сзади и т.д.
- Даша, где сидят твой котёнок? А у Саши, где сидит щенок?
Воспитатель: Молодцы. Вдруг все котята прыгнули на стол (дети у кого в руках котята ставят их на любой стол);
- щенята спрятались под стол;
- а зайчата сели около стола.
Воспитатель: Предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Котята будут жить в круглом доме. Зайчата в квадратном доме, а щенята в треугольном. Слушайте внимательно, чей домик я назову, те его занимают.
-Раз, два, три, в треугольный дом беги! (дети со щенятами забегают в свой обруч). И т.д.
- Молодцы ребята! Справились!
Воспитатель: Вам понравилось играть с детками? Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернём детёнышей их мамам и попрощаемся с ними. До свидания!
Воспитатель: Ребята, игра «Когда это бывает?» поможет нам вернуться в детский сад. Отвечайте хором на вопрос:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
-Солнце светит днем, а луна…(ночью)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
-В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Ребята, мы снова в своей группе.
-У кого мы были в гостях?
-Чем мы им помогли?
-В какие игры вам понравилось играть с детёнышами?