Технологическая карта урока
Учитель
Арзамасцева Светлана Николаевна
Предмет
Математика
Класс, количество человек
8, 12 человек
Тема
Деление и умножение многозначных чисел, полученных при измерении.
Тип урока
Систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока
Создание условий для закрепления деления и умножения многозначных чисел, полученных при измерении.
Задачи урока
- формировать знания обучающихся по делению и умножению многозначных чисел, полученных при измерении.
- корригировать и развивать память, развивать речь на основе коррекционно - развивающихся заданий;
- воспитывать у обучающихся положительную мотивацию к учебной деятельности.
Формируемые БУД:
Личностные результаты БУД:
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Коммуникативные БУД:
·использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные БУД:
·адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные БУД:
·использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование
презентация, карточки (с заданием), кружки трех цветов (зеленый, желтый, красный).
Планируемые результаты
Знать: деление и умножение многозначных чисел, полученных при измерении.
Уметь: делить и умножать многозначных чисел, полученных при измерении.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
IОрганизационный этап.
Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, мотивация.
II Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Цель: выявить трудности, возникшие при выполнении
- Сядет тот, кто назовет компоненты при сложении….
Раз Разминка «Да» или «Нет»
·Наступила зима?
·Скоро Новый год?
·Сейчас идет первый урок?
·Декабрь – первый месяц в году?
·Таблицу умножения знать надо?
·Рубли и копейки – меры длины?
·В 1 км 100 м?
- Вы к уроку готовы?
-- Ребята, доброта – это самое хорошее чувство человека.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу и глазами пожелайте хорошего настроения и активной работы.
У вас на столах лежат индивидуальные карточки для оценивания своих ответов. За верно выполненное задание ставьте знак «+». Чем больше «+», тем выше оценка. В конце урока подведем итоги.
1.Назовите лишнее слово:
- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.
- Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.
- Дециметр, километр, копейка, сантиметр.
2. На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея
длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка длиннее, почему?
3. Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими, мелкие меры - крупными)
1км 250м = 1 250м 1 430к.= 14р.30к.
48кг 500г = 48 500г 300к.= 3р.
Посмотрите на ответы, на лишние слова, как их можно назвать одним словом? (числа, полученные при измерении меры длины, массы, стоимости).
Сегодня мы будем закреплять умение умножать и делить именованные числа.
Повторим алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначное число.
Подготовка к уроку.
Приветствие учителя.
Отвечают.
Решают,проверяют и корректируют знания
Постановка цели и задач задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся
IIIАктуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для новых знаний, самостоятельно определить цель урока.
IV Обобщение и систематизация знаний
цель: сформировать представление о том, что дети узнают на уроке, чему научатся.
Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.
VФизминутка (1-2 мин)
Цель: снятие общего напряжения, напряжения мышц пальцев рук.
- Организация выполнения упражнений (по показу учителя)
VI Применение знаний и умений в новой ситуации.
VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция.
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VIIРефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Цель: оценка работы класса.
Открываем тетради и запишем число и классная работа.
Сегодня мы продолжим решение практических задач и решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении.
Решение задачи. с. 46 № 135(2)
Зелёные – 54ст.
Серые – 42ст. ?
1 стул – 420р.
1)Сколько стоят зелёные стулья?
420x 54=22680(р)
2)Сколько стоят серые стулья?
420x 42=17640(р)
3)Сколько стоят все стулья?
22680+17640= 40320(р)
Ответ : 40320 рублей.
Динамическая пауза.
Решение примеров
ст.47 № 138
15,6:12= 1,3 132:24=5,5
0,512:16=0,032 3,185:35=0,091
55,38:13=4,26 1:25=0,04
4,959:87=0,057 1,932:84=0,023
Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас всё верно, то получится пословица.
311 · 3
203 · 2
1000 · 4
2112 · 4
3211 · 0
по
человек
делу
познаётся
всяк
Ответ: Всяк человек по делу познаётся.
C. 47 № 137(1)(2ст.)1-2 вариант; 3 вариант(2пр).
Сейчас на лестнице успеха проверим все ли станции прошли вы. Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным?
Урок сегодня завершен
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
Обсуждают и формулируют цели урока
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формулируют цель, задачи, которые они ставят перед собой.
Формулирую и записывают ответ задачи.
Выполняют движения на коррекцию кисти рук, осанки, под музыкальное сопровождение - видео.
Работают под руководством учителя.
Участвуют в решении примеров.
Слушают. Задают вопросы.
Работают у доски и в тетрадях самостоятельно.
Разбор пословиц.
Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание.
Записывают в дневники
Учитель
Арзамасцева Светлана Николаевна
Предмет
Математика
Класс, количество человек
8, 12 человек
Тема
Деление и умножение многозначных чисел, полученных при измерении.
Тип урока
Систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока
Создание условий для закрепления деления и умножения многозначных чисел, полученных при измерении.
Задачи урока
- формировать знания обучающихся по делению и умножению многозначных чисел, полученных при измерении.
- корригировать и развивать память, развивать речь на основе коррекционно - развивающихся заданий;
- воспитывать у обучающихся положительную мотивацию к учебной деятельности.
Формируемые БУД:
Личностные результаты БУД:
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Коммуникативные БУД:
·использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные БУД:
·адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные БУД:
·использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование
презентация, карточки (с заданием), кружки трех цветов (зеленый, желтый, красный).
Планируемые результаты
Знать: деление и умножение многозначных чисел, полученных при измерении.
Уметь: делить и умножать многозначных чисел, полученных при измерении.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
IОрганизационный этап.
Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, мотивация.
II Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Цель: выявить трудности, возникшие при выполнении
- Сядет тот, кто назовет компоненты при сложении….
Раз Разминка «Да» или «Нет»
·Наступила зима?
·Скоро Новый год?
·Сейчас идет первый урок?
·Декабрь – первый месяц в году?
·Таблицу умножения знать надо?
·Рубли и копейки – меры длины?
·В 1 км 100 м?
- Вы к уроку готовы?
-- Ребята, доброта – это самое хорошее чувство человека.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу и глазами пожелайте хорошего настроения и активной работы.
У вас на столах лежат индивидуальные карточки для оценивания своих ответов. За верно выполненное задание ставьте знак «+». Чем больше «+», тем выше оценка. В конце урока подведем итоги.
1.Назовите лишнее слово:
- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.
- Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.
- Дециметр, километр, копейка, сантиметр.
2. На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея
длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка длиннее, почему?
3. Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими, мелкие меры - крупными)
1км 250м = 1 250м 1 430к.= 14р.30к.
48кг 500г = 48 500г 300к.= 3р.
Посмотрите на ответы, на лишние слова, как их можно назвать одним словом? (числа, полученные при измерении меры длины, массы, стоимости).
Сегодня мы будем закреплять умение умножать и делить именованные числа.
Повторим алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначное число.
Подготовка к уроку.
Приветствие учителя.
Отвечают.
Решают,проверяют и корректируют знания
Постановка цели и задач задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся
IIIАктуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для новых знаний, самостоятельно определить цель урока.
IV Обобщение и систематизация знаний
цель: сформировать представление о том, что дети узнают на уроке, чему научатся.
Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.
VФизминутка (1-2 мин)
Цель: снятие общего напряжения, напряжения мышц пальцев рук.
- Организация выполнения упражнений (по показу учителя)
VI Применение знаний и умений в новой ситуации.
VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция.
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VIIРефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Цель: оценка работы класса.
Открываем тетради и запишем число и классная работа.
Сегодня мы продолжим решение практических задач и решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении.
Решение задачи. с. 46 № 135(2)
Зелёные – 54ст.
Серые – 42ст. ?
1 стул – 420р.
1)Сколько стоят зелёные стулья?
420x 54=22680(р)
2)Сколько стоят серые стулья?
420x 42=17640(р)
3)Сколько стоят все стулья?
22680+17640= 40320(р)
Ответ : 40320 рублей.
Динамическая пауза.
Решение примеров
ст.47 № 138
15,6:12= 1,3 132:24=5,5
0,512:16=0,032 3,185:35=0,091
55,38:13=4,26 1:25=0,04
4,959:87=0,057 1,932:84=0,023
Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас всё верно, то получится пословица.
311 · 3
203 · 2
1000 · 4
2112 · 4
3211 · 0
по
человек
делу
познаётся
всяк
Ответ: Всяк человек по делу познаётся.
C. 47 № 137(1)(2ст.)1-2 вариант; 3 вариант(2пр).
Сейчас на лестнице успеха проверим все ли станции прошли вы. Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным?
Урок сегодня завершен
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
Обсуждают и формулируют цели урока
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формулируют цель, задачи, которые они ставят перед собой.
Формулирую и записывают ответ задачи.
Выполняют движения на коррекцию кисти рук, осанки, под музыкальное сопровождение - видео.
Работают под руководством учителя.
Участвуют в решении примеров.
Слушают. Задают вопросы.
Работают у доски и в тетрадях самостоятельно.
Разбор пословиц.
Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание.
Записывают в дневники