Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка.
Задачи:
-закреплять знания о достопримечательностях города Новосибирска;
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей Родине;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Участники: воспитанники средней группы.
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мой город - Новосибирск».
Оборудование: столы; карта-маршрут; изображения достопримечательных мест Новосибирска; карточки с загадками; карточки с заданиями; сувениры на каждого участника игры.
Предварительная работа:
Беседа о городе, просмотр фотографий о городе.
Ход мероприятия:
Участники игры собираются в группе. Всех участников игры приветствует ведущий.
Ведущий: - Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами узнаем о нашем городе и его достопримечательностях. При помощи карты пройдем путь с выполнением всех заданий и в конце путешествия найдем главный приз.
Ведущий: - Как называется столица нашей Родины?
Дети: - Столица нашей Родины называется Москва.
Ведущий: - Город, в котором мы живем?
Дети:- Город, в котором мы живем, называется ….
Ведущий: - Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий показывает карту команде с указанием маршрута).
Первая станция «Мост».
Ведущий загадывает загадку команде (про мост).
Над рекой повисло чудо,
Что такое и откуда?
Он машинам помогает
Переехать через реку.
Думаю, ответ все знают,
Расскажите, что же это?
(краткий рассказ о «Бугринском мосте»)
Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, ведущий предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда переходит к следующей станции.
Вторая станция под номером 2 «Часовня».
Ведущий: - Перед вами лежит пазл, который нужно собрать чтоб об этом месте узнать. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий рассказывает о часовне.
Третья станция под номером 3 «Зоопарк».
Ведущий: - Ребята, мы дошли да следующей станции, чтобы станцию узнать, нужно загадку отгадать.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Там укрытия, вальеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(ответы детей).
(краткий рассказ про Новосибирский зоопарк).
Ведущий: - Отлично команда, справилась с заданием, молодцы ребята. Участники отправляются дальше по маршруту карты. Находят клад.
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город. Предлагаю вам открыть сундук и посмотреть, что в нем.
Ведущий: - Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным завершением нашего путешествия! (вручение подарков)
Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Рефлексия:
Ведущий: - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
Описание результатов по итогу мероприятия:
Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря.
Задачи:
-закреплять знания о достопримечательностях города Новосибирска;
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей Родине;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Участники: воспитанники средней группы.
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мой город - Новосибирск».
Оборудование: столы; карта-маршрут; изображения достопримечательных мест Новосибирска; карточки с загадками; карточки с заданиями; сувениры на каждого участника игры.
Предварительная работа:
Беседа о городе, просмотр фотографий о городе.
Ход мероприятия:
Участники игры собираются в группе. Всех участников игры приветствует ведущий.
Ведущий: - Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами узнаем о нашем городе и его достопримечательностях. При помощи карты пройдем путь с выполнением всех заданий и в конце путешествия найдем главный приз.
Ведущий: - Как называется столица нашей Родины?
Дети: - Столица нашей Родины называется Москва.
Ведущий: - Город, в котором мы живем?
Дети:- Город, в котором мы живем, называется ….
Ведущий: - Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий показывает карту команде с указанием маршрута).
Первая станция «Мост».
Ведущий загадывает загадку команде (про мост).
Над рекой повисло чудо,
Что такое и откуда?
Он машинам помогает
Переехать через реку.
Думаю, ответ все знают,
Расскажите, что же это?
(краткий рассказ о «Бугринском мосте»)
Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, ведущий предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда переходит к следующей станции.
Вторая станция под номером 2 «Часовня».
Ведущий: - Перед вами лежит пазл, который нужно собрать чтоб об этом месте узнать. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий рассказывает о часовне.
Третья станция под номером 3 «Зоопарк».
Ведущий: - Ребята, мы дошли да следующей станции, чтобы станцию узнать, нужно загадку отгадать.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Там укрытия, вальеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(ответы детей).
(краткий рассказ про Новосибирский зоопарк).
Ведущий: - Отлично команда, справилась с заданием, молодцы ребята. Участники отправляются дальше по маршруту карты. Находят клад.
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город. Предлагаю вам открыть сундук и посмотреть, что в нем.
Ведущий: - Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным завершением нашего путешествия! (вручение подарков)
Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Рефлексия:
Ведущий: - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
Описание результатов по итогу мероприятия:
Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря.