Публикации

Профилактика противоправных действий обучающихся. Выработка stop-реакций. Освоение нет стратегий (профилактика подростковой преступности)

Пояснительная записка
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.
Цель: раскрыть понятия противоправные действия, выработать Stop -реакции и освоение нет стратегии.
Задачи:
1.Определить понятие «противоправные действия».
2. Помочь выявить, где начинаются и где заканчиваются у участников их собственные границы.
3. Предложить варианты эффективного взаимодействия и обозначения собственных границ, Stop –реакции и НЕТ- стратегий во взаимодействии.
«Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать»
Екатерина II
Участники: обучающиеся 10–11 классов.
Количество участников: 15–20 человек.
Продолжительность мероприятия: 2–2,5 часа.
Оборудование: проектор, бумага, ручки, цветные карандаши.
План мероприятия:
1. Введение: приветствие, озвучивание организационных моментов, разминка.
2. Основная часть:
· информационный блок;
· вопросы для размышления;
· упражнение «Я –полиция!»;
· упражнение «Марионетка»;
· просмотр короткометражного видео, обсуждение;
· упражнение «Да-нет»;
· ресурсное упражнение «Модный бутик»;
·упражнение «Ответ нет»;
· упражнение «Костер проблем»;
· чтение и обсуждение притчи «Бабочка».
3. Выводы:
· рефлексия участников о мероприятии;
· прощание.
Ход занятия
1.Введение
Время проведения: 10 мин.
Приветствие участников. Информирование о продолжительности и цели занятия (при необходимости).
Цель – актуализировать активность участников, направить их на дальнейшую «психологическую» работу с собой.
Под таким лозунгом предлагаем начать нашу совместную работу, посвященную теме: «Профилактика противоправных действий обучающихся. Выработка Stop-реакций. Освоение НЕТ стратегий (профилактика подростковой преступности)»
Нам нужно настроиться на работу и поможет нам в этом наш «Волшебный ларец». Каждый из Вас получит драгоценные камни, на которых вы напишите, то что б вы хотели получить от данного тренинга.
2. Основная часть.
Информационный блок.
Время проведения: 15 мин.
Несовершеннолетний, как и любой гражданин, имеет права и обязанности и несет юридическую ответственность за свои действия перед государством и другими людьми. Эта ответственность зависит от возраста и тяжести совершенного деяния. Для того чтобы предотвратить совершение правонарушений и уметь защитить себя от несправедливых обвинений, учащимся необходимо знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних.
Главной обязанностью любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина, является соблюдение законов и не совершение правонарушений, а также не нарушать права и законные интересы других лиц. За неисполнение этой обязанности гражданин, в том числе несовершеннолетний, может быть привлечен к юридической ответственности. Каждый правонарушитель, включая несовершеннолетнего, несет юридическую ответственность. Она включает в себя материальные, уголовные и административные вид.
До определенного возраста ребенок может быть от нее освобожден. Тогда она возлагается на его родителей (законных представителей).
Кроме того, несовершеннолетний может быть отправлен в специализированное учебное заведение, что формально не считается наказанием. Ежегодно подростками совершается более 145 тысяч преступлений, почти каждый пятый из них направляется в воспитательные колонии для отбывания наказания в виде лишения свободы.
Подведение итогов.
Время проведения: 5 мин.
Давайте обсудим виды ответственности несовершеннолетних, а для этого предлагаем посмотреть видеоролик.
Видеоролик на примере всеми нами любимых мультфильмов https://youtu.be/sf4WzgIYLiw
Информационный блок.
Время проведения: 15 мин.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Уголовная ответственность - это самый строгий вид ответственности. Она наступает, за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений.
Уголовная ответственность наступает с 16-летнего возраста, но за многие деяния, которые явно являются преступлениями, - с 14-летнего возраста. С 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, в драке), изнасилование, кражу, разбой, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах обстоятельства, кража или вымогательство наркотических средств и другие. Следует иметь в виду, что совершение преступления в составе группы является отягчающим обстоятельством и влечет за собой более суровое наказание.
Уголовными наказаниями для несовершеннолетних являются:
- штраф (при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или собственного имущества);
- лишение права заниматься определённой деятельностью (например, предпринимательством);
- обязательные работы (работы, выполняемые в свободное от учёбы время, без оплаты труда);
- исправительные работы - работы по месту, назначенному администрацией города или района, с удержанием из заработка;
- арест и лишение свободы на определённый срок (до десяти лет).
Если несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести, наказание может быть заменено принудительными мерами воспитательного воздействия (заключающимися, например, в передаче надзора специализированному органу, обязанности возместить причиненный ущерб, запрете посещения определенных мест, ограничении пребывания вне дома и т.д.). Кроме того, по усмотрению суда, несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение на срок до достижения совершеннолетия, но не более чем на 3 года.
Подведение итогов:
Время проведения: 5 мин.
Информационный блок.
Время проведения: 15 мин.
Административная ответственность несовершеннолетних
Этот вид ответственности является более мягким, чем уголовная, и наступает за менее опасные правонарушения.
Административная ответственность наступает с 16 лет. Примерами административных правонарушений являются: пропаганда наркотических средств, занятие проституцией, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд), неисполнение требований судебного пристава, появление в состоянии опьянения в общественных местах и т.д. Однако если ребенок распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом ему нет 16 лет, административную ответственность будут нести его родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребления вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. Лица, предлагающие спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.
Родители несовершеннолетнего также будут нести ответственность, если ненадлежащим образом воспитывают подростка (в том числе, такое возможно, если совершаются какие - либо антиобщественные действия, и будет установлена вина родителей в ненадлежащем воспитании).
Административными наказаниями, в основном применяемыми к несовершеннолетним являются:
- штраф, возмездное изъятие орудия правонарушения (например, ружья),
- конфискация такого орудия (т.е. безвозмездное изъятие),
- лишение специального права (например, права охоты или управления автомобилем).
Административная и уголовная ответственность за одно и то же правонарушение вместе налагаться не могут!
Гражданско – правовая ответственность несовершеннолетних.
Она наступает за причинение имущественного вреда кому- либо или причинения вреда здоровью, чести и достоинству и т.д.
Гражданско-правовая ответственность это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу.
Даже если подросток причинил вред чьему либо здоровью или оскорбил чью – то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы.
Если нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный тобой вред будут нести родители или опекуны.
Если от 14 до 18 лет подросток сам возмещает ущерб своим имуществом или заработком, а если его нет или его недостаточно, возмещать опять будут родители.
Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних
Ответственность может быть применена только в том случае, если подросток работает по трудовому договору. Это происходит за нарушение трудовой дисциплины (опоздания, невыполнение своих обязанностей и т.д.). Существуют только три формы дисциплинарной ответственности:
- замечание,
- выговор,
- увольнение.
Дисциплинарная ответственность в виде удержаний из заработной платы или в других формах не может быть применена. Однако, если молодой человек причиняет ущерб имуществу работодателя, может наступить финансовая ответственность в виде компенсации ущерба.
Иные меры, применяемые к несовершеннолетним
Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достигли возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учебно – воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.
Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть временно направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток.
К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, могут применять такие меры взыскания, как предупреждение, выговор, строгий выговор.
Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). Оно может применяться за грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий по решению администрации учреждения. Однако эта мера может применяться только к детям, достигшим 14 лет.
Никто не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации.
Подведение итогов:
Время проведения: 5 мин.
Упражнение «Я –полиция!» (Приложение №1)
Время проведения: 20 мин
Цель: помочь участникам расширить представлениеоб ответственности за правонарушения.
Оборудование: бумага, ручки.
Инструкция: давайте с вами разберёмся в ситуациях и определим: какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за эти правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
Задания для педагогов.
1. Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№ 3.Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№ 4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
Подведение итогов.
Информационный блок.
Время проведения: 15 мин.
Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия.
Наши поступки зависят не только от знания или не знания закона. Есть еще факторы, влияющие на наше поведение. По какой причине еще происходят правонарушения?
Это - курение, алкоголь, наркотики.
Увлечение наркотическими веществами приводит не только к потере друзей и разладу в семье, она может привести к проблемам с правоохранительными органами и потере здоровья.
Наркотики - это вещества, которые оказывают влияние на психическое и физическое состояние человека. В дополнение к внутренним разрушительным эффектам, курение оказывает негативное влияние на внешний вид курильщика. Недостаток кислорода и питательных веществ, а также обезвоживание делают кожу дряблой и сухой. Попадание никотина в организм приводит к сужению сосудов, которые обеспечивают питание и дыхание кожи.
Организм человека, употребляющего спиртные напитки, изнашивается в несколько раз быстрее, чем организм здорового, не пьющего. Спиртные напитки влияют абсолютно на все системы и органы без исключения, ослабляют иммунитет, приводят к частым заболеваниям. Многих алкоголиков со стажем уже не интересуют многие жизненные вопросы, для них важно только одно – где найти выпить! Алкоголь разрушает центральную нервную систему. Он изменяет функцию нервных клеток, проникая внутрь их. Изменения в личности алкоголика становятся заметны уже на первой стадии заболевания. У больного сужается круг интересов, исчезают практически все увлечения, не связанные с употреблением алкоголя. Все темы для разговора постепенно перетекают в беседы о спиртном, о том, как хорошо недавно выпили с друзьями или как соберутся выпить в следующий раз.
Подведение итогов.
Время проведения: 5 мин.
- Каким образом курение, алкоголь, наркотики могут повлиять на жизнь человека?
- К каким правонарушениям они могут привести?
- Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после употребления психотропных веществ?
-Почему все одурманивающие вещества называют братьями, что между ними общего?
- Каков ваш ответ: «да» или «нет» психотропным веществам?
Информационный блок.
Время проведения: 15 мин.
Поведение человека.
Есть ли у вас друзья, которые считают, что "ваш дом - это их дом", забывая, что «незваный гость хуже татарина»?
Друзей, которые постоянно оттягивают возвращение одолженных вещей или небрежно с ними обращаются? А при попытке отстоять свои права, обвиняют вас в меркантильности?
Или знакомых, которые не подозревает, что в словосочетании «личная переписка», акцент ставится на слове «личная»?
Личные границы - это невидимая линия, которая проходит между отдельными людьми и теми, кто их окружает.
Они необходимы для того, чтобы мы могли ясно чувствовать, где я есть, а где меня нет; где мои собственные эмоции, действия, убеждения и мысли, а где чужие. И если эти эмоции и мысли принадлежат мне, то я несу за них ответственность и контролирую их. Границы также защищают наш внутренний мир от посягательств извне.
Они могут быть похожими на пятиметровый каменный забор с колючей проволокой и автоматчиками на башнях. А могут отсутствовать вовсе — все двери будут открыты нараспашку.
Границы могут видоизменяться в зависимости от контекста и окружения, становиться прочными для одних людей и быть абсолютно размытыми для других.
Личные границы могут быть открыты для «импорта», когда мы с радостью принимаем чужую помощь, ресурсы, время, деньги и т.д., или для "экспорта" — наших собственных ресурсов. Обычно мы импортируем то, что нам особенно нужно, и экспортируем либо то, что у нас есть в избытке, либо то, за что мы надеемся получить хорошую цену.
Как бы там не происходило, человек в чьи границы вторглись может испытывать замешательство, страх, гнев, пытаться избежать дальнейшего общения.
Если же границы слабые – в личность вторгаются довольно регулярно, такой человек испытывает довольно сильный стресс, он не может адекватно защититься от атак.
Если в норме мы чувствует себя в своих границах свою личность именно своей, дружественной, то люди со слабыми границами ощущают себя глупыми, неудачниками, которые сами себе все портят и во всем сами виноваты.
Как определять свои границы и охранять их? К сожалению, Вы не можете поставить колышки и оповестить окружающих, что «вот эти полметра земли вокруг меня — моя территория, без стука не входить». Хотя по сути, именно это делали в старину барышни с длинными пышными юбками.
Упражнение “Марионетка”
Цель: обнаружение теневых сторон личности.
Время проведения: 20 мин.
Оборудование: стул 3шт
Инструкция: для участия в упражнении прошу Вас разделиться на группы по три человека.
Каждой тройке дается задание:
Два участника должны сыграть роль кукловода – полностью контролировать движения третьего участника - марионетки. На каждые три места приходится по два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов - пересадить «куклу» с одного стула на другой. В то же время человек, выполняющий роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.
Вопросы для размышления:
Время проведения: 10 мин.
- Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?
- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
- Хотелось ли что-то сделать самому?
- Подумайте, проанализируйте упражнение, сделайте вывод: хорошо ли быть «марионеткой»?
Информационный блок.
Время проведения: 15 мин.
Наши эмоции обычно оказываются нашими лучшими проводниками, направляя наши действия и указывая, что именно подходит для данной ситуации. Однако это происходит не всегда и не со всеми. Иногда бывают моменты, когда мы не хотим действовать или говорить под влиянием наших эмоций.
Испытывать всю полноту наших эмоций, искренне тревожиться о происходящем вокруг нас и одновременно вести себя таким образом, который мы и другие люди не считаем слишком эмоциональным, иногда бывает очень трудно. А некоторые люди сталкиваются с совершенно противоположной проблемой: они испытывают эмоции, но не выражают их так, как этого ожидают другие люди, или же не выражают их вовсе, в результате чего окружающие думают, что они чрезмерно себя контролируют. Если мы попытаемся контролировать наши действия и слова, то начнется борьба между нашими обдуманными, сознательными усилиями и нашим непроизвольным, эмоциональным поведением. Эта борьба будет наиболее острой у тех из нас, кто переживает эмоции намного быстрее и намного сильнее, чем другие.

Эмоциональное заражение - это явление, при котором настроение одного человека передается другим людям. Психологическое состояние может распространяться как на конкретных людей, так и на целую группу. Заражение эмоциями происходит только во время контакта с человеком — личного или виртуального. Заражение эмоциями происходит путем автоматического копирования мимики, голоса, жестов и поз человека. Благодаря бессознательному повторению движений других людей мы постепенно перенимаем те же чувства, что и наш собеседник.

Эмоциональное заражение делится на две стадии:

Стадия 1. Мы заимствуем настроение у собеседника. Например, если человек обращается к нам с улыбкой, то мы автоматически улыбаемся ему в ответ.
Стадия 2. Наши эмоции зависят от невербальных средств общения. Рассерженное выражение лица меняет хорошее настроение на плохое.
Упражнение «Да-нет»
Цель: показать участникам, насколько сильной может быть зависимость человека от эмоционального фона группы, зависимость от одобрения или неприятия в коллективе.
Время проведения: 20 мин.
Инструкция: из группы выбираются два участника. Когда они уходят, остальным членам группы говорят, что на каждый вопрос первого участника все отвечают с серьезным выражением лица «нет», а на каждый вопрос второго участника – «да». Выбранные участники входят в комнату по очереди. Модератор просит каждого члена группы задать по одному закрытому вопросу (на который можно ответить либо «да», либо «нет»).
Вопросы для размышления:
Время проведения: 10 мин.
- Какие ощущения испытывали, когда задавали вопросы?
- Какие ощущения испытывали при ответах?
Говорить неправду неприятно, возникает ощущение опасности быть раскрытым и боязнь понести за это наказание. Неправда может погубить невинного человека.
Информационный блок.
Время проведения: 15 мин.
Психология разговора. Стоп - реакция на триггер.
Взаимодействие человека в разговоре с другими людьми редко бывает одинаковым, спокойным, однотипным. Мы часто попадаем в стрессовые эмоционально напряженные ситуации. Срабатывает триггер. Простыми словами, триггер - это определенное событие или объект, при срабатывании которого начинает происходить действие, прямо или косвенно связанное с ним. Триггер (в общем смысле) - это и есть спусковой крючок. Нажатие на нее приводит в движение механизм оружия, и происходит выстрел. И мгновенно срабатывает внутренняя эмоциональная реакция, часто привычная. И те же знакомые мгновенные действия, спонтанная реакция.
И здесь действует уже не осознанный, спокойный, уважающий себя человек, а какое-то его подобие. «Оно» либо кричит, либо бьется в истерике, либо замолкает «навсегда». Это просто какая-то неприятность. Неужели человек действительно так беспомощен? Давайте разберемся с этим.
Хорошо известно, что поведением человека одновременно руководит как сознание, так и подсознание. Сознание отвечает за достижение цели. Но контроль, оценка возможностей, выбор действий в процессе этого достижения осуществляются эмоциями, как частью подсознания. Именно они информируют сознание о возможности получения результата. Давайте попробуем остановить импульсивную реакцию. Есть несколько способов.
Коммуникативная техника стоп-реакции.
1-исправьте эмоциональную ошибку.
Ваша реакция мне знакома, вам нужно это знать. Каждая эмоция имеет скрытый смысл, это результат ваших неудовлетворенных потребностей, появления схожих мотивов. Знание эмоций поможет вам найти правильное невербальное действие.
2-исправьте рациональную ошибку.
Понимание всегда подменяет объективную сущность реальности ее смыслом. Ваше оценочное значение также часто знакомо и ассоциируется с вашими типичными мировоззренческими ценностями. Вам нужно их знать. Знание поможет создать мысль-напоминание. Что еще нужно выяснить.
3-исправьте стратегическую ошибку.
В любой ситуации стресса, эмоционального напряжения человек защищает только себя, свои интересы, свою выгоду. Приучите себя в таких ситуациях отдавать приказ - искать, находить и договариваться о взаимовыгодных отношениях с партнером. Это сложный навык, но его можно сделать привычным.
Техника индивидуальна, вам нужно создать ее самостоятельно. Попробуй.
Упражнение «Модный бутик» (Приложение №2)
Цель – выработка стоп-реакций на отрицательный эмоциональный настрой.
Время проведения: 20 мин.
Оборудование: заготовки одежды, ручки
Инструкция: Всем нравится ходить в различные торговые центры, совершать пешие походы, которые так хорошо помогают справиться с плохим настроением. Поэтому мы предлагаем заглянуть в наш модный бутик, выбрать в нем самые современные, яркие вещи. Сделав покупки, на обратной стороне, предлагаемой нами одежды, вы указываете свой способ борьбы с плохим настроением
Обсуждение в группе.
По результатам обсуждения составляется рейтинг «эффективных способов», заполняя свой гардероб.
Вопросы для размышления: Мы выбрали одни из самых важных тем, над которыми каждому человеку нужно задуматься, чтобы ваша жизнь была правильной, а вы были бы достойным человеком.
Время проведения: 10 мин.
Мы уже назвали эффективные способы борьбы с плохим настроением. Давайте попробуем разобраться, что означает правильный отказ? В то же время очень важно поддерживать позитивное эмоциональное отношение друг к другу, предотвращать возникновение агрессии в момент отказа, добиваться уверенности в обеспечении своих интересов и свободы, сохранять возможность продуктивно взаимодействовать в будущем.
Упражнение «Ответ: «Нет»» (Приложение 3)
Цель – участники учатся говорить «нет» в различных ситуациях, при этом высказывания должны быть характерны подростковому возрасту.
Время проведения: 20 мин.
Оборудование: листы бумаги с заданиями
Инструкция: Работа в группах. Задание: для каждой предложенной ситуации нужно найти выход из создавшегося положения, говоря "нет".
Твой друг предлагает тебе:
- прогулять занятия,
- убежать из дому,
- попробовать алкоголь,
- выкурить сигарету,
- сделать кому-нибудь пакость,
- отобрать гаджет у младших школьников,
- попробовать наркотические вещества,
- совершить ложный звонок в МЧС о минировании торгового центра.
Вопросы для размышления:
Время проведения: 10 мин.
- Как чувствовали себя участники в ролях?
- Легко ли подбирать достойные отказы?
- Всегда ли вам давали утвердительный отказ?
Часто мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, опасаясь неодобрения или гнева других, считая себя «хорошими» только в том случае, если уступаем кому-то, чтобы угодить… Умейте правильно сказать «НЕТ!»
Упражнение «Костёр проблем» (Приложение 4)
Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения уровня безопасности.
Время проведения: 10 мин.
Оборудование: полоски бумаги в виде изображенных бревнышек.
Инструкция: Раздаются полоски бумаги в виде изображенных бревнышек. С обратной стороны на бревнышках нужно указать проблемы, от которых бы хотелось избавиться.
Ведущий собирает «проблемы» участников в железную посуду, поджигает их и говорит: «Это горит не бумага, а проблемы. Их больше нет, а пепел развеем на улице».
Подведение итогов.
Время проведения 10-15 мин.
Притча о бабочке. https://youtu.be/BRCGOKRmLMU
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Обсуждение: какое чувства и мысли у вас возникли после прослушивания притчи?
Рефлексия участников о мероприятии.
Прощание.
Каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Надеемся, выбранные вами в начале нашего тренинга драгоценные камни получили качественную огранку?
Список использованной литературы
1.«Встреча с самим собой предполагает встречу с собственной тенью»: Валерий Лейбин о теневой стороне личности: сайт. – URL: https://monocler.ru/ten-arhetip-junga/(дата обращения 20.10.2022). – Текст: электронный;
2.Библиотека мудрости. Лучшие притчи [электронный ресурс]. Точка доступа https://wisdomlib.ru/catalog/pritchi/top (Дата обращения 01.11.2022г.)
3.Цукерман, Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – М.: Интерпракс, 1994.
4.Методическая копилка https://kopilka13.blogspot.com/2016/04/blog-post_98.html
Приложение №1
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
Приложение №2