Четырех миллиардов, которые Минпросвещения выделит в 2025 году на оснащение кабинетов для преподавания основ безопасности и защиты Родины, явно не хватит для закупки всего необходимого. Об этом сообщает «Парламентская газета». Есть вопросы и к преподавательскому составу, и к направлению обучения в целом.
Кабинеты бывшего ОБЖ, а ныне ОБЗР оснастят в 2025 году. Ученики 8-11 классов ходят на него раз в неделю. Главная его особенность — новый модуль «Военная подготовка и основы военных знаний», который, помимо всего прочего, предполагает выездные сборы длительностью от трех до пяти дней в зависимости от класса. Четыре миллиарда рублей пойдут на техническое и материальное оснащение соответствующих классов.
— В настоящее время в паспорт национального проекта «Молодежь и дети» по предложению Министерства просвещения включены мероприятия по оснащению предметных кабинетов ОБЗР средствами обучения и воспитания, — подчеркнул Кикнадзе. — Федеральным проектом «Все лучшее — детям» предусмотрено для реализации общеобразовательных программ «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)» выделение бюджетных средств именно в 2025 году в объеме 4 миллиардов рублей. То есть планируется, что в течение 2025 года все потребности, о которых было заявлено, по обеспечению учебно-материальной базы в кабинетах ОБЗР будут выполнены».
Кабинеты бывшего ОБЖ, а ныне ОБЗР оснастят в 2025 году. Ученики 8-11 классов ходят на него раз в неделю. Главная его особенность — новый модуль «Военная подготовка и основы военных знаний», который, помимо всего прочего, предполагает выездные сборы длительностью от трех до пяти дней в зависимости от класса. Четыре миллиарда рублей пойдут на техническое и материальное оснащение соответствующих классов.
— В настоящее время в паспорт национального проекта «Молодежь и дети» по предложению Министерства просвещения включены мероприятия по оснащению предметных кабинетов ОБЗР средствами обучения и воспитания, — подчеркнул Кикнадзе. — Федеральным проектом «Все лучшее — детям» предусмотрено для реализации общеобразовательных программ «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)» выделение бюджетных средств именно в 2025 году в объеме 4 миллиардов рублей. То есть планируется, что в течение 2025 года все потребности, о которых было заявлено, по обеспечению учебно-материальной базы в кабинетах ОБЗР будут выполнены».
Но этих денег, считает замдиректора Роспатриотцентра Дмитрий Степыко, не хватит.
— У нас, условно, в 40 тысячах школ такие кабинеты открыты, — отметил Степыко. — 4 миллиарда — это по сто тысяч рублей на школу в среднем. А речь идет о закупке инвентаря, оборудования, обмундирования и так далее.
Обновить предлагают и рекомендации, и учебники, и даже агитационные плакаты, некоторые из которых давно утратили актуальность в связи с постоянно меняющейся и стремительно развивающейся обстановкой.
— Наконец, ключевая история — педагогический состав. Педагоги сегодня должны сами владеть теми навыками, которым они планируют обучать детей, — в области беспилотных летательных аппаратов, военно-полевой медицины, тактики ведения боя и так далее, — заключил Степыко. — Для того, чтобы нам сформировать личность молодого патриота, необходимо совместить два процесса: обучение и воспитание. Естественно, это во многом зависит от личности профессионального наставника, который должен влиять на молодого человека и помогать ему расти и развиваться в правильном направлении».
На помощь планируют кинуть силы ДОСААФ, на базе которых хотят создать 900 центров центров военно-патриотического воспитания.
Важный вопрос задал председатель Комитета по обороне и безопасности Владимир Булавин, в свою очередь, отметил, что сама по себе система НВП нуждается в серьезной проработке, что называется, с основ.
— Нужно четко определиться — что мы вообще хотим получить на выходе. Какими качествами, какими навыками должен обладать выпускник, чтобы он приходил в армию уже подготовленным. Из этого нужно исходить при проработке всех остальных аспектов: какие будут критерии оценки качества образования, нужно ли будет вводить экзамены по НВП и так далее, — подчеркнул сенатор. — Ну и, конечно, вопрос финансирования остается актуальным.
По материалам "Парламентской газеты"
— У нас, условно, в 40 тысячах школ такие кабинеты открыты, — отметил Степыко. — 4 миллиарда — это по сто тысяч рублей на школу в среднем. А речь идет о закупке инвентаря, оборудования, обмундирования и так далее.
Обновить предлагают и рекомендации, и учебники, и даже агитационные плакаты, некоторые из которых давно утратили актуальность в связи с постоянно меняющейся и стремительно развивающейся обстановкой.
— Наконец, ключевая история — педагогический состав. Педагоги сегодня должны сами владеть теми навыками, которым они планируют обучать детей, — в области беспилотных летательных аппаратов, военно-полевой медицины, тактики ведения боя и так далее, — заключил Степыко. — Для того, чтобы нам сформировать личность молодого патриота, необходимо совместить два процесса: обучение и воспитание. Естественно, это во многом зависит от личности профессионального наставника, который должен влиять на молодого человека и помогать ему расти и развиваться в правильном направлении».
На помощь планируют кинуть силы ДОСААФ, на базе которых хотят создать 900 центров центров военно-патриотического воспитания.
Важный вопрос задал председатель Комитета по обороне и безопасности Владимир Булавин, в свою очередь, отметил, что сама по себе система НВП нуждается в серьезной проработке, что называется, с основ.
— Нужно четко определиться — что мы вообще хотим получить на выходе. Какими качествами, какими навыками должен обладать выпускник, чтобы он приходил в армию уже подготовленным. Из этого нужно исходить при проработке всех остальных аспектов: какие будут критерии оценки качества образования, нужно ли будет вводить экзамены по НВП и так далее, — подчеркнул сенатор. — Ну и, конечно, вопрос финансирования остается актуальным.
По материалам "Парламентской газеты"