Публикации

Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников

«Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»

В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные), при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.

Основные дыхательные упражнения.

1.Ребенка обучают, не надувая щеки, сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, сдувать поднесенный ко рту любой легкий предмет (бумажный шарик, бабочка, дождевая капля или снежинка, перышко и т. д.).

Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом поле (картонный цветок, листок и т. п.). Можно использовать для поддувания предмет, привязанный за нитку к штативу или твердому полю. Твердой основой могут быть вырезанные из картона цветок, облако (туча), лист дерева и т. п.

2.С детьми отдельно отрабатывается холодный и теплый выдох, сильная и плавная воздушная струя. В упражнении используется любое пособие для поддувания (жучок на листике, пчела на цветке и т.п.). Выдох должен быть более сильным, а струя - более длительной.

3.Детей продолжают учить на одном выдохе произносить 4 -6 отдельных слогов (гав – гав – гав – гав, цып – цып – цып – цып и т. п.); слова, состоящие из 3 – 5 слогов (машина, сковорода, велосипед, и т. п.).

4.Детей продолжают учить слитно произносить фразу из 3 - 4, 4- 5, 5- 6 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.

5.Продолжается работа над дифференцированным дыханием:

вдох ртом, выдох ртом;

вдох ртом, выдох носом;

вдох носом, выдох ртом;

вдох носом, выдох носом.



Дыхательные упражнения необходимо проводить систематически; их следует включать в комплексы артикуляционной гимнастики, повседневную жизнь, занятия по разным видам деятельности.