Публикации

Конспект "Развлечения в средней группе ДОУ"

Развлечение для детей средней группы

«Путешествие по сказкам»

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

• развивать умение выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание

• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;

• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев

Предварительная работа

1. Изготовление выставку по русским народным сказкам.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

2. Выставка рисунков по русским народным сказкам.

3.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».





Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказка Рассказовна в русском народном костюме встречает детей.

Сказка Рассказовна: Здравствуйте, здравствуйте, дети! Зовут Меня Сказка Рассказовна. Очень рада вас видеть! Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? (Нужно улыбнуться)

Сказка Рассказовна:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сказка Рассказовна: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные? (сказки волшебные, потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, Леший, Кощей Бессмертный)

Сказка Рассказовна: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дорожку.

А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

Сказка Рассказовна: Ребята, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Сказка Рассказовна: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи»!

Сказка Рассказовна.

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. (Слайд 1)

А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно отгадаете, то картинка из сказки появится на экране.

Задание «Загадки по сказкам».

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята") (Слайд 2)



На окошке он студился,

Взял потом и укатился,

На съедение лисе. ("Колобок") (Слайд 3)



Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди") (Слайд 4)



Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь») (Слайд 5)



Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок) (Слайд 6)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко») (Слайд 7)

В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка) (Слайд 8)



Сказка Рассказовна : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. (Слайд 9)

Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Кто же там живёт? (ответы детей)

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Игра “Хорошо ли вы знаете сказки”

По иллюстрациям дети называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

Сказка Рассказовна: Ну что ж, Баба Яга совсем уж и не злая. Ребята, а хотите вместе с ней потанцуем!

Танец «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине Баба Яга показывает движения, дети повторяют)

Дети садятся на стулья.

Сказка Рассказовна: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Игра “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Баба Яга: Молодцы, ребята!

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.(Выходят несколько детей)

Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Сказка Рассказовна: Молодцы!

Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Сказка Рассказовна: Что у тебя ещё случилось Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они.

Сказка Рассказовна: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?

(Слайд 10)

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

(Слайд 11)

- Репка – «Репка»

(Слайд 12)

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

(Слайд 13)

- Три ложки – «Три медведя»

(Слайд 14)

- Яйцо – «Курочка Ряба»

(Слайд 15)

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»

Сказка Рассказовна: Приглашаю вас отдохнуть и поиграть.

Игра – разминка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (руки вверх)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, хочу подарить вам новую книгу со сказками, а мне пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок!

Сказка Рассказовна. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.)

Сказка Рассказовна. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

Сказка Рассказовна: Порадовали вы меня сегодня, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу и угостить сладостями (преподносит сладости). До свидания, дети!

Досуг в старшей и средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.

Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;

- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;

- вести пропаганду здорового образа жизни.

Оборудование: Картинки героев, самолетик из бумаги, коврик, письма с заданиями, аудиозаписи, мелки, конусы. Шарики , мяч, скакалка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети строятся на площадке под звучание песни «В гостях у сказки»

Ведущий:

В мире много сказок самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Можно прочитать их, можно рассказать их,

Ну а мы решили поиграть в них!»

У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Все дети любят сказки. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями.

Итак, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок? предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете! Ребята берутся ручками за края парашюта.

Воспитатель: А для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Вот мы и прилетели!



Залетает самолетик из бумаги.

Кто-то бросил нам письмо.

А может это птица,

Пролетая обронила?

Может быть случилась беда?

Читаем письмо скорее сюда!

Раскрывают и читают письмо.

Дорогие ребята, пишут вам сказочные герои, нас Баба Яга обманом заманила к себе в избушку и отпустит только тогда, когда вы нам поможете и справитесь со всеми заданиями.

Ребята, поможем героям?

1.Первое задание. Угадай сказку.

(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни (Простоквашино.)

• Крокодил, друг (Чебурашки.)

• Черепаха, подарившая Буратино (Золотой ключик).

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?



Ведущий: С этим заданием вы справились. Послушайте загадку, кого вы спасли от бабы-Яги.

На тарелочке лежал,

Как остыл так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Мяч. 2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК» Дети становятся друг за другом. Над головой передают мяч. Последний игрок с мячом перебегает вперед. Колобок горячий. Передаем быстро, чтобы руки не обжечь. Вот какой колобок. Катится по извилистым дорожкам. Я вижу такие же дорожки на площадке. Они и приведут нас к третьему заданию. (может быть это рисунки мелками или конусы)

Кто лез на дерево за медом и пел песню: « Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух). Мишка очень любит мед.

3.Эстафета. (Команды) «Помогите собрать пыльцу» Дети собирают желтые шары в ведро из других цветов (шаров).

Раз, два, три! Быстро пыльцу собери!. Отлично и Винни-Пуха вы освободили.

Кто у проруби сидит, и под нос бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая

Ловись рыбка, большая и маленькая»

А теперь он к на идет

Берегитесь это (волк)



4. Игра «Ловись рыбка мала и велика…»

Варианты: 1. дети или взрослые берутся за руки (делают сеть). Остальные бегают, и кто попадется, тот становится в сеть.2. Со скакалкой.

Волка вы освободили и пятое задание получили.

Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.



Задачи:

  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
  • Расширять представление детей о народных сказках.
  • Вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.



Ход мероприятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить отправиться в интересное путешествие. хотите узнать , куда мы отправимся в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: мы с вами сегодня отправляемся в страну сказок. Вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: а кто вам их читает?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка и тд.

Воспитатель: а какие сказки вы знаете?

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и тд.(дети называют сказки)

Воспитатель: как много вы знаете сказок! Но путешествуя по сказкам, мы с вами вспомним их героев и другие сказки.

Итак, приготовились отправиться в путешествие? А отправимся мы на волшебном, сказочном ковре-самолете. Проходите и присаживайтесь на ковер-самолет.

(дети присаживаются на ковер)

Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и руки вытягиваем в сторону. Приготовили, полетели…

На ковре на самолете

Дети мчатся в облаках

И луну на поворотах

Задевают в попыхах.

На ковре , как на салазках,

Улетают в небеса…

Мы слыхали только в сказках

Про такие чудеса….

Воспитатель: вот ребята мы и прилетели с вами в страну сказок. Здесь нас ждет много увлекательных заданий.

1 задание: «Мир загадок»

  • По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

  • У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

  • Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

  • Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

  • Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По щучьему веленью).

  • Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

  • Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

  • Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

Нас ребята, ждет следующее задание.

Во 2 задании нужно будет сложить разрезную картинку из сказки.

«Сложи разрезную картинку»

Воспитатель: ребята, осталось еще одно задание:

«Из какой сказки отрывок»

  • «Долго сидел волк у проруби – всю ночь не сходил с места. Хвост его и приморозило. Попробовал приподняться – не тут-то было!»

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

  • «Шли-шли – солнце высоко, колодец далеко, жар поднимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы».

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  • «Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко…»

(«Петушок и бобовое зернышко»)

  • «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит- невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?»

(«Морозко»)

  • «Жила была в деревне одна жадная старуха. Вот раз к ней в избу зашел прохожий солдат. –здравствуй, старушечка, здравствуй, бабушка, дай служивому что-нибудь поесть.»

(«Каша из топора»)

Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Нам пришло время отравиться обратно в группу. На чем мы прилетели?

Дети: на ковре самолете.

Воспитатель: на нем мы отправляемся обратно в группу. Повторяем волшебные слова за мной:



На ковре на самолете

Дети мчатся в облаках

И луну на поворотах

Задевают в попыхах.

На ковре , как на салазках,

Улетают в небеса…

Мы слыхали только в сказках

Про такие чудеса….



Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Сегодня вы решали интересные и сложные задания, отгадывали загадки, летали на волшебном ковре-самолете.

А я вам за то, что вы знаете столько много сказок, дарю книгу «100любимых сказок». В ней много сказок, с которыми мы не знакомы.