Киреева Марина Владимировна,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ №3,
г.Снежинск
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2 ДО 3 ЛЕТ
Программные задачи: закреплять умения ловить мяч, брошенный взрослым, бросать мяч двумя руками снизу обратно; подпрыгивать вверх, касаясь мяча, находящегося в 5-10 см. от поднятой руки ребенка; метать мяч в горизонтальную цель. Развивать глазомер и координацию движений. Добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений, развивать мелкую моторику. Учить быстро реагировать на сигнал, бегать в разных направлениях не наталкиваясь. Доставить радость от взаимодействия друг с другом и взрослыми в двигательно–игровой деятельности.
Оборудование, материалы, атрибуты:
- мячи баскетбольные малые (диаметр 20 см.) 2 шт.;
- мячи баскетбольные большие (диаметр 35 см.) 2 шт.;
- мячи маленькие (диаметр 8-10 см.) 4 шт.;
- 2 корзины для метания в горизонтальную цель;
- спортивная форма для детей белого и желтого цветов.
Ход развлечения:
Физ. инструктор: Ребята, как вы уже знаете, с мячом можно играть в различные игры, но сегодня мы хотим рассказать вам о спортивной игре с мячом, которая называется баскетбол. К нам в гости пришел спортсмен – баскетболист Семен Юрьевич. Баскетболисты много тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Они быстро бегают и высоко прыгают, а еще им нужно быть меткими, чтобы попадать в цель (баскетбольное кольцо). В этой игре необходимо быть ловким и внимательным, для того чтобы передавать мяч своим партнерам по команде и перебрасывать мяч на дальние расстояния. А вы хотите поиграть? Ответы детей.
Физ. инструктор:
На спортивную разминку отправляемся сейчас,
Баскетбольные мячи ждут скорей играть ребят!
Постановка по ориентирам.
По ровненькой дорожке ходьба обычная
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
Мы на пальчиках идем, все идем, ходьба на носках, руки на поясе
Раз-два, раз-два.
Выше голову несем, мы несем.
Вновь шагают ножки ходьба обычная
Прямо по дорожке
Раз-два, раз-два.
Мы умеем ловко прыгать, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Посмотрите вы на нас.
Продолжаем дружно прыгать
И вот эдак, и вот так.
Побежали ножки бег
По ровненькой дорожке.
Мы бежали, мы бежали.
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем ходьба обычная
И опять бежать начнем.
Отдохнули мы немножко,
Снова, снова побежим. бег
Вновь шагают ножки ходьба обычная
Прямо по дорожке
Раз-два, раз-два.
Стой! остановка на ориентирах
Физ. инструктор: нам, как настоящим спортсменам, для начала необходимо выполнить разминку.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: о. с.
1-руки к плечам,
2-руки вверх,
3-руки к плечам,
4- и. п.
Повторить 4 раза.
2. И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-наклон вправо,
2-и.п.,
3-наклон влево,
4-и.п.
Повторить 4 раза.
3. И. п.: сидя, ноги вместе,
руки в упоре сзади.
1-согнуть ноги в коленях,
подтянуть их к груди,
2-вернуться в и. п.
3-4-то же.
Повторить 4 раза.
4. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2-3 пружинки,
6-8 подпрыгиваний на месте.
Чередовать с ходьбой.
Повторить 2 раза.
Физ. инструктор: а играть мы с настоящими баскетбольными мячами. Посмотрите, как они выглядят, потрогайте их, какие они тяжелые.
Теперь мы как настоящие баскетболисты делимся на две команды.
Постановка около ориентиров соответствующих цветов. Один взрослый занимается с первой подгруппой (в форме желтого цвета) в одной стороне зала, другой - со второй подгруппой (в форме белого цвета) в другой стороне зала.
Игровые упражнения «Брось-поймай мяч», «Допрыгни до мяча», «Попади в корзину».
1. Ловля мяча, брошенного взрослым, бросок мяча двумя руками снизу обратно взрослому.
2. Подпрыгивание вверх, касаясь мяча, находящегося в 5-10 см от поднятой руки ребенка.
3. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками.
Физ. инструктор: Вы показали свою ловкость и силу! Настала пора поиграть.
Подвижная игра «Веселый мяч»
Задачи: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать стихотворение и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
Ход игры:
Дети стоят у линии с одной стороны группы. На некотором расстоянии перед ними – взрослый, у него мяч. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговаривает:
В этом спорте игроки
все ловки и высоки.
любят в мяч они играть
и в кольцо его кидать.
мячик звонко бьет об пол,
значит, это баскетбол. Стоп!
Затем взрослый вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением стихотворения. После этого взрослый ловит мяч и быстро говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают, а взрослый делает вид, что пытается догнать. При повторении взрослый вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. Взрослый должен четко отбивать мяч и произносить текст в соответствии с особенностями детского прыжка.
Физ. инструктор: отлично поиграли
и ловкими все стали!
Физ. инструктор: после тренировки нам необходимо прибрать мячи и корзины и вот как мы это сделаем: посмотрите, в одной корзине мячей… («много» договаривают дети), а в другой -…(«пусто»). Мы будем перекладывать мячи из корзины, в которой много мячей в пустую корзину.
Игра малой подвижности «Бери - передавай»
Задачи: продолжать учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.
Ход игры:
Дети стоят шеренгой и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя. Сначала передают мячи маленького размера, потом среднего, потом большого. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Ваня, быстро передай мяч Зое» и т.д.
Взрослый: ребята, все молодцы, показали свои умения! Познакомились с новой для вас игрой с мячом – баскетбол. Научились некоторым элементам этой игры. Спасибо Вам и до новых встреч на баскетбольной площадке!
инструктор по физической культуре,
МБДОУ №3,
г.Снежинск
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2 ДО 3 ЛЕТ
Программные задачи: закреплять умения ловить мяч, брошенный взрослым, бросать мяч двумя руками снизу обратно; подпрыгивать вверх, касаясь мяча, находящегося в 5-10 см. от поднятой руки ребенка; метать мяч в горизонтальную цель. Развивать глазомер и координацию движений. Добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений, развивать мелкую моторику. Учить быстро реагировать на сигнал, бегать в разных направлениях не наталкиваясь. Доставить радость от взаимодействия друг с другом и взрослыми в двигательно–игровой деятельности.
Оборудование, материалы, атрибуты:
- мячи баскетбольные малые (диаметр 20 см.) 2 шт.;
- мячи баскетбольные большие (диаметр 35 см.) 2 шт.;
- мячи маленькие (диаметр 8-10 см.) 4 шт.;
- 2 корзины для метания в горизонтальную цель;
- спортивная форма для детей белого и желтого цветов.
Ход развлечения:
Физ. инструктор: Ребята, как вы уже знаете, с мячом можно играть в различные игры, но сегодня мы хотим рассказать вам о спортивной игре с мячом, которая называется баскетбол. К нам в гости пришел спортсмен – баскетболист Семен Юрьевич. Баскетболисты много тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Они быстро бегают и высоко прыгают, а еще им нужно быть меткими, чтобы попадать в цель (баскетбольное кольцо). В этой игре необходимо быть ловким и внимательным, для того чтобы передавать мяч своим партнерам по команде и перебрасывать мяч на дальние расстояния. А вы хотите поиграть? Ответы детей.
Физ. инструктор:
На спортивную разминку отправляемся сейчас,
Баскетбольные мячи ждут скорей играть ребят!
Постановка по ориентирам.
По ровненькой дорожке ходьба обычная
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
Мы на пальчиках идем, все идем, ходьба на носках, руки на поясе
Раз-два, раз-два.
Выше голову несем, мы несем.
Вновь шагают ножки ходьба обычная
Прямо по дорожке
Раз-два, раз-два.
Мы умеем ловко прыгать, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Посмотрите вы на нас.
Продолжаем дружно прыгать
И вот эдак, и вот так.
Побежали ножки бег
По ровненькой дорожке.
Мы бежали, мы бежали.
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем ходьба обычная
И опять бежать начнем.
Отдохнули мы немножко,
Снова, снова побежим. бег
Вновь шагают ножки ходьба обычная
Прямо по дорожке
Раз-два, раз-два.
Стой! остановка на ориентирах
Физ. инструктор: нам, как настоящим спортсменам, для начала необходимо выполнить разминку.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: о. с.
1-руки к плечам,
2-руки вверх,
3-руки к плечам,
4- и. п.
Повторить 4 раза.
2. И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-наклон вправо,
2-и.п.,
3-наклон влево,
4-и.п.
Повторить 4 раза.
3. И. п.: сидя, ноги вместе,
руки в упоре сзади.
1-согнуть ноги в коленях,
подтянуть их к груди,
2-вернуться в и. п.
3-4-то же.
Повторить 4 раза.
4. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2-3 пружинки,
6-8 подпрыгиваний на месте.
Чередовать с ходьбой.
Повторить 2 раза.
Физ. инструктор: а играть мы с настоящими баскетбольными мячами. Посмотрите, как они выглядят, потрогайте их, какие они тяжелые.
Теперь мы как настоящие баскетболисты делимся на две команды.
Постановка около ориентиров соответствующих цветов. Один взрослый занимается с первой подгруппой (в форме желтого цвета) в одной стороне зала, другой - со второй подгруппой (в форме белого цвета) в другой стороне зала.
Игровые упражнения «Брось-поймай мяч», «Допрыгни до мяча», «Попади в корзину».
1. Ловля мяча, брошенного взрослым, бросок мяча двумя руками снизу обратно взрослому.
2. Подпрыгивание вверх, касаясь мяча, находящегося в 5-10 см от поднятой руки ребенка.
3. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками.
Физ. инструктор: Вы показали свою ловкость и силу! Настала пора поиграть.
Подвижная игра «Веселый мяч»
Задачи: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать стихотворение и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
Ход игры:
Дети стоят у линии с одной стороны группы. На некотором расстоянии перед ними – взрослый, у него мяч. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговаривает:
В этом спорте игроки
все ловки и высоки.
любят в мяч они играть
и в кольцо его кидать.
мячик звонко бьет об пол,
значит, это баскетбол. Стоп!
Затем взрослый вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением стихотворения. После этого взрослый ловит мяч и быстро говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают, а взрослый делает вид, что пытается догнать. При повторении взрослый вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. Взрослый должен четко отбивать мяч и произносить текст в соответствии с особенностями детского прыжка.
Физ. инструктор: отлично поиграли
и ловкими все стали!
Физ. инструктор: после тренировки нам необходимо прибрать мячи и корзины и вот как мы это сделаем: посмотрите, в одной корзине мячей… («много» договаривают дети), а в другой -…(«пусто»). Мы будем перекладывать мячи из корзины, в которой много мячей в пустую корзину.
Игра малой подвижности «Бери - передавай»
Задачи: продолжать учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.
Ход игры:
Дети стоят шеренгой и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя. Сначала передают мячи маленького размера, потом среднего, потом большого. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Ваня, быстро передай мяч Зое» и т.д.
Взрослый: ребята, все молодцы, показали свои умения! Познакомились с новой для вас игрой с мячом – баскетбол. Научились некоторым элементам этой игры. Спасибо Вам и до новых встреч на баскетбольной площадке!