Публикации

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ФИЗКУЛЬТУРНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ФИЗКУЛЬТУРНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества, а также включён сюрпризный момент с появлением персонажа «Пилюлькин».

Цель: повысить интерес к физической культуре.

Задачи:

- активизировать двигательную активность;

- развивать выдержку и внимание в эстафетах;

- создать радостное и эмоциональное настроение.

Оборудование: мячи, обручи, кегли по количеству ребят; три автомобиля; муляжи фруктов и овощей по количеству ребят; бумажные «бабочки» по количеству ребят; ракетки для бадминтона 3 шт; большой жёлтый обруч, бумажные лучики.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети делятся на три команды, которые до начала мероприятия называются по названию группы, после первой эстафеты команды будут называться по названию спортивного снаряда, который они принесут – «Обручи», «Мячи» и «Кегли». Ребята выходят командами под спортивный марш и их встречает Незнайка.

Незнайка.

На спортивную площадку

Приглашаю всех ребят!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Входит Пилюлькин.

Пилюлькин.

Что это вы здесь собрались?

Дети.

У нас будет физкультурный праздник.

Пилюлькин.

А вы не болеете? Давайте проверим, все ли здесь здоровы? Сначала измерим температуру.

Проводится игра «Измерим температуру».

Дети становятся в круг и под наблюдением Пилюлькина передают друг другу «Градусник».

Пилюлькин.

Температура у всех нормальная, можете веселиться.

Пилюлькин.

Я хочу поиграть с вами в игру «Это я, это я - это все мои друзья».

Пилюлькин читает слова, а дети отвечают - «Это я, это я - это все мои друзья».

- Кто приученный к порядку утром делает зарядку?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас мечтает стать чемпионом?

Пилюлькин.

Молодцы ребята, готовы к соревнованиям, можете начинать!!! А я останусь с вами и посмотрю какие вы ловкие. Можно?

Дети.

Да, конечно.

Незнайка.

Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки,

Становитесь по порядку,

Дружно сделаем зарядку!

(Дети выполняют зарядку под музыку)

Команды выстраиваются в колонны «Обруч», «Мяч» и «Кегли»

Незнайка.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, сильным, быстрым, смелым,

Научись любить ты обручи, мячи и кегли!

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт – Привет!!!

За каждую победу будут выдаваться фишки. А в конце соревнований посмотрим чья команда самая спортивная у нас.

1). Эстафета «Принеси свой спортивный инвентарь».

Напротив, каждой команды под названием - «Обручи», «Мячи» и «Кегли» лежит соответствующий инвентарь по количеству ребят (обручи, мячи, кегли). По сигналу первые игроки бегут и берут свой инвентарь, соответствующее названию команды и встают позади крайнего игрока. Побеждает команда, первая собравшая свой инвентарь

Незнайка.

Чтоб здоровым оставаться,

Надо правильно питаться.

Команде «Обручи» предлагается сварить «Суп», команде «Мячи» сварить «Компот» и команде «Кегли» приготовить «Салат».

2). Эстафета «Компот», «Суп» и «Салат»

Около каждой команды лежат муляжи – овощи и фрукты, по количеству ребят. Напротив, стоят «кастрюли». Необходимо перевести ингредиенты на машинах на противоположную сторону и положить в «кастрюлю» и вернуться к своей команде.

Незнайка.

Бабочка летала,

Бабочка порхала,

По лугу кружилась,

На цветы садилась!

3).Эстафета «Бабочки порхают, на цветочках отдыхают».

Ребята выстраиваются в колонны. У каждого в руках «бабочки», напротив каждой команды «цветы». По сигналу первые игроки переносят «бабочек» на ракетках для игры в бадминтон и «сажают» их на «бумажные цветы». Возвращаются и передают ракетку своему товарищу.

Незнайка.

Какие ребята ловкие, а сейчас посмотрим какие вы дружные.

4). Эстафета «Репка»

Нам понадобятся: 2 обруча, 4 ориентира.

• Капитан команды стоит в обруче, держа его обеими руками. Первый круг он бежит один — оббегает ориентир, возвращается и берет с собой в обруч одного участника. Теперь они бегут вдвоем, затем — втроем, вчетвером, и так пока эстафету не пройдут все участники команды.

Незнайка.

Весёлое солнышко в небе сияет,

Лучами своими нас согревает!

5). Эстафета «Весёлое солнышко»

Каждому игроку выдаётся «лучик», напротив команд, по середине лежит большой обруч! По сигналу первые игроки бегут и прикладывают «лучик» к обручу. Команды выстраивают «Весёлое солнышко».

Пилюлькин.

А мне сказали, что в вашем детском саду самые находчивые и ловкие дети. Это правда? (дети отвечают) Давайте посмотрим?

6). Эстафета "Мяч в лодке"

Нам понадобятся: 3 воздушных шара, 3 ориентира.

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар — руки «в лодочке»: вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; воздушный шар зажат между животами.

Нужно донести шар «в лодке» до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать шар следующей паре.

Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Незнайка.

А теперь мы посмотрим кто из команд самый меткий.

7). Эстафета «Самый меткий»

Описание эстафеты:

Команды становятся за линиями старта. Около каждой команды ставят по корзине с мячами. В каждой корзине лежат по 10 мячей. На расстоянии 3 м напротив каждого игрока ставятся такие же, но пустые корзины, в которые игрокам нужно попытаться забросить все 10 мячей. Чья команда больше мячей забросит, та и одержит победу.

Подведение итогов. Определение победителей.

Незнайка.

Какие вы, молодцы! Ловкие, смелые, отважные в нашей группе ребята. Конечно же, в нашей сегодняшней эстафете – победила ДРУЖБА!

Пилюлькин.

Ну, конечно же ты прав Незнайка – победила ДРУЖБА. А в награду вам и на память, я принес вам медали.