Публикации

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 177»Золотой ключик»





Проект

для детей старшей и подготовительной группы по ПДД

на тему: «Безопасность на дорогах»

Разработали воспитатели:

Гусова З.Р.;

Гаглоева Е.Н.

Гатикоева Н.В

Туаева Э.Э.

2024г.

Вид проекта: информационно-познавательный

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

·Социально – коммуникативное развитие

·Речевое развитие

·Познавательное развитие

·Физическое развитие

·Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

·Проблемно – игровая ситуация

·Информационно – коммуникационные технологии

·Здоровье-сберегающие технологии (физкультминутка)

·Игровые технологии

·Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне детского сада

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

·Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее;

·Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

·Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

·Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

·Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

·Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

·Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

·Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

·Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

·Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

·Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

·Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

·Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

·Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

·Разработка консультаций для родителей;

· Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

·Разработка бесед по темам ПДД;

·Подборка произведений художественной литературы, загадок;

·Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

·Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

·Коллективное рисование «На перекрестке»;

·Занятие по рисованию «Путешествие в городе»;

·Подбор пальчиковой гимнастики;

·Посещение специально оборудованной площадки в ДО;

·Развлечение по физкультуре «Безопасность на дорогах» с инспектором ГИБДД

·Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

·Работа с родителями изготовление поделок «Дорожные знаки»

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

·Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

·Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

·Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

·Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

·Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

·К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

·Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

·В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

·В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

·Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

·Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

·Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

·Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

·Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

·Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

·Просмотр видеоматериалов;

·Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Чемоданчик ПДД»;

·Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

·Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

·Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»

·Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

·Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

·Составление рассказов по сюжетным картинкам;

·Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

·Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

·Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

·Создание коллективной аппликации «На перекрестке».

·Коллективное рисование «На перекрестке».

·Занятие по лепке «Путешествие в городе».

·Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

·Пальчиковая гимнастика.

·Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

·Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

·Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

·Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

·Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

·Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

·Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- Изготовление поделок «Дорожные знаки»

4. Заключительный этап:

·Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

·Презентация лэпбука «Чемоданчик ПДД»;

·Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

·Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

·Публикация материала на сайте детского сада, в социальных сетях «ВК»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5.Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6.Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.