КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЫШИВАЕМ КРЕСТОМ»
Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве.
Задачи:
Ø познакомить обучающихся с понятием вышивка;
Ø познакомить с различными видами вышивок, в частности – вышивка крестом;
Ø совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
Ø формирование навыков работы в коллективе;
Ø формирование эстетического вкуса, творческого подхода к выполнению задания;
Øразвитие личностных качеств: усидчивость, аккуратность, взаимопомощь, трудолюбие, организованность.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
3. Вводный инструктаж и практическая работа.
4. Заключительный инструктаж.
5. Уборка рабочих мест.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование:
Ø для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, нитки - мулине.
Ø оборудование для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Вводные слова по теме и цели урока.
Изложение нового материала.
Вышивка – это один из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства.
Вышивание — это увлекательный, творческий процесс, который сможет стать досуговой деятельностью.
Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.
Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище.
Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую.
Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.
Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.
Вышивка крестом — это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полу крест».
Необходимые инструменты для вышивки.
Методы вышивания крестом.
Но, прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо повторить правила ТБ:
Инструктаж по технике безопасности:
Хранение иголок в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице. Не использовать в работе ржавые иглы. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперед.
Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи.
Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Кладем меньший обруч пялец на стол, накрываем его канвой. Прижимаем большим обручем канву к меньшему. Подтягиваем винт.
Натягиваем канву.
Раскрываем мулине, разрезаем в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Удобная длина нити – 50–60 см. Берем нить в руку, перебрасываем ее через локоть, снимаем и отрезаем ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделяем 2 нити.
Отмеряем длину нити, отделяем от пучка две нити.
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Берем иглу в левую руку, ушко направляем в освещенную сторону и вдеваем нить.
Подрезаем нить под углом, вдеваем нить в иглу в два сложения.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки.
Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка.
Выполняем небольшой стежок в начале работы, протягиваем нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую вводите иглу и затягиваете нить.
Закрепляем нить на канве.
Обращаем внимание на цвет, используемых ниток.
Выполняем простой крест по горизонтали снизу вверх.
7. Работаем красными нитями.
Рассмотрение возможных ошибок в работе:
1.Демонстрация приемов выполнения швов.
2. Выполнение учащимися практической работы.
3. Обходы рабочих мест.
4. Соблюдение правил по технике безопасности.
5. Правильность выполнения приемов вышивания.
6. Самостоятельность выполнения работ.
Физминутка.
Практическая работа.
Учащиеся приступают к практической работе – вышивка по схемам.
Самоконтроль:
Равномерность ширины шва;
Аккуратность обработки срезов;
Ровность строчек.
Проведение своевременного текущего инструктажа, внимательно отследить последовательность выполнения практической работы, исправить ошибки, помочь их устранить.
Рефлексия
Чему вы научились на уроке?
Каким образом выполняют простой крест?
Что стало трудным при выполнении работы?
Чем и где вам может пригодится то, чему мы сегодня научились?
Анализ практической работы, рассмотрение типичных ошибок, их причины, способы их устранения.
Подведение итогов занятия.
Уборка рабочих мест.
Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве.
Задачи:
Ø познакомить обучающихся с понятием вышивка;
Ø познакомить с различными видами вышивок, в частности – вышивка крестом;
Ø совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
Ø формирование навыков работы в коллективе;
Ø формирование эстетического вкуса, творческого подхода к выполнению задания;
Øразвитие личностных качеств: усидчивость, аккуратность, взаимопомощь, трудолюбие, организованность.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
3. Вводный инструктаж и практическая работа.
4. Заключительный инструктаж.
5. Уборка рабочих мест.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование:
Ø для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, нитки - мулине.
Ø оборудование для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Вводные слова по теме и цели урока.
Изложение нового материала.
Вышивка – это один из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства.
Вышивание — это увлекательный, творческий процесс, который сможет стать досуговой деятельностью.
Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.
Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище.
Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую.
Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.
Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.
Вышивка крестом — это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полу крест».
Необходимые инструменты для вышивки.
Методы вышивания крестом.
Но, прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо повторить правила ТБ:
Инструктаж по технике безопасности:
Хранение иголок в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице. Не использовать в работе ржавые иглы. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперед.
Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи.
Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Кладем меньший обруч пялец на стол, накрываем его канвой. Прижимаем большим обручем канву к меньшему. Подтягиваем винт.
Натягиваем канву.
Раскрываем мулине, разрезаем в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Удобная длина нити – 50–60 см. Берем нить в руку, перебрасываем ее через локоть, снимаем и отрезаем ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделяем 2 нити.
Отмеряем длину нити, отделяем от пучка две нити.
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Берем иглу в левую руку, ушко направляем в освещенную сторону и вдеваем нить.
Подрезаем нить под углом, вдеваем нить в иглу в два сложения.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки.
Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка.
Выполняем небольшой стежок в начале работы, протягиваем нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую вводите иглу и затягиваете нить.
Закрепляем нить на канве.
Обращаем внимание на цвет, используемых ниток.
Выполняем простой крест по горизонтали снизу вверх.
7. Работаем красными нитями.
Рассмотрение возможных ошибок в работе:
1.Демонстрация приемов выполнения швов.
2. Выполнение учащимися практической работы.
3. Обходы рабочих мест.
4. Соблюдение правил по технике безопасности.
5. Правильность выполнения приемов вышивания.
6. Самостоятельность выполнения работ.
Физминутка.
Практическая работа.
Учащиеся приступают к практической работе – вышивка по схемам.
Самоконтроль:
Равномерность ширины шва;
Аккуратность обработки срезов;
Ровность строчек.
Проведение своевременного текущего инструктажа, внимательно отследить последовательность выполнения практической работы, исправить ошибки, помочь их устранить.
Рефлексия
Чему вы научились на уроке?
Каким образом выполняют простой крест?
Что стало трудным при выполнении работы?
Чем и где вам может пригодится то, чему мы сегодня научились?
Анализ практической работы, рассмотрение типичных ошибок, их причины, способы их устранения.
Подведение итогов занятия.
Уборка рабочих мест.