Логунова Лия Олеговна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт Шерловая Гора
Пгт Шерловая Гора
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе « Вот и пришлазима»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.
Задачи:
Расширять представления о времени года «зиме».
Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».
Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением зимы, картинки с зимним инвентарем (лыжи, коньки, санки и т. д, )
Ход занятия
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает ЗИМА, и вот она наступила.
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)
Молодцы! Сейчас мы поиграем в зимнюю игру.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети .( Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Дети топают ножками.)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. ( Дети приплясывают.)
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас посмотрим картинки сзимними развлечениями:
Зимой играют в снежки.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Воспитатель показывает картинки со спортивным зимним инвентарём.
- На которой из этих картинок нарисована ледянка?
- Как катаются на ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)
- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Показываю картинку катающихся на коньках детей.
- А где можно покататься на коньках? (на катке)
- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
Итог занятия
Все ребята молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме)
Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)
Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт Шерловая Гора
Пгт Шерловая Гора
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе « Вот и пришлазима»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.
Задачи:
Расширять представления о времени года «зиме».
Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».
Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением зимы, картинки с зимним инвентарем (лыжи, коньки, санки и т. д, )
Ход занятия
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает ЗИМА, и вот она наступила.
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)
Молодцы! Сейчас мы поиграем в зимнюю игру.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети .( Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Дети топают ножками.)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. ( Дети приплясывают.)
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас посмотрим картинки сзимними развлечениями:
Зимой играют в снежки.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Воспитатель показывает картинки со спортивным зимним инвентарём.
- На которой из этих картинок нарисована ледянка?
- Как катаются на ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)
- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Показываю картинку катающихся на коньках детей.
- А где можно покататься на коньках? (на катке)
- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
Итог занятия
Все ребята молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме)
Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)
Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика