Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 177»Золотой ключик»
Проект
для детей старшей и подготовительной группы по ПДД
на тему: «Безопасность на дорогах»
Разработали воспитатели:
Гусова З.Р.;
Гаглоева Е.Н.
Гатикоева Н.В
Туаева Э.Э.
2024г.
Вид проекта: информационно-познавательный
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
·Социально – коммуникативное развитие
·Речевое развитие
·Познавательное развитие
·Физическое развитие
·Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
·Проблемно – игровая ситуация
·Информационно – коммуникационные технологии
·Здоровье-сберегающие технологии (физкультминутка)
·Игровые технологии
·Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне детского сада
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
·Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее;
·Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
·Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
·Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
·Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
·Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
·Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
·Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
·Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
·Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
·Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
·Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
·Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности:
·Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
·Разработка консультаций для родителей;
· Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
·Разработка бесед по темам ПДД;
·Подборка произведений художественной литературы, загадок;
·Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
·Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
·Коллективное рисование «На перекрестке»;
·Занятие по рисованию «Путешествие в городе»;
·Подбор пальчиковой гимнастики;
·Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
·Развлечение по физкультуре «Безопасность на дорогах» с инспектором ГИБДД
·Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
·Работа с родителями изготовление поделок «Дорожные знаки»
Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
·Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
·Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
·Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
·Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
·Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
·К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
·Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
·В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
·В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
·Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы:
·Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
·Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
·Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
·Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
·Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
·Просмотр видеоматериалов;
·Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Чемоданчик ПДД»;
·Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
·Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
·Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»
·Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
·Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
·Составление рассказов по сюжетным картинкам;
·Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
·Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
·Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
·Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
·Коллективное рисование «На перекрестке».
·Занятие по лепке «Путешествие в городе».
·Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
·Пальчиковая гимнастика.
·Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
·Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
·Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
·Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
·Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
·Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
·Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- Изготовление поделок «Дорожные знаки»
4. Заключительный этап:
·Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
·Презентация лэпбука «Чемоданчик ПДД»;
·Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
·Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
·Публикация материала на сайте детского сада, в социальных сетях «ВК»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература.
1.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5.Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
6.Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
«Детский сад № 177»Золотой ключик»
Проект
для детей старшей и подготовительной группы по ПДД
на тему: «Безопасность на дорогах»
Разработали воспитатели:
Гусова З.Р.;
Гаглоева Е.Н.
Гатикоева Н.В
Туаева Э.Э.
2024г.
Вид проекта: информационно-познавательный
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
·Социально – коммуникативное развитие
·Речевое развитие
·Познавательное развитие
·Физическое развитие
·Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
·Проблемно – игровая ситуация
·Информационно – коммуникационные технологии
·Здоровье-сберегающие технологии (физкультминутка)
·Игровые технологии
·Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне детского сада
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
·Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее;
·Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
·Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
·Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
·Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
·Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
·Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
·Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
·Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
·Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
·Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
·Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
·Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности:
·Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
·Разработка консультаций для родителей;
· Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
·Разработка бесед по темам ПДД;
·Подборка произведений художественной литературы, загадок;
·Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
·Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
·Коллективное рисование «На перекрестке»;
·Занятие по рисованию «Путешествие в городе»;
·Подбор пальчиковой гимнастики;
·Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
·Развлечение по физкультуре «Безопасность на дорогах» с инспектором ГИБДД
·Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
·Работа с родителями изготовление поделок «Дорожные знаки»
Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
·Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
·Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
·Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
·Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
·Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
·К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
·Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
·В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
·В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
·Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы:
·Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
·Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
·Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
·Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
·Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
·Просмотр видеоматериалов;
·Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Чемоданчик ПДД»;
·Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
·Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
·Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»
·Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
·Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
·Составление рассказов по сюжетным картинкам;
·Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
·Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
·Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
·Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
·Коллективное рисование «На перекрестке».
·Занятие по лепке «Путешествие в городе».
·Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
·Пальчиковая гимнастика.
·Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
·Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
·Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
·Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
·Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
·Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
·Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- Изготовление поделок «Дорожные знаки»
4. Заключительный этап:
·Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
·Презентация лэпбука «Чемоданчик ПДД»;
·Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
·Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
·Публикация материала на сайте детского сада, в социальных сетях «ВК»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература.
1.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5.Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
6.Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.