Публикации

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот и пришла зима»

Логунова Лия Олеговна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт Шерловая Гора

Пгт Шерловая Гора

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе « Вот и пришлазима»





Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.

Задачи:

Расширять представления о времени года «зиме».

Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением зимы, картинки с зимним инвентарем (лыжи, коньки, санки и т. д, )

Ход занятия

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает ЗИМА, и вот она наступила.

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

Молодцы! Сейчас мы поиграем в зимнюю игру.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети .( Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Дети топают ножками.)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. ( Дети приплясывают.)

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас посмотрим картинки сзимними развлечениями:

Зимой играют в снежки.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

Воспитатель показывает картинки со спортивным зимним инвентарём.

- На которой из этих картинок нарисована ледянка?

- Как катаются на ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

Показываю картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

Итог занятия

Все ребята молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме)

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика