Публикации

Деловая игра с родителями "Пожарная безопасность"

<Деловая игра с родителями на тему «Пожарная безопасность» Цели: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности. 2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. Ход деловой игры: Добрый день, уважаемые родители! Как вы уже догадались тема нашего собрания «Пожарная безопасность детей». Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь. Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар. Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике. - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.) Вывод: 1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. 2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре. 3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию». Давайте сейчас посмотрим вместе небольшой видеоролик, а затем продолжим нашу беседу. Д (показ видеоролика «Пожар в квартире») Разминка. Для разминки предлагаем вам блиц-опрос. Правила просты: нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (кран) Предмет, позволяющий потушить огонь (огнетушитель) Средство передвижения пожарных, которое использовалось до появления машин (лошадь) Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях (спасатель) Что привозит пожарных к месту пожара? (пожарная машина) Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов (сигнал) Какой газ поможет пожарному дышать в задымленном помещении? (кислород) Что приходится держать в руках пожарному, для того чтобы потушить пожар? (брандспойт) Предмет, позволяющий пожарному подняться выше (лестница) Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку (багор) Защитное средство для головы пожарного (каска) Средство пожаротушения (огнетушитель) Переговорное устройство пожарного (рация) Что содержится в емкостях пожарной машины? (специальная жидкость, основа которой вода) Ведущий: вот и отлично, пока наши родители думают, наши ребятки, расскажут несколько стихотворений, посвящённых этой теме. Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят. И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Всю ли выключил, проверь. Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А теперь я предлагаю пройти квест – игру «Пожарная безопасность» Станция 1 «Раскрась картинку» Станция 2 Лабиринт «Помоги пожарному потушить огонь» Станция 3 «Сканворд» Станция 4 «Составь поговорку» Станция 5 Игра «Сосчитай» Станция 6 «Загадки» За каждый пройденный этап команды получают фрагмент пазла. Воспитатель: ну вот и подошли к концу наши серьезные испытания. Дорогие друзья, давайте попробуем подвести итоги нашей игры. Есть ли в ней победители и проигравшие? Конечно, в нашей игре не может быть проигравших!!!! И в завершении нашей встречи, хочу вам сказать: давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить!Деловая игра с родителями на тему «Пожарная безопасность»

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Ход деловой игры:



Добрый день, уважаемые родители! Как вы уже догадались тема нашего собрания «Пожарная безопасность детей».

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод:

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Давайте сейчас посмотрим вместе небольшой видеоролик, а затем продолжим нашу беседу.

Д (показ видеоролика «Пожар в квартире»)

Разминка.

Для разминки предлагаем вам блиц-опрос. Правила просты: нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (кран)

Предмет, позволяющий потушить огонь (огнетушитель)

Средство передвижения пожарных, которое использовалось до появления машин (лошадь)

Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях (спасатель)

Что привозит пожарных к месту пожара? (пожарная машина)

Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов (сигнал)

Какой газ поможет пожарному дышать в задымленном помещении? (кислород)

Что приходится держать в руках пожарному, для того чтобы потушить пожар? (брандспойт)

Предмет, позволяющий пожарному подняться выше (лестница)

Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку (багор)

Защитное средство для головы пожарного (каска)

Средство пожаротушения (огнетушитель)

Переговорное устройство пожарного (рация)

Что содержится в емкостях пожарной машины? (специальная жидкость, основа которой вода)

Ведущий: вот и отлично, пока наши родители думают, наши ребятки, расскажут несколько стихотворений, посвящённых этой теме.



Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всю ли выключил, проверь.



Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.

А теперь я предлагаю пройти квест – игру «Пожарная безопасность»

Станция 1 «Раскрась картинку»

Станция 2 Лабиринт «Помоги пожарному потушить огонь»

Станция 3 «Сканворд»

Станция 4 «Составь поговорку»

Станция 5 Игра «Сосчитай»

Станция 6 «Загадки»

За каждый пройденный этап команды получают фрагмент пазла.

Воспитатель: ну вот и подошли к концу наши серьезные испытания. Дорогие друзья, давайте попробуем подвести итоги нашей игры. Есть ли в ней победители и проигравшие? Конечно, в нашей игре не может быть проигравших!!!!

И в завершении нашей встречи, хочу вам сказать: давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить!