Публикации

Конспект занятия: Квест-игра "Мой Новосибирск"

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка.

Задачи:

-закреплять знания о достопримечательностях города Новосибирска;

-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей Родине;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;

-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;

-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.

Участники: воспитанники средней группы.

Продолжительность мероприятия: 30 минут.

Форма проведения: Квест –игра «Мой город - Новосибирск».

Оборудование: столы; карта-маршрут; изображения достопримечательных мест Новосибирска; карточки с загадками; карточки с заданиями; сувениры на каждого участника игры.

Предварительная работа:

Беседа о городе, просмотр фотографий о городе.

Ход мероприятия:

Участники игры собираются в группе. Всех участников игры приветствует ведущий.

Ведущий: - Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами узнаем о нашем городе и его достопримечательностях. При помощи карты пройдем путь с выполнением всех заданий и в конце путешествия найдем главный приз.

Ведущий: - Как называется столица нашей Родины?

Дети: - Столица нашей Родины называется Москва.

Ведущий: - Город, в котором мы живем?

Дети:- Город, в котором мы живем, называется ….

Ведущий: - Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!

Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий показывает карту команде с указанием маршрута).

Первая станция «Мост».

Ведущий загадывает загадку команде (про мост).

Над рекой повисло чудо,

Что такое и откуда?

Он машинам помогает

Переехать через реку.

Думаю, ответ все знают,

Расскажите, что же это?

(краткий рассказ о «Бугринском мосте»)

Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, ведущий предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда переходит к следующей станции.

Вторая станция под номером 2 «Часовня».

Ведущий: - Перед вами лежит пазл, который нужно собрать чтоб об этом месте узнать. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий рассказывает о часовне.

Третья станция под номером 3 «Зоопарк».

Ведущий: - Ребята, мы дошли да следующей станции, чтобы станцию узнать, нужно загадку отгадать.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Там укрытия, вальеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(ответы детей).

(краткий рассказ про Новосибирский зоопарк).

Ведущий: - Отлично команда, справилась с заданием, молодцы ребята. Участники отправляются дальше по маршруту карты. Находят клад.

Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город. Предлагаю вам открыть сундук и посмотреть, что в нем.

Ведущий: - Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным завершением нашего путешествия! (вручение подарков)

Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).

Рефлексия:

Ведущий: - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).

Описание результатов по итогу мероприятия:

Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря.