Публикации

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

«Что должен знать и уметь ребенок в 4 года»

Развитие детей в раннем возрасте – увлекательное путешествие, полное открытий и сюрпризов. Каждый родитель стремится обеспечить своему малышу наилучшие возможности для развития, но что же действительно важно для ребенка в четыре года?

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми.

Внимание и память

· быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;

· узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;

· повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;

· собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;

· называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;

· повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;

· посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.

Мышление

Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:

1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.

2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.

3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.

4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.



Физическое развитие

На этом этапе развития дети активно учатся контролировать свое тело и развивают моторные навыки. Вот что должен знать и уметь ребенок в четыре года в плане физического развития:

· Улучшенная моторика: В четыре года дети становятся более ловкими и координированными. Они могут прыгать, бегать, балансировать на одной ноге и даже карабкаться.

· Лепка и рисование: Дети развивают мелкую моторику, что делает их способными к лепке из глины, рисованию кружками и пальцами, а также к использованию карандашей и кистей.

· Основы самообслуживания: Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно одеваться, обуваться, мыть руки и есть без посторонней помощи.

Развитие речи

Речевой аппарат уже достаточно хорошо развит, однако некоторые звуки могут еще даваться с трудом. До пяти лет обращение к логопеду не обязательно, но важно заниматься профилактикой проблем со звукопроизношением с помощью артикуляционной гимнастики.

Речевое развитие 4-летнего малыша:

· ребенок хорошо произносит все звуки (небольшие затруднения при произношении шипящих и буквы «р» еще приемлемы);

· корректно отвечает на вопросы;

· может придумать рассказ из нескольких предложений;

· распознает интонацию в разговоре со взрослыми, способен сам изменять интонацию, с которой говорит;

· не путает мужской и женский род;

· использует большое количество новых слов, постоянно привносит в свой лексикон новые слова и обороты;

· строит в разговоре сложные синтаксические конструкции;

· различает единственное и множественное число;

· правильно употребляет род, число и падеж, подбирая окончания слов;

· использует в общении все части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.);

· легко подбирает различные прилагательные в описании предмет

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Насколько должна быть развита мелкая моторика у ребенка 4-х лет:

· он может с легкостью продеть шнур через несколько отверстий;

· нанизывает разновеликие бусины на нить;

· способен показать комбинации из пальцев, объединяя их в группы;

· старается правильно взять в руку ложку, ручку, карандаш, кисточку для рисования и т.д.;

· обводит ручкой несколько точек, соединяя их в контур какого-либо предмета;

· разукрашивает рисунок, не выходя за пределы достаточно толстого контура (при этом вполне допустимо, если остаются не прокрашенные пустоты);

· может использовать трафарет;

· лепит из пластилина не только крупные, но и мелкие детали, соединяет их вместе;

· ровно вырезает ножницами по заданному контуру.