Публикации

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Я-пешеход»

Швецова Альбина Анваровна,

воспитатель,

МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка»,

Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему:

«Я-пешеход»

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Развивающая:

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательная:

-воспитывать отзывчивость, стремление помочь.

-воспитывать интерес к творчеству через рисование

Речевая

- Обогащать словарный запас детей словами, активизировать употребление разных частей речи.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, изготовление кругов для игры, изготовление светофоров для закрашивания.

Материал и оборудование: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; руль, мультимедиа, слайды с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами, сигнальные цвета светофора, дорожныезнаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (Хорошее).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(слайд №1 с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе. А на чем поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На колёсах этот дом —

Едет утром, едет днём.

Помогает людям дом...

Далеко идти пешком!

Что это такое? (автобус).

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. Но прежде давайте расскажем как себя нужно вести себя в автобусе, давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко кричать на остановке…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-Уважать правила движения…

Вот и наша остановка.

Ребята, посмотрите, что здесь творится. Это, наверно проделки злой волшебницы. Посмотрите, она сломала…

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают

– Людям помогают…

Дети: светофор

Она сломала светофор, как же без него. Давайте попробуем отремонтировать его.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: Что означает красный? (стой). Если свет зажегся красный —Значит, двигаться опасно.

- Что означает желтый? (приготовится). Желтый свет — предупреждение: «Жди сигнала для движения».

- Что означает зеленый? (путь открыт). Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Молодцы, отремонтировали светофор. Давайте поиграем, проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.

Физминутка. «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает цвет круга, а дети делают движения:

Красный – стоят тихо,

Желтый – хлопают,

Зеленый – топают. Повторяют три раза.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

«Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:(Знак "Подземный переход")

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – ("Пешеходный переход")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу?

А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(Слайд 2, 3, 4 с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат светофоры, но один их глазик потух, давайте мы его зажжем. Детям предлагается раскрасить глаз светофора с помощью карандашей. Уточнить какой именно глаз потух (зеленый, тот который помогает нам перейти проезжую часть, уточнить какой формы светофор и какой формы глазки).

Воспитатель: А мы отправляемся обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Ребята, вам понравилось наша прогулка по городу?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.