МБДОУ Пильнинский детский сад № 1 «Теремок»
Педагогический проект
по познавательному развитию детей
младшей группе:
«У природы нет плохой погоды, или почему идет дождь…»
Воспитатель: Афонина Ю.Ю.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя
Образовательные области: Коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество(рисование), музыка, физическая культура.
Участники: Воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Проблема:
В связи продолжительными затяжными дождями ребята загрустили. Стали задавать вопросы: - «Откуда берется дождь?», -«Зачем нужен дождь?»…
Выслушав все вопросы, я решила с помощью проекта рассказать детям о дожде.
Актуальность проекта:
В последнее время все больше набирают актуальность экологическая
культура и экологическое воспитание в образовательных учреждениях с раннего возраста. Для детей самым доступным для изучения природным ресурсом является вода. Проект направлен на углубление и закрепление знаний детей о свойствах воды, откуда берётся дождь и чем дождь полезен. В ходе проекта дети подробно узнают о воде как о среде обитания; как образуются тучи и почему идет дождь.
Цель: Обогащение знаний детей дожде, как о природном явлении, формирование элементарных экологических представлений.
Задачи:
·Дать детям элементарные представления о воде и дожде.
·Дать элементарные представление о пользе дождя.
·Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
·Обогатить словарный запас детей по данной теме.
·Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
·Побуждать детей экспериментировать.
·Развивать творческие способности детей
·Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
·Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
·Расширить знание детей о свойствах воды и дождя.
·Углубить знание детей о пользе дождя для растений и животных.
·Сформировать умение наблюдать за дождем передавать увиденное в речи, делать элементарные выводы.
·Расширение словарный запас по данной теме.
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
На этом этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей, папка передвижка для родителей.
II.Практическая работа.
День недели
Работа
Понедельник
Беседа. «Откуда берется дождь»
Наблюдение за дождём.
Творческая деятельность. Рисование «Дождь»
Чтение рассказа Осеева Е.А. «До первого дождя»
Пальчиковая игра: «Дождик. Дождик…»
Подвижная игра: «Солнышко дождик»
Экспериментирование. «Откуда берутся лужи»
Рисование: «Радуга»
Вторник
Беседа: «За чем нужен дождь»
Сказка Ирис Ревю «Тучка Кап-Кап»
СРИ: «Оденем куклу Катю на прогулку»
ПИ «Рыболов»
Пальчиковая игра: «Рыбки плавали в пруду»
Рисование: «Рыбка в пруду»
Среда
Мульсериал. Лунтик. «Дождик»
Чтение: Сказки о дожде. Нина Стефанович.
Для дошкольного и младшего школьного возраста
ПИ: «Дождик, дождик…»
Пальчиковая игра: «Кап, кап…», «Где ты дождик побывал…»
Песенка «Кап – кап, тук – тук - тук»
СРИ: «Заинька заболел»
Четверг
Чтение сказки «Под грибом»
Лепка: «Грибок»
Пальчиковая игра: «На полянке под грибком»
ПИ: «Собираем мы грибы», «Перешагни через лужи»
ДИ: «Найди пару»
Пятница
Пальчикова игра: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик песенку поёт…».
Чтение: Ирина Михайлова «Разноцветный дождик»
Рисование: «Зонтик»
Песенка «Дождик бегает по крышам»
III.Итог проекта.
1.Выставка детских работ.
2.Фотоотчет.
Педагогический проект
по познавательному развитию детей
младшей группе:
«У природы нет плохой погоды, или почему идет дождь…»
Воспитатель: Афонина Ю.Ю.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя
Образовательные области: Коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество(рисование), музыка, физическая культура.
Участники: Воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Проблема:
В связи продолжительными затяжными дождями ребята загрустили. Стали задавать вопросы: - «Откуда берется дождь?», -«Зачем нужен дождь?»…
Выслушав все вопросы, я решила с помощью проекта рассказать детям о дожде.
Актуальность проекта:
В последнее время все больше набирают актуальность экологическая
культура и экологическое воспитание в образовательных учреждениях с раннего возраста. Для детей самым доступным для изучения природным ресурсом является вода. Проект направлен на углубление и закрепление знаний детей о свойствах воды, откуда берётся дождь и чем дождь полезен. В ходе проекта дети подробно узнают о воде как о среде обитания; как образуются тучи и почему идет дождь.
Цель: Обогащение знаний детей дожде, как о природном явлении, формирование элементарных экологических представлений.
Задачи:
·Дать детям элементарные представления о воде и дожде.
·Дать элементарные представление о пользе дождя.
·Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
·Обогатить словарный запас детей по данной теме.
·Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
·Побуждать детей экспериментировать.
·Развивать творческие способности детей
·Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
·Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
·Расширить знание детей о свойствах воды и дождя.
·Углубить знание детей о пользе дождя для растений и животных.
·Сформировать умение наблюдать за дождем передавать увиденное в речи, делать элементарные выводы.
·Расширение словарный запас по данной теме.
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
На этом этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей, папка передвижка для родителей.
II.Практическая работа.
День недели
Работа
Понедельник
Беседа. «Откуда берется дождь»
Наблюдение за дождём.
Творческая деятельность. Рисование «Дождь»
Чтение рассказа Осеева Е.А. «До первого дождя»
Пальчиковая игра: «Дождик. Дождик…»
Подвижная игра: «Солнышко дождик»
Экспериментирование. «Откуда берутся лужи»
Рисование: «Радуга»
Вторник
Беседа: «За чем нужен дождь»
Сказка Ирис Ревю «Тучка Кап-Кап»
СРИ: «Оденем куклу Катю на прогулку»
ПИ «Рыболов»
Пальчиковая игра: «Рыбки плавали в пруду»
Рисование: «Рыбка в пруду»
Среда
Мульсериал. Лунтик. «Дождик»
Чтение: Сказки о дожде. Нина Стефанович.
Для дошкольного и младшего школьного возраста
ПИ: «Дождик, дождик…»
Пальчиковая игра: «Кап, кап…», «Где ты дождик побывал…»
Песенка «Кап – кап, тук – тук - тук»
СРИ: «Заинька заболел»
Четверг
Чтение сказки «Под грибом»
Лепка: «Грибок»
Пальчиковая игра: «На полянке под грибком»
ПИ: «Собираем мы грибы», «Перешагни через лужи»
ДИ: «Найди пару»
Пятница
Пальчикова игра: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик песенку поёт…».
Чтение: Ирина Михайлова «Разноцветный дождик»
Рисование: «Зонтик»
Песенка «Дождик бегает по крышам»
III.Итог проекта.
1.Выставка детских работ.
2.Фотоотчет.