Публикации

Аэробика на занятиях физической культуры

Тема: аэробика на занятиях физической культуры.

Цель: укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни детей

дошкольного возраста через занятия аэробикой.

Задачи:

Личностные:

- способствовать естественному физическому развитию детей;

- повышать интерес к занятиям физ.культуры с элементами аэробики, формируя потребность детей вести

активный образ жизни;

- развивать чувство темпа, ритма, музыкальности;

- воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, чувство уважения к чужим

успехам и способность к взаимопомощи.

Метапредметные:

- развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

- способствовать развитию эмоциональной выразительности, позитивной самооценки,

уверенности в себе, инициативности, фантазии.

Предметные:

- сформировать начальные знания, умения и навыки в овладении ритмичности

исполнения базовых шагов аэробики и танцевальных элементов.

Цель: укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни детей

дошкольного возраста через занятия аэробикой.

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является аэробика. Я изучила методику проведения занятий по аэробике.

Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Именно в раннем возрасте у ребенка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей,

прежде всего произвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами.

Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением.

О значении двигательной активности ребенка говорится в трудах выдающихся педагогов: Я. А.Каменского, Е. А.Покровского, Л. Ф.Лесгафта, К. Д.Ушинского, А. С.Макаренко.

Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах) способствует уменьшению двигательной активности детей, а также явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдается в дошкольных учреждениях.

В занятия входят гимнастические, танцевальные упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения и специальные упражнения партерной гимнастики.

Все эти упражнения объединяет игровой метод проведения занятий, который придаёт занятию привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон ребёнка.

Занятия оказывают положительное влияние на организм детей, их развитие при учёте их возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методики проведения занятий.

Аэробика является также синтезом элементов физических упражнений, танца и музыки. Это способствует освоению основных современных танцевальных движений и положительно влияет на совершенствование координации движений, формирование красивой походки, умение ориентироваться в музыкальных ритмах.

Эмоциональный заряд, полученный девочками и мальчиками от сознания собственной красоты и привлекательности, настолько высок, что благоприятно влияет на их психическое состояние, повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, внимательность к другим.

Аэробика способствует гармоничному развитию личности.

Мной разрабатывается программа по аэробике, с детьми младшего дошкольного возраста уже разучены два комплекса - партерной гимнастики (это упражнения на полу) и танцевальный комплекс аэробики, которые были отсняты, продемонстрированы родителям и отправлены на конкурс Малыши против гриппа и простуды.

В течение следующего года буду разрабатывать новые усложненные комплексы танцевальной аэробики уже для среднего дошкольного возраста.

Литература

1. Сайты: (последняя дата посещения 26.02.2021г.) sportadvi HYPERLINK

"https://sportadvice.ru/"c HYPERLINK "https://sportadvice.ru/"e.ru, res HYPERLINK

"https://www.resobr.ru/"o HYPERLINK "https://www.resobr.ru/"br.ru, nspor HYPERLINK

"https://nsportal.ru/"t HYPERLINK "https://nsportal.ru/"al.ru, fitness-dlya-vseh.ru

2. А. А. Нечитайлова, Н. С. Полунина, М. А. Архипова: «Фитнес для дошкольников», Санкт Петербург 2017. 3 Апанасенко Г.Л. Физическое

развитие детей и подростков, - Киев: Здоровье, 2005.-78 с.

4. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития

образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник.-М., 2007.- № 9.- с. 5-8

5. Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании // Физическая культура в школе. -М.: ФиС,

2005.-№3, №4, № 5. с.58

6. Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для детей

дошкольного и младшего школьного возраста): учеб. метод, пособ. // СПб: Изд-во ЛОИРО,

2000.- 2-ое изд., испр., доп.- 220 с.

7. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной

аэробики: учеб. пособие // Волгоград: Изд-во ВГУ, 2004.- 124 с.

8. Е.В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016

9. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / Под. Ред. Л. В.

Шапковой. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.