Особенности работы творческих объединений в современном дополнительном образовании
Рассматривая проблему дополнительного образования сегодня, мы все чаще сталкиваемся с рядом проблем и вопросов. Одна из основных проблем - это запрос от родителей о раннем творческом развитии, т.е. занятия для детей 3-4 лет, с которыми нормы современных СанПин требований предписывает короткие занятия (не более 25-30 минут). Учитывая, что в организации, предоставляющие дополнительное образование, привозят детей, иногда, с другого конца города, то те же родители возмущаются «ехали более часа, на занятия продолжительностью 30 минут). Другой аспект это интерес к определенным творческим объединениям, основанный чаще на популярных телевизионных шоу, а не на способностях воспитанников. Кроме того, в ряде творческих объединений отсутствует система отбора воспитанников, таким образом, в творческий коллектив на первый год обучения набираются дети разных возрастов (в соответствии с программами от 6 до 17 лет), как с врожденными способностями, так и без выраженных способностей. При этом, некоторые программы предполагает набор разновозрастной группы, т.е. в одной группе могут быть воспитанники разных возрастных групп. Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной понимать и ценить прекрасное. В учреждении дополнительного образования система эстетического воспитания направлена на развитие личности ребенка, формирование художественных представлений, взглядов, вкусов, убеждений и т.д.
Занятия танцами, вокалом, а также занятия ИЗО-студии, студии декоративно-прикладного творчества и театральных объединений, включают не только обязательную часть (непосредственно обучение танцам, вокалу, рисованию ит.д.), но и участие воспитанников в фестивалях, круглых столах и мероприятиях в рамках экспериментальной площадки, посещение музеев и концертов формируют определенный, дополнительный объем знаний, умений, навыков, способствует формированию адекватной самооценки и при этом является мощным мотивирующим фактором, это способность проявиться себя, получить обратную связь (от зрителей или членов жюри).
Важно понимать, что существуют популярные направления и менее популярные направления. Из-за этого педагогам, которые ведут «не популярные» творческие объединения зачастую приходится прикладывать гораздо большие усилия для поддержания интереса воспитанников к занятиям.
Основной проблема дополнительного образования и активности записи в творческие объединения воспитанников заключается в большой загруженности школьной (в том числе объем домашних заданий) и, более глобальная проблема, это социальные сети, которые поглощают время и являются способом самовыразиться и приобрести необходимый статус среди сверстников, таким образом, потребность в концертной деятельности или иной творческой деятельности резко снизился. Конечно, сами по себе социальные сети могут нести как пользу, так и вред. Так, поглощая время школьников, они снижают интерес к занятиям вне компьютера. Однако активная презентация коллективов в социальных сетях (создание групп с регулярным пополнением фото, видео информации) способствует увеличению интереса, и как следствие может привлечь воспитанников в различные творческие объединения.
Кроме того, при наборе в творческие объединения мы все чаще сталкиваемся с этническими, гендерными и другими стереотипами, которые транслируют как родители, так и дети. В связи с этим формируется перекос в творческих коллективах, в которых больше приводят девочек, чем мальчиков.
Привлечение психологов в работы творческих коллективов может помочь нивелировать последствия стресса, помогают выработать подход к детям с нестандартным мышлением, креативным детям (чье мышление отличается от других).
Работа дополнительного образования сталкивается в современном мире с рядом проблем, которые возникает на различных уровнях, однако существуют способы преодоления этих проблем. Целенаправленная профориентация, развитие творческих навыков, работа со стереотипными суждениями с одной стороны, и мотивация, привлечение специалистов из смежных областей знаний и работа с психологами с другой стороны – способствуют активной вовлеченности воспитанников всех возрастов (с 6 до 18 лет) в творческих объединениях.
Рассматривая проблему дополнительного образования сегодня, мы все чаще сталкиваемся с рядом проблем и вопросов. Одна из основных проблем - это запрос от родителей о раннем творческом развитии, т.е. занятия для детей 3-4 лет, с которыми нормы современных СанПин требований предписывает короткие занятия (не более 25-30 минут). Учитывая, что в организации, предоставляющие дополнительное образование, привозят детей, иногда, с другого конца города, то те же родители возмущаются «ехали более часа, на занятия продолжительностью 30 минут). Другой аспект это интерес к определенным творческим объединениям, основанный чаще на популярных телевизионных шоу, а не на способностях воспитанников. Кроме того, в ряде творческих объединений отсутствует система отбора воспитанников, таким образом, в творческий коллектив на первый год обучения набираются дети разных возрастов (в соответствии с программами от 6 до 17 лет), как с врожденными способностями, так и без выраженных способностей. При этом, некоторые программы предполагает набор разновозрастной группы, т.е. в одной группе могут быть воспитанники разных возрастных групп. Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной понимать и ценить прекрасное. В учреждении дополнительного образования система эстетического воспитания направлена на развитие личности ребенка, формирование художественных представлений, взглядов, вкусов, убеждений и т.д.
Занятия танцами, вокалом, а также занятия ИЗО-студии, студии декоративно-прикладного творчества и театральных объединений, включают не только обязательную часть (непосредственно обучение танцам, вокалу, рисованию ит.д.), но и участие воспитанников в фестивалях, круглых столах и мероприятиях в рамках экспериментальной площадки, посещение музеев и концертов формируют определенный, дополнительный объем знаний, умений, навыков, способствует формированию адекватной самооценки и при этом является мощным мотивирующим фактором, это способность проявиться себя, получить обратную связь (от зрителей или членов жюри).
Важно понимать, что существуют популярные направления и менее популярные направления. Из-за этого педагогам, которые ведут «не популярные» творческие объединения зачастую приходится прикладывать гораздо большие усилия для поддержания интереса воспитанников к занятиям.
Основной проблема дополнительного образования и активности записи в творческие объединения воспитанников заключается в большой загруженности школьной (в том числе объем домашних заданий) и, более глобальная проблема, это социальные сети, которые поглощают время и являются способом самовыразиться и приобрести необходимый статус среди сверстников, таким образом, потребность в концертной деятельности или иной творческой деятельности резко снизился. Конечно, сами по себе социальные сети могут нести как пользу, так и вред. Так, поглощая время школьников, они снижают интерес к занятиям вне компьютера. Однако активная презентация коллективов в социальных сетях (создание групп с регулярным пополнением фото, видео информации) способствует увеличению интереса, и как следствие может привлечь воспитанников в различные творческие объединения.
Кроме того, при наборе в творческие объединения мы все чаще сталкиваемся с этническими, гендерными и другими стереотипами, которые транслируют как родители, так и дети. В связи с этим формируется перекос в творческих коллективах, в которых больше приводят девочек, чем мальчиков.
Привлечение психологов в работы творческих коллективов может помочь нивелировать последствия стресса, помогают выработать подход к детям с нестандартным мышлением, креативным детям (чье мышление отличается от других).
Работа дополнительного образования сталкивается в современном мире с рядом проблем, которые возникает на различных уровнях, однако существуют способы преодоления этих проблем. Целенаправленная профориентация, развитие творческих навыков, работа со стереотипными суждениями с одной стороны, и мотивация, привлечение специалистов из смежных областей знаний и работа с психологами с другой стороны – способствуют активной вовлеченности воспитанников всех возрастов (с 6 до 18 лет) в творческих объединениях.