«Что должен знать и уметь ребенок в 4 года»
Развитие детей в раннем возрасте – увлекательное путешествие, полное открытий и сюрпризов. Каждый родитель стремится обеспечить своему малышу наилучшие возможности для развития, но что же действительно важно для ребенка в четыре года?
Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми.
Внимание и память
· быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
· узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
· повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
· собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
· называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
· повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
· посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.
Мышление
Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:
1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.
2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.
3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.
4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.
Физическое развитие
На этом этапе развития дети активно учатся контролировать свое тело и развивают моторные навыки. Вот что должен знать и уметь ребенок в четыре года в плане физического развития:
· Улучшенная моторика: В четыре года дети становятся более ловкими и координированными. Они могут прыгать, бегать, балансировать на одной ноге и даже карабкаться.
· Лепка и рисование: Дети развивают мелкую моторику, что делает их способными к лепке из глины, рисованию кружками и пальцами, а также к использованию карандашей и кистей.
· Основы самообслуживания: Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно одеваться, обуваться, мыть руки и есть без посторонней помощи.
Развитие речи
Речевой аппарат уже достаточно хорошо развит, однако некоторые звуки могут еще даваться с трудом. До пяти лет обращение к логопеду не обязательно, но важно заниматься профилактикой проблем со звукопроизношением с помощью артикуляционной гимнастики.
Речевое развитие 4-летнего малыша:
· ребенок хорошо произносит все звуки (небольшие затруднения при произношении шипящих и буквы «р» еще приемлемы);
· корректно отвечает на вопросы;
· может придумать рассказ из нескольких предложений;
· распознает интонацию в разговоре со взрослыми, способен сам изменять интонацию, с которой говорит;
· не путает мужской и женский род;
· использует большое количество новых слов, постоянно привносит в свой лексикон новые слова и обороты;
· строит в разговоре сложные синтаксические конструкции;
· различает единственное и множественное число;
· правильно употребляет род, число и падеж, подбирая окончания слов;
· использует в общении все части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.);
· легко подбирает различные прилагательные в описании предмет
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Насколько должна быть развита мелкая моторика у ребенка 4-х лет:
· он может с легкостью продеть шнур через несколько отверстий;
· нанизывает разновеликие бусины на нить;
· способен показать комбинации из пальцев, объединяя их в группы;
· старается правильно взять в руку ложку, ручку, карандаш, кисточку для рисования и т.д.;
· обводит ручкой несколько точек, соединяя их в контур какого-либо предмета;
· разукрашивает рисунок, не выходя за пределы достаточно толстого контура (при этом вполне допустимо, если остаются не прокрашенные пустоты);
· может использовать трафарет;
· лепит из пластилина не только крупные, но и мелкие детали, соединяет их вместе;
· ровно вырезает ножницами по заданному контуру.
Развитие детей в раннем возрасте – увлекательное путешествие, полное открытий и сюрпризов. Каждый родитель стремится обеспечить своему малышу наилучшие возможности для развития, но что же действительно важно для ребенка в четыре года?
Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми.
Внимание и память
· быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
· узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
· повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
· собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
· называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
· повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
· посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.
Мышление
Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:
1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.
2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.
3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.
4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.
Физическое развитие
На этом этапе развития дети активно учатся контролировать свое тело и развивают моторные навыки. Вот что должен знать и уметь ребенок в четыре года в плане физического развития:
· Улучшенная моторика: В четыре года дети становятся более ловкими и координированными. Они могут прыгать, бегать, балансировать на одной ноге и даже карабкаться.
· Лепка и рисование: Дети развивают мелкую моторику, что делает их способными к лепке из глины, рисованию кружками и пальцами, а также к использованию карандашей и кистей.
· Основы самообслуживания: Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно одеваться, обуваться, мыть руки и есть без посторонней помощи.
Развитие речи
Речевой аппарат уже достаточно хорошо развит, однако некоторые звуки могут еще даваться с трудом. До пяти лет обращение к логопеду не обязательно, но важно заниматься профилактикой проблем со звукопроизношением с помощью артикуляционной гимнастики.
Речевое развитие 4-летнего малыша:
· ребенок хорошо произносит все звуки (небольшие затруднения при произношении шипящих и буквы «р» еще приемлемы);
· корректно отвечает на вопросы;
· может придумать рассказ из нескольких предложений;
· распознает интонацию в разговоре со взрослыми, способен сам изменять интонацию, с которой говорит;
· не путает мужской и женский род;
· использует большое количество новых слов, постоянно привносит в свой лексикон новые слова и обороты;
· строит в разговоре сложные синтаксические конструкции;
· различает единственное и множественное число;
· правильно употребляет род, число и падеж, подбирая окончания слов;
· использует в общении все части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.);
· легко подбирает различные прилагательные в описании предмет
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Насколько должна быть развита мелкая моторика у ребенка 4-х лет:
· он может с легкостью продеть шнур через несколько отверстий;
· нанизывает разновеликие бусины на нить;
· способен показать комбинации из пальцев, объединяя их в группы;
· старается правильно взять в руку ложку, ручку, карандаш, кисточку для рисования и т.д.;
· обводит ручкой несколько точек, соединяя их в контур какого-либо предмета;
· разукрашивает рисунок, не выходя за пределы достаточно толстого контура (при этом вполне допустимо, если остаются не прокрашенные пустоты);
· может использовать трафарет;
· лепит из пластилина не только крупные, но и мелкие детали, соединяет их вместе;
· ровно вырезает ножницами по заданному контуру.