Публикации

Конспект открытого занятия "Что нас ждёт под ёлочкой?"

Цель: Создать условия для формирования у детей музыкального вкуса.

Вызвать у воспитанников яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные

- Учить выработке правильного дыхания и звукообразование.

- Побуждать детей творчески передавать музыкально-ритмические движения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве во время выполнения заданий; развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие

- Развивать чувство ритма, слуховое внимание.

- Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.

- Совершенствовать двигательные навыки.

- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающие

- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

- Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.

4. Здоровьесберегающие

- Создание положительной психологической атмосферы на ООД Музыка, снижение эмоционального напряжения.

- Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- Снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

- Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).



Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Планируемый результат:

- Установление дружеской взаимосвязи (педагог и дети, дети и педагог).

- Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

- Разучивание новой песни с последующим ее исполнением.

- Формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни.

- Овладение навыками самомассажа и саморегуляции.



Оборудование:

- фортепиано;

- ёлка;

- музыкальный центр;

- коробочки «подарки» - где лежат задания, шары;

- шарики: белые и цветные;

- ковёр;

- коробка с угощением;



Ход ООД:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, занавес закрыт, за занавесом стоит ёлка, под ёлкой лежат подарки.



Муз. Рук - ль: Рада видеть всех вас я,

Здравствуйте, мои друзья!

Справа – друг, и слева – друг!

Соберёмся все мы в круг: (все собираются в круг).



Здравствуйте, ребята! Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите всем взрослым и своим друзьям? (ответ детей).

Правильно, все при встрече друг друга – говорят… «Здравствуйте». Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка – «эхо».

Где можно встретить «эхо»? (ответы детей)

Что «эхо» делает? (ответы детей)

Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим «эхо». Я буду петь музыкальные фразы, а вы повторите как «эхо» последние строчки. Задание понятно?



1. Музыкальное приветствие «Эхо»

(без сопровождения):

Муз. рук - ль: Мы сегодня собрались, собрались!

Дети: Собрались!

Муз. рук - ль: Всем друзьям ты улыбнись!

Дети: Улыбнись!

Муз. рук - ль: Мы с тобой одна семья!

Дети: Семья!

Муз. рук - ль: Все мы дружим, ты и я!

Дети: Ты и я!!

Муз. рук – ль: Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (ответ детей)

Правильно, а дарим мы друг другу на Новый год? (ответ детей)

Вот я сегодня пришла в музыкальный зал, а тут…. (открываю занавес, стоит ёлка, под ёлкой подарки)

Но чтобы дойти до ёлки с подарками, мы с вами пройдём музыкальной дорожкой и поработаем над красивой осанкой, то есть будем стараться ровно держать спинку.

Звучит музыка, дети двигаются за музыкальным руководителем.

2.Музыкально – ритмическиеупражнения

На носочках мы идём,

Никогда не устаём.

Дружно, весело шагаем

Колени высоко все поднимаем.

А потом с носка на пятку,

И обратно по порядку.

Муз. рук - ль: Что же ёлочка приготовила для нас?

(Открываем подарок в нём рисунок - санки).

Что это? (ответ детей).

Ребята, а я знаю одну зимнюю песенку, которая так и называется «Голубые саночки», давайте с вами её разучим, проходите на стульчики, присаживайтесь (дети садятся)

Но сначала мы разбудим наш голосок.



3. Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

Разотрём свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!(трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками

пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками

пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

4. Экспресс-разучивание песни «Голубые саночки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.

Муз. рук - ль: Ребята, а вам понравилось, как мы спели зимнюю песню «Голубые саночки»? (ответы детей).

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором).

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?

5. Ритмический рисунок



Муз. рук - ль: хотите узнать, что находиться в других подарках? Давайте посмотрим…(проходим к ёлке, открываю «подарок», достаю книгу).

Что это, ребята? (ответ детей).

Книга это не простая, а звуковая, только вот беда, все звуки пропали. Давайте поможем их найти. Я буду читать, а вы будите озвучивать. Присаживайтесь на ковёр …

6. Оздоровительные упражнения для профилактики заболевания горла

«Хохотушки».

Под березой на опушке хохотали две подружки (Дети громко смеются и хихикают). Хо-хо-хо, ха-ха-ха, хохотали до утра!

«Лев».

Отважен, строен и силён живёт в пустыне лев, у льва большая голова и очень страшный зев (дети открывают рот, как можно сильнее высовывают язык, чтобы дотянуться до подбородка). Он может когти обнажить и грозно зарычать (дети рычат) и деткам маленьким никак со львом нельзя играть!

«Корова».

Раным-рано на лугу, кричат коровы в лад «Му-му-му!» (дети мычат).

«Песня».

Очень любим песни петь, только слов не знаем, но зато старательно рот мы открываем! (дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е).

Муз. рук - ль: Молодцы, ребята, посмотрим ещё один подарок... (открываю «подарок», достаю картинку с изображением танцующей пары).

Ребята, а как вы думаете, почему здесь изображены танцующие мальчик и девочка? (ответ детей)

Правильно. Мы будем танцевать, какие танцевальные движения вы знаете и выполняете? (ответ детей). Становитесь по кругу друг за другом, слушаем внимательно музыку, думаем какое танцевальное движение можно выполнить, говорим и выполняем под музыку.

7. Танцевальные движения под музыкальное сопровождение (подскоки, бег за хлёстом, хороводный шаг, подскоки, боковой галоп, элементы русской пляски)

Муз. рук - ль: ещё одна коробочка осталась, посмотрим, что в ней? … (открываю «подарок», достаю бубен) А сейчас у нас игра с бубном.

8. Игра с бубном

(под весёлую музыку, дети передают бубен, по окончанию музыки, у кого окажется бубен в руках тот выполняет ритмический рисунок)

Муз. рук - ль: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ). Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, а в конце нашей встречи мы будем украшать эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите разноцветный шарик. А ёлку будем наряжать под музыкальное произведения П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»

9. Слушание П.И. Чайковский «Времена года» «Декабрь».

(дети наряжают елочку)

Муз. рук - ль: Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам ещё одну коробочку со сластями. До свидания!

Дети покидают зал.