Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Ямашева Т.Ф.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи: Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Развивать внимание, память.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: цветок, картинки с хорошими и плохими поступками.
Предварительная работа: Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, какой красивый цветок у меня. Он поможет нам поднять настроение, ведь от улыбок настроение всегда понимается.
Ребята в круг скорей вставайте,
Цветок друзьям передавайте
Соседу в глазки посмотри
И ласково его ты назови.
Дети передают цветок и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Я недавно вам читала стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Оно закончилось словами: …Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду – плохо».
А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать о хороших и плохих поступках людей? (да) Тогда присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Объясните, хорошо это или плохо:
- Брать без спроса чужие вещи?
- Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?
- Говорить здравствуйте при встрече?
- Отнимать друг у друга игрушки?
- Выпрашивать у друзей сладости?
- Помочь собрать игрушки?
- Есть сладости, не угощая товарищей?
- Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»
- Руки мыть перед едой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохи. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнём и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Внимательно слушайте стихотворение, на хорошие поступки хлопайте, а на плохие - топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана…
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить…
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке…
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать…
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать…
Дети по ходу стихотворения топают или хлопают.
Воспитатель: Хорошо отдохнули! А сейчас поиграем в игру «Хорошие поступки». На столе находятся карточки с хорошими и плохими поступками, выберите только те на которых хорошие поступки.
Дети берут карточки с хорошими поступками и объясняют их.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места, продолжим. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать на них вежливыми словами. Согласны? (Да)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили вежливые слова. Они вам всегда пригодятся.
Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
Рефлексия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
- Похлопайте в ладоши те, кто хочет совершать только хорошие, добрые поступки.
- Потопайте те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.
Очень хорошо, что у нас нет таких ребят!
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Ямашева Т.Ф.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи: Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Развивать внимание, память.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: цветок, картинки с хорошими и плохими поступками.
Предварительная работа: Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, какой красивый цветок у меня. Он поможет нам поднять настроение, ведь от улыбок настроение всегда понимается.
Ребята в круг скорей вставайте,
Цветок друзьям передавайте
Соседу в глазки посмотри
И ласково его ты назови.
Дети передают цветок и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Я недавно вам читала стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Оно закончилось словами: …Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду – плохо».
А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать о хороших и плохих поступках людей? (да) Тогда присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Объясните, хорошо это или плохо:
- Брать без спроса чужие вещи?
- Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?
- Говорить здравствуйте при встрече?
- Отнимать друг у друга игрушки?
- Выпрашивать у друзей сладости?
- Помочь собрать игрушки?
- Есть сладости, не угощая товарищей?
- Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»
- Руки мыть перед едой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохи. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнём и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Внимательно слушайте стихотворение, на хорошие поступки хлопайте, а на плохие - топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана…
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить…
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке…
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать…
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать…
Дети по ходу стихотворения топают или хлопают.
Воспитатель: Хорошо отдохнули! А сейчас поиграем в игру «Хорошие поступки». На столе находятся карточки с хорошими и плохими поступками, выберите только те на которых хорошие поступки.
Дети берут карточки с хорошими поступками и объясняют их.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места, продолжим. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать на них вежливыми словами. Согласны? (Да)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили вежливые слова. Они вам всегда пригодятся.
Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
Рефлексия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
- Похлопайте в ладоши те, кто хочет совершать только хорошие, добрые поступки.
- Потопайте те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.
Очень хорошо, что у нас нет таких ребят!