Публикации

Урок математики

Технологическая карта урока

Учитель

Арзамасцева Светлана Николаевна

Предмет

Математика

Класс, количество человек

8, 12 человек

Тема

Деление и умножение многозначных чисел, полученных при измерении.

Тип урока

Систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока

Создание условий для закрепления деления и умножения многозначных чисел, полученных при измерении.

Задачи урока

- формировать знания обучающихся по делению и умножению многозначных чисел, полученных при измерении.

- корригировать и развивать память, развивать речь на основе коррекционно - развивающихся заданий;

- воспитывать у обучающихся положительную мотивацию к учебной деятельности.

Формируемые БУД:

Личностные результаты БУД:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные БУД:

·использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные БУД:

·адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные БУД:

·использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

презентация, карточки (с заданием), кружки трех цветов (зеленый, желтый, красный).

Планируемые результаты

Знать: деление и умножение многозначных чисел, полученных при измерении.

Уметь: делить и умножать многозначных чисел, полученных при измерении.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

IОрганизационный этап.

Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, мотивация.

II Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Цель: выявить трудности, возникшие при выполнении

- Сядет тот, кто назовет компоненты при сложении….

Раз Разминка «Да» или «Нет»

·Наступила зима?

·Скоро Новый год?

·Сейчас идет первый урок?

·Декабрь – первый месяц в году?

·Таблицу умножения знать надо?

·Рубли и копейки – меры длины?

·В 1 км 100 м?

- Вы к уроку готовы?

-- Ребята, доброта – это самое хорошее чувство человека.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу и глазами пожелайте хорошего настроения и активной работы.

У вас на столах лежат индивидуальные карточки для оценивания своих ответов. За верно выполненное задание ставьте знак «+». Чем больше «+», тем выше оценка. В конце урока подведем итоги.

1.Назовите лишнее слово:

- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.

- Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.

- Дециметр, километр, копейка, сантиметр.

2. На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея

длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка длиннее, почему?

3. Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими, мелкие меры - крупными)

1км 250м = 1 250м 1 430к.= 14р.30к.

48кг 500г = 48 500г 300к.= 3р.

Посмотрите на ответы, на лишние слова, как их можно назвать одним словом? (числа, полученные при измерении меры длины, массы, стоимости).

Сегодня мы будем закреплять умение умножать и делить именованные числа.

Повторим алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначное число.



Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

Отвечают.

Решают,проверяют и корректируют знания

Постановка цели и задач задания, воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся

IIIАктуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для новых знаний, самостоятельно определить цель урока.

IV Обобщение и систематизация знаний

цель: сформировать представление о том, что дети узнают на уроке, чему научатся.

Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.

VФизминутка (1-2 мин)

Цель: снятие общего напряжения, напряжения мышц пальцев рук.

- Организация выполнения упражнений (по показу учителя)

VI Применение знаний и умений в новой ситуации.

VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция.

VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

VIIРефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Цель: оценка работы класса.

Открываем тетради и запишем число и классная работа.

Сегодня мы продолжим решение практических задач и решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении.

Решение задачи. с. 46 № 135(2)

Зелёные – 54ст.

Серые – 42ст. ?

1 стул – 420р.

1)Сколько стоят зелёные стулья?

420x 54=22680(р)

2)Сколько стоят серые стулья?

420x 42=17640(р)

3)Сколько стоят все стулья?

22680+17640= 40320(р)

Ответ : 40320 рублей.

Динамическая пауза.

Решение примеров

ст.47 № 138

15,6:12= 1,3 132:24=5,5

0,512:16=0,032 3,185:35=0,091

55,38:13=4,26 1:25=0,04

4,959:87=0,057 1,932:84=0,023

Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас всё верно, то получится пословица.

311 · 3

203 · 2

1000 · 4

2112 · 4

3211 · 0

по

человек

делу

познаётся

всяк

Ответ: Всяк человек по делу познаётся.

C. 47 № 137(1)(2ст.)1-2 вариант; 3 вариант(2пр).

Сейчас на лестнице успеха проверим все ли станции прошли вы. Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным?

Урок сегодня завершен

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К успеху в жизни приведут!

Обсуждают и формулируют цели урока

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формулируют цель, задачи, которые они ставят перед собой.

Формулирую и записывают ответ задачи.

Выполняют движения на коррекцию кисти рук, осанки, под музыкальное сопровождение - видео.

Работают под руководством учителя.

Участвуют в решении примеров.

Слушают. Задают вопросы.

Работают у доски и в тетрадях самостоятельно.

Разбор пословиц.

Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание.

Записывают в дневники