Лебедев Александр Николаевич
учитель физической культуры
ЛГ МАОУ «СОШ № 3», г. Лангепас
Спортивное мероприятие.
Тесное сотрудничество с родителями — это одна из составляющих успеха воспитательной деятельности. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Систематическое привлечение родителей к жизни класса помогает сделать их полноправными участниками совместной деятельности. Проведение совместных досуговых мероприятий позволяет родителям и учащимся активно проявлять себя в качестве участников, увидеть друг друга в новой обстановке и ситуации, раскрыть свои способности и таланты, что естественно способствует улучшению взаимоотношения между родителями, детьми и педагогам. Оптимальным педагогическим взаимодействием с семьёй является содружество детей и взрослых. Такое содружество становится оптимальной средой, жизненным пространством, в котором происходит накопление социального опыта ребёнка, улучшения самочувствия взрослого. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы не становились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы школы во многом зависит от того насколько она взаимодействует с семьёй. Результаты исследований показывают, что родители, есть и будут для школьников наиболее значимыми лицами, обладающими большими возможностями влияния на процесс формирования личности ребёнка. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, они готовы поддержать начинания педагога, направление на развитие интересов детей их потребностей. Родители — это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов педагог может получить от них нужный совет. Совместная деятельность детей, родителей и учителя может быть успешной, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, учётам желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности
Цели, задачи направленность программы.
Целью реализации программы является:
-формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха совместно с родителями.
Задачи реализации программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействию гармоничному и социальному развитию, успешному обучению детей.
-Привлечение внимания родителей к двигательным потребностям детей, обогащение детско - родительских отношений.
-Развитие основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, координации движения, гибкости.
-Способность к единению, сплочённости семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей создание условий для совместного занятия физической культурой.
-Способность к стремлению детей совместно с родителями к достижению намеченных целей и задач, решение которых направлено на благо ребёнка.
Структура и содержание спортивного праздника «Папа, Мама, Я - спортивная семья».
Структурой и содержание семейного, спортивного праздника являются три раздела. Раздел 1 «Знание о физической культуре» (информационный комплекс). Раздел 2«Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент). Раздел 3 «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела соответствует основным направлениям развития познавательской активности человека, знания истории развития Олимпийского движения, знания об обществе (историко-социальные основы), разнообразных спортивных дисциплин, правил и место проведения. Сохраняя определённую традиционность из практического школьного материала «Основы знаний» так и в дополнение к расширению знаний. Теоретический раздел представлен в виде карточных наборов заданий, которые необходимо решить за определённое количество времени совместными усилиями Мамы, Папы и ребёнка. Раздел способы физической деятельности представлен набором физических упражнений, способствующих приобщению к систематическим занятиям, потребностью к самосовершенствованию. Раздел 3 включает в себя совершенство умений и навыков физического развития это умение передвигаться с максимальной скоростью, координировать себя в пространстве, использовать навык прыжков на скакалке, навык работы с мячом, необходима силовая выносливость при выполнении эстафет. Победа и участие будет главной мотивацией праздника.
Формы организации спортивного праздника.
Форма проведения внеурочная, мероприятие проводится совместно с родителями, представители-семьи от классов должны иметь единую спортивную форму, девиз - речёвку, названия команд. В результате жеребьёвки участники будут разделены по подгруппам. Победители определяются по наименьшему времени, затраченному в пути проведения эстафет.
Требование к уровню подготовки учащихся и родителей.
Участники соревнований должны иметь основную медицинскую группу. Соблюдать условия техники безопасности. Выполнение технических элементов эстафет согласно правилам соревнования.
Оборудование: баскетбольные мячи, воздушные шары, платочки, карточки с вопросами, газеты, обручи, теннисные мячи, ложки, скакалки.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ №3» спортивный зал №2.
Время проведения: 15 февраля 2024 года.
Спортивный праздник Папа, Мама, Я – спортивная семья!
Ход мероприятия:
Представление жюри и семейных команд.
Ведущий: - Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы! Родители такой народ, на занятость спешат сослаться! Всем надо спортом заниматься! И вот, чтоб ставить всем рекорды и о больницах забывать, над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять! Семья-это не просто слово. Это тёплая улыбка мамы, добрые руки отца и весёлый смех детей. Это то - место, где нас любят и ждут. Чем крепче семья, тем могущественнее государство. Семейные традиции существовали всегда, и мы очень рады, что сегодня вы продолжаете спортивные традиции нашей школы. Приятно видеть людей с доброй, привлекательной улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Я с огромным удовольствием познакомлю вас друг с другом. Но сначала хочу представить судей нашего соревнования.
2.Представление жюри. Представление команд (девиз – речёвка).
Разминка перед началом соревнования.
-Итак, семейные команды готовы приступить к состязаниям? Мы привыкли все к порядку, потому что каждый знает, нам зарядка помогает!
3. Эстафета. Бег до отметки и назад, ведя баскетбольный мяч.
Мамы и папы, девочки и мальчики поиграем в мячики. Мячик наш в прискок пошёл, постучим мячом об пол!
4. Эстафета поезд. Внимание! Внимание! Приглашаем всех на весёлое состязание, предлагаем взять с собой терпенье и быстроту, чтобы правильно выполнить задание. Одеть обруч пробежать с ним до поворотной стойки вернуться назад, одеть обруч на второго представителя команды, добежать до контрольной стойки, вернуться за 3 участником выполнить ещё раз.
5. Эстафета гусеница. Мяч передаётся между ногами, последний игрок с мячом забегает вперёд и снова передаёт мяч и т.д. до поворотной стойки назад передвигаются все бегом.
6. Эстафета посади картофель. А теперь, друзья, вперёд, нас новое задание ждёт. В обручи разложить кубики оббежать поворотную стойку при возвращении собрать их в ведро и передать следующему участнику.
7. Эстафета кенгуру. Вот какой послушный мяч, между ног его не прячь, повернись и оглянись, мячик на пол не катись. Направляющий зажимает мяч между ног выше колен. Передвигаясь прыжками вперёд до ориентира и обратно. Если мяч упал на пол, нужно остановиться подобрать его вернуться на то место, где он выпал, зажав мяч продолжить движение.
8. Конкурсные задания по карточкам (На подготовку 5 минут).
Задание №1Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетённых колец? Сколько игроков в футбольной команде? Как называется игра с мячом на воде?
Задание № 2. Какова длина марафонской дистанции? В каком виде спорта самый высокий старт? Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?
Задание № 3. Назовите фамилию учёного, автора знаменитой теоремы, победителя древних Олимпийских играх в кулачном бою. Как часто проводятся Олимпийские игры? Как называют судью в боксе?
Задание № 4. Назовите девиз Олимпийских игр? В какой игре пользуются самым тяжёлым мячом? Как называют скоростной спуск на управляемых санях?
9. Эстафета гонка семейных «папомобилей». Крепко руки мы плетём, получится цепочка, побежим не упадём, если попадётся кочка. Представьте себе, что семья пошла в многодневный поход, и на пути следования ребёнок устал. Ему необходим отдых. Задача родителей - на сцепленных руках перенести ребёнка на определённое расстояние и вернуться на место. Этот транспорт называется «папомобиль».
10. Эстафета кочки. Мы как зайцы на лужайке – мы семья, большая стайка. Через кочки, через пень будем прыгать целый день. У первого игрока (папы) две газеты (или 2 обруча). Одну газету он расстилает, и вся семья на неё становится. Далее расстилается вторая газета (обруч), семья снова становится на неё и т.д. назад вернуться, бегом взявшись за руки.
11. Эстафета перенеси яйцо (теннисный мяч). Здесь вам сила не важна, здесь сноровочка нужна! Необходимо в ложке перенести яйцо, назад вернуться бегом, передать инвентарь следующему участнику, который выполняет такое - же задание.
12. Эстафета состязания отцов. Гости славные, люди дивные, поверните сюда лицо. Продолжаем мы спортивное состязание отцов. Сколько раз может отжаться папа? (отжимание).
13. Эстафета состязание мам. Со скакалкой мы взлетаем, как птицы в высоту, физкультура нас вселяет, силу ловкость, красоту. Прыжки на скакалке. Кто из мам продержится дольше?
14. Эстафета состязание детей. А теперь - детишки, девчонки и мальчишки. Бег на руках и ногах до отметки и обратно.
15. Подведение итогов награждение:
И настал у нас сейчас самый долгожданный час, все вы были молодцами, и отважны, и честны, показали ловкость, силу, все вы прыгали красиво. В благодарность – наш каприз – получай команда приз! Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех, за огонь соревнованья обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой речь моя, говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!».
При анализе проведённого мероприятия необходимо выполнить самодиагностику, проведение анкетирования родителей, беседы. Важно выявить уровень педагогического сопровождения, корректировки программы проведения. Мнение родителей важный аспект в сотрудничестве педагогам учащимися и родителями. При полном сотрудничестве успешность в воспитании будет плодотворной, цели и пути решения задач будут осуществимы. Через игру или соревнования дети и взрослые посредством коммуникации учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения в ней решаются проблемы межличностных отношений совместимости, партнёрства и дружбы, приобретается социальный опыт взаимоотношения участников педагогического процесса.
Литература:
1. Брязгунов И.П. Оздоровительная система тибетских монахов. – М.: 2005г., 60с.
2. Лоранский Д.Н. Азбука здоровья. - М.: 1990г., 76с.
3. Маркуша А.Г. Остехондроз и сколиоз позвоночника: изд. - М.: 2005г., 97с.
4. Программа специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. – М.: «Дрофа» 2005г.
5. Тарнавский Ю.Б. Новейшие системы дыхания Востока и Запада. - М.: 2004г., 150с.
Шрайнер К.З. Как снять стресс. - М.: 1993г., 127с.
учитель физической культуры
ЛГ МАОУ «СОШ № 3», г. Лангепас
Спортивное мероприятие.
Тесное сотрудничество с родителями — это одна из составляющих успеха воспитательной деятельности. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Систематическое привлечение родителей к жизни класса помогает сделать их полноправными участниками совместной деятельности. Проведение совместных досуговых мероприятий позволяет родителям и учащимся активно проявлять себя в качестве участников, увидеть друг друга в новой обстановке и ситуации, раскрыть свои способности и таланты, что естественно способствует улучшению взаимоотношения между родителями, детьми и педагогам. Оптимальным педагогическим взаимодействием с семьёй является содружество детей и взрослых. Такое содружество становится оптимальной средой, жизненным пространством, в котором происходит накопление социального опыта ребёнка, улучшения самочувствия взрослого. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы не становились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы школы во многом зависит от того насколько она взаимодействует с семьёй. Результаты исследований показывают, что родители, есть и будут для школьников наиболее значимыми лицами, обладающими большими возможностями влияния на процесс формирования личности ребёнка. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, они готовы поддержать начинания педагога, направление на развитие интересов детей их потребностей. Родители — это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов педагог может получить от них нужный совет. Совместная деятельность детей, родителей и учителя может быть успешной, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, учётам желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности
Цели, задачи направленность программы.
Целью реализации программы является:
-формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха совместно с родителями.
Задачи реализации программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействию гармоничному и социальному развитию, успешному обучению детей.
-Привлечение внимания родителей к двигательным потребностям детей, обогащение детско - родительских отношений.
-Развитие основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, координации движения, гибкости.
-Способность к единению, сплочённости семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей создание условий для совместного занятия физической культурой.
-Способность к стремлению детей совместно с родителями к достижению намеченных целей и задач, решение которых направлено на благо ребёнка.
Структура и содержание спортивного праздника «Папа, Мама, Я - спортивная семья».
Структурой и содержание семейного, спортивного праздника являются три раздела. Раздел 1 «Знание о физической культуре» (информационный комплекс). Раздел 2«Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент). Раздел 3 «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела соответствует основным направлениям развития познавательской активности человека, знания истории развития Олимпийского движения, знания об обществе (историко-социальные основы), разнообразных спортивных дисциплин, правил и место проведения. Сохраняя определённую традиционность из практического школьного материала «Основы знаний» так и в дополнение к расширению знаний. Теоретический раздел представлен в виде карточных наборов заданий, которые необходимо решить за определённое количество времени совместными усилиями Мамы, Папы и ребёнка. Раздел способы физической деятельности представлен набором физических упражнений, способствующих приобщению к систематическим занятиям, потребностью к самосовершенствованию. Раздел 3 включает в себя совершенство умений и навыков физического развития это умение передвигаться с максимальной скоростью, координировать себя в пространстве, использовать навык прыжков на скакалке, навык работы с мячом, необходима силовая выносливость при выполнении эстафет. Победа и участие будет главной мотивацией праздника.
Формы организации спортивного праздника.
Форма проведения внеурочная, мероприятие проводится совместно с родителями, представители-семьи от классов должны иметь единую спортивную форму, девиз - речёвку, названия команд. В результате жеребьёвки участники будут разделены по подгруппам. Победители определяются по наименьшему времени, затраченному в пути проведения эстафет.
Требование к уровню подготовки учащихся и родителей.
Участники соревнований должны иметь основную медицинскую группу. Соблюдать условия техники безопасности. Выполнение технических элементов эстафет согласно правилам соревнования.
Оборудование: баскетбольные мячи, воздушные шары, платочки, карточки с вопросами, газеты, обручи, теннисные мячи, ложки, скакалки.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ №3» спортивный зал №2.
Время проведения: 15 февраля 2024 года.
Спортивный праздник Папа, Мама, Я – спортивная семья!
Ход мероприятия:
Представление жюри и семейных команд.
Ведущий: - Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы! Родители такой народ, на занятость спешат сослаться! Всем надо спортом заниматься! И вот, чтоб ставить всем рекорды и о больницах забывать, над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять! Семья-это не просто слово. Это тёплая улыбка мамы, добрые руки отца и весёлый смех детей. Это то - место, где нас любят и ждут. Чем крепче семья, тем могущественнее государство. Семейные традиции существовали всегда, и мы очень рады, что сегодня вы продолжаете спортивные традиции нашей школы. Приятно видеть людей с доброй, привлекательной улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Я с огромным удовольствием познакомлю вас друг с другом. Но сначала хочу представить судей нашего соревнования.
2.Представление жюри. Представление команд (девиз – речёвка).
Разминка перед началом соревнования.
-Итак, семейные команды готовы приступить к состязаниям? Мы привыкли все к порядку, потому что каждый знает, нам зарядка помогает!
3. Эстафета. Бег до отметки и назад, ведя баскетбольный мяч.
Мамы и папы, девочки и мальчики поиграем в мячики. Мячик наш в прискок пошёл, постучим мячом об пол!
4. Эстафета поезд. Внимание! Внимание! Приглашаем всех на весёлое состязание, предлагаем взять с собой терпенье и быстроту, чтобы правильно выполнить задание. Одеть обруч пробежать с ним до поворотной стойки вернуться назад, одеть обруч на второго представителя команды, добежать до контрольной стойки, вернуться за 3 участником выполнить ещё раз.
5. Эстафета гусеница. Мяч передаётся между ногами, последний игрок с мячом забегает вперёд и снова передаёт мяч и т.д. до поворотной стойки назад передвигаются все бегом.
6. Эстафета посади картофель. А теперь, друзья, вперёд, нас новое задание ждёт. В обручи разложить кубики оббежать поворотную стойку при возвращении собрать их в ведро и передать следующему участнику.
7. Эстафета кенгуру. Вот какой послушный мяч, между ног его не прячь, повернись и оглянись, мячик на пол не катись. Направляющий зажимает мяч между ног выше колен. Передвигаясь прыжками вперёд до ориентира и обратно. Если мяч упал на пол, нужно остановиться подобрать его вернуться на то место, где он выпал, зажав мяч продолжить движение.
8. Конкурсные задания по карточкам (На подготовку 5 минут).
Задание №1Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетённых колец? Сколько игроков в футбольной команде? Как называется игра с мячом на воде?
Задание № 2. Какова длина марафонской дистанции? В каком виде спорта самый высокий старт? Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?
Задание № 3. Назовите фамилию учёного, автора знаменитой теоремы, победителя древних Олимпийских играх в кулачном бою. Как часто проводятся Олимпийские игры? Как называют судью в боксе?
Задание № 4. Назовите девиз Олимпийских игр? В какой игре пользуются самым тяжёлым мячом? Как называют скоростной спуск на управляемых санях?
9. Эстафета гонка семейных «папомобилей». Крепко руки мы плетём, получится цепочка, побежим не упадём, если попадётся кочка. Представьте себе, что семья пошла в многодневный поход, и на пути следования ребёнок устал. Ему необходим отдых. Задача родителей - на сцепленных руках перенести ребёнка на определённое расстояние и вернуться на место. Этот транспорт называется «папомобиль».
10. Эстафета кочки. Мы как зайцы на лужайке – мы семья, большая стайка. Через кочки, через пень будем прыгать целый день. У первого игрока (папы) две газеты (или 2 обруча). Одну газету он расстилает, и вся семья на неё становится. Далее расстилается вторая газета (обруч), семья снова становится на неё и т.д. назад вернуться, бегом взявшись за руки.
11. Эстафета перенеси яйцо (теннисный мяч). Здесь вам сила не важна, здесь сноровочка нужна! Необходимо в ложке перенести яйцо, назад вернуться бегом, передать инвентарь следующему участнику, который выполняет такое - же задание.
12. Эстафета состязания отцов. Гости славные, люди дивные, поверните сюда лицо. Продолжаем мы спортивное состязание отцов. Сколько раз может отжаться папа? (отжимание).
13. Эстафета состязание мам. Со скакалкой мы взлетаем, как птицы в высоту, физкультура нас вселяет, силу ловкость, красоту. Прыжки на скакалке. Кто из мам продержится дольше?
14. Эстафета состязание детей. А теперь - детишки, девчонки и мальчишки. Бег на руках и ногах до отметки и обратно.
15. Подведение итогов награждение:
И настал у нас сейчас самый долгожданный час, все вы были молодцами, и отважны, и честны, показали ловкость, силу, все вы прыгали красиво. В благодарность – наш каприз – получай команда приз! Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех, за огонь соревнованья обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой речь моя, говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!».
При анализе проведённого мероприятия необходимо выполнить самодиагностику, проведение анкетирования родителей, беседы. Важно выявить уровень педагогического сопровождения, корректировки программы проведения. Мнение родителей важный аспект в сотрудничестве педагогам учащимися и родителями. При полном сотрудничестве успешность в воспитании будет плодотворной, цели и пути решения задач будут осуществимы. Через игру или соревнования дети и взрослые посредством коммуникации учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения в ней решаются проблемы межличностных отношений совместимости, партнёрства и дружбы, приобретается социальный опыт взаимоотношения участников педагогического процесса.
Литература:
1. Брязгунов И.П. Оздоровительная система тибетских монахов. – М.: 2005г., 60с.
2. Лоранский Д.Н. Азбука здоровья. - М.: 1990г., 76с.
3. Маркуша А.Г. Остехондроз и сколиоз позвоночника: изд. - М.: 2005г., 97с.
4. Программа специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. – М.: «Дрофа» 2005г.
5. Тарнавский Ю.Б. Новейшие системы дыхания Востока и Запада. - М.: 2004г., 150с.
Шрайнер К.З. Как снять стресс. - М.: 1993г., 127с.