Болдырева Татьяна Геннадиевна,
педагог дополнительного образования
СП ДОД Центра детского творчества
ГБОУ СОШ пос. Кинельский
м.р. Кинельский Самарской области
Развитие перемен
в системе дополнительного образования
Драйвер (англ. driver — «водитель», «погонщик») — многозначное понятие.
Драйвер — это программа, которая работает как инструкция для операционной системы. Драйвер объясняет операционке, как пользоваться каким-то устройством. Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути.
Драйв - определенное приподнятое, специфическое психологическое состояние, удовольствие, удовлетворение от чего-либо, сильная эмоция, а также то, что создает это состояние, даёт это удовлетворение, эмоцию и т. п.
«В условиях, когда нужно быстро меняться, перестраиваться, когда детям нужно дать эти базовые знания, драйвером развития всех перемен в системе образования оказывается дополнительное образование. У него меньше ограничений, меньше формальностей, к нему чрезвычайно высок интерес родительского сообщества», - говорит Ирина Потехина, заместитель министра образования и науки Российской Федерации.
Преимущество дополнительного образования состоит в том, что оно позволяет индивидуально выстраивать образовательную траекторию, оно более личностное, возможно непосредственное, оно предполагает индивидуальное взаимодействие с преподавателем, наставником. На программы дополнительного образования, в отличие от основного, можно осуществлять индивидуальный отбор, выявлять таланты, формировать группы обучающихся, в которых будет создана творческая атмосфера сотрудничества.
Без развития доступного дополнительного образования наше общество столкнется со стихийным формированием идентичности в периферийных, субкультурных пространствах социализации.
Становится очевидным, что на систему образования сегодня ложится огромная ответственность по обучению и воспитанию молодого поколения, В ситуации, когда нужно сделать интеллектуальный рывок в развитии страны (очевидно, что Россия нуждается сегодня в одаренных, прекрасно образованных в технических, естественнонаучных, социально-гуманитарных областях знаний людях), а старая система образования, как ее не модернизируй, этого сделать не позволяет. Необходимо более пристальное внимание обратить на дополнительное образование детей. За ним, очевидно, будущее.
С понятием «барьеры» проще – это преграды.
В теоретическом плане очевидна важность дополнительного образования для развития экономики страны, однако мы видим, что в дополнительном образовании существует целый ряд проблем, которые не позволяют ему раскрыть свой потенциал. Это проблемы методические: оторванность многих нормативных документов от реальной ситуации в образовании, проблемы социально-экономические: изношенность материально-технических фондов, остаточный принцип финансирования учреждений дополнительного образования детей из бюджетов всех уровней, старение кадров. Вот на этом хотелось бы остановиться поподробнее.
Не секрет, что высокий процент людей предпенсионного и пенсионного возраста, в определенной мере, затрудняет переход на новый уровень обучения и воспитания. Педагоги-пенсионеры плохо приспосабливаются к стремительно развивающемуся обществу и новым технологиям. Трудно сохранять задор, энтузиазм и азарт в течение 30 и больше лет.
Нужны ли такие педагоги? А нужны ли детям бабушки и дедушки?
Да! Мы и по головке погладим, и обнимем, и сказку расскажем, и конфетку дадим. Это ли не драйв? Ребёнок придёт туда, где ему хорошо и комфортно.
У нас есть чему научиться. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства. Только глубокое знание своей профессии, своего предмета, увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества. А мастерство и опыт приходят с годами.
За время своей работы педагоги в возрасте не раз участвовали в олимпиадах, были авторами научных работ, выводили обучающихся на максимальные результаты в конкурсах.
С цифровизацией и инновациями сложно, но мы скрипим, ворчим…
и делаем!
Молодые специалисты не могут похвастаться таким послужным списком, но они амбициозны, они готовы проявить себя, разговаривают с техникой на «ты». Это наше будущее, наши надежды! …Но был ли бы Пушкин без Арины Родионовны?
педагог дополнительного образования
СП ДОД Центра детского творчества
ГБОУ СОШ пос. Кинельский
м.р. Кинельский Самарской области
Развитие перемен
в системе дополнительного образования
Драйвер (англ. driver — «водитель», «погонщик») — многозначное понятие.
Драйвер — это программа, которая работает как инструкция для операционной системы. Драйвер объясняет операционке, как пользоваться каким-то устройством. Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути.
Драйв - определенное приподнятое, специфическое психологическое состояние, удовольствие, удовлетворение от чего-либо, сильная эмоция, а также то, что создает это состояние, даёт это удовлетворение, эмоцию и т. п.
«В условиях, когда нужно быстро меняться, перестраиваться, когда детям нужно дать эти базовые знания, драйвером развития всех перемен в системе образования оказывается дополнительное образование. У него меньше ограничений, меньше формальностей, к нему чрезвычайно высок интерес родительского сообщества», - говорит Ирина Потехина, заместитель министра образования и науки Российской Федерации.
Преимущество дополнительного образования состоит в том, что оно позволяет индивидуально выстраивать образовательную траекторию, оно более личностное, возможно непосредственное, оно предполагает индивидуальное взаимодействие с преподавателем, наставником. На программы дополнительного образования, в отличие от основного, можно осуществлять индивидуальный отбор, выявлять таланты, формировать группы обучающихся, в которых будет создана творческая атмосфера сотрудничества.
Без развития доступного дополнительного образования наше общество столкнется со стихийным формированием идентичности в периферийных, субкультурных пространствах социализации.
Становится очевидным, что на систему образования сегодня ложится огромная ответственность по обучению и воспитанию молодого поколения, В ситуации, когда нужно сделать интеллектуальный рывок в развитии страны (очевидно, что Россия нуждается сегодня в одаренных, прекрасно образованных в технических, естественнонаучных, социально-гуманитарных областях знаний людях), а старая система образования, как ее не модернизируй, этого сделать не позволяет. Необходимо более пристальное внимание обратить на дополнительное образование детей. За ним, очевидно, будущее.
С понятием «барьеры» проще – это преграды.
В теоретическом плане очевидна важность дополнительного образования для развития экономики страны, однако мы видим, что в дополнительном образовании существует целый ряд проблем, которые не позволяют ему раскрыть свой потенциал. Это проблемы методические: оторванность многих нормативных документов от реальной ситуации в образовании, проблемы социально-экономические: изношенность материально-технических фондов, остаточный принцип финансирования учреждений дополнительного образования детей из бюджетов всех уровней, старение кадров. Вот на этом хотелось бы остановиться поподробнее.
Не секрет, что высокий процент людей предпенсионного и пенсионного возраста, в определенной мере, затрудняет переход на новый уровень обучения и воспитания. Педагоги-пенсионеры плохо приспосабливаются к стремительно развивающемуся обществу и новым технологиям. Трудно сохранять задор, энтузиазм и азарт в течение 30 и больше лет.
Нужны ли такие педагоги? А нужны ли детям бабушки и дедушки?
Да! Мы и по головке погладим, и обнимем, и сказку расскажем, и конфетку дадим. Это ли не драйв? Ребёнок придёт туда, где ему хорошо и комфортно.
У нас есть чему научиться. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства. Только глубокое знание своей профессии, своего предмета, увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества. А мастерство и опыт приходят с годами.
За время своей работы педагоги в возрасте не раз участвовали в олимпиадах, были авторами научных работ, выводили обучающихся на максимальные результаты в конкурсах.
С цифровизацией и инновациями сложно, но мы скрипим, ворчим…
и делаем!
Молодые специалисты не могут похвастаться таким послужным списком, но они амбициозны, они готовы проявить себя, разговаривают с техникой на «ты». Это наше будущее, наши надежды! …Но был ли бы Пушкин без Арины Родионовны?