Наборщикова Елена Анатольевна,
Воспитатель
МАДОУ Д/С №27 «Чебурашка»
Пермский край, город Чайковский
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: загадка
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи.
Дети (ответ: ромашка)
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, ромашка символ нашей Родины, России.
Она нам поможет путешествовать по нашей стране.
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие. Лепесток ромашки - это станция. А там задание. Выполнив его, мы двигаемся дальше.
Воспитатель:
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется край, в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашего края?
6.Назовите губернатора Забайкальского края?
7. Назовите цвета флага Забайкальского края?
8. Как называется село, в котором мы живем?
9.Что изображено на гербе нашего края?
10. На устье каких рек расположена наша Малета?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились.
Продолжаем наше путешествие.
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати).
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Остановка №3 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Отгадывают загадки и ищут картинку с отгадками.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие.
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру: Найти пару матрёшке».
Молодцы справились!
Остановка №5 «Малая Родина»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш город Чайковский. Игра: «Да - Нет» (закрепление достопримечательностей города)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Остановка № 6: «Художественная»
Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка.
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны? (береза)
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю раскрасить нашу красавицу березу.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Переворачиваем серединку, а на ней что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Воспитатель
МАДОУ Д/С №27 «Чебурашка»
Пермский край, город Чайковский
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: загадка
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи.
Дети (ответ: ромашка)
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, ромашка символ нашей Родины, России.
Она нам поможет путешествовать по нашей стране.
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие. Лепесток ромашки - это станция. А там задание. Выполнив его, мы двигаемся дальше.
Воспитатель:
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется край, в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашего края?
6.Назовите губернатора Забайкальского края?
7. Назовите цвета флага Забайкальского края?
8. Как называется село, в котором мы живем?
9.Что изображено на гербе нашего края?
10. На устье каких рек расположена наша Малета?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились.
Продолжаем наше путешествие.
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати).
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Остановка №3 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Отгадывают загадки и ищут картинку с отгадками.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие.
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру: Найти пару матрёшке».
Молодцы справились!
Остановка №5 «Малая Родина»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш город Чайковский. Игра: «Да - Нет» (закрепление достопримечательностей города)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Остановка № 6: «Художественная»
Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка.
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны? (береза)
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю раскрасить нашу красавицу березу.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Переворачиваем серединку, а на ней что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.